Тема: Тоже купил Датсун. Приключения и отзыв.
Напишу-ка и я много букв про то, как купил своего Датсуна. Началось довольно буднично. Все вокруг понакупали кто Соляриса, кто Поло, кто Октавию, кто Кобальта. У меня было 2 авто: Ваз 2105 5го года и двенашка 02года. После недолгого обсуждения с самим собой решил купить Гранту хетч. Устраивает. Да и люблю я хетчбеки, думал все последующие машины будут только они. Сказано-сделано. Поехал к дилеру АвтоВАЗ, выбрал комплектацию и цвет. Авто есть, первоначалка есть, некоторые банки добро дают. В общем на завтра беру. Вечером звонит друган, который по ящику увидел рекламу Датсун, говорит посмотри. Яндекс, Гугл и –Гранта отходит на второй план. Нормальным, полноценным отзывам взяться еще неоткуда, только первые восторги, но все-таки «Гранта отходит на второй план». На следующий поехал в салон Датсун. Не особенно то и рассматривал, уже знал, что возьму именно Датсун он-до, несмотря на название. По программе ДатсунФинанс дали добро на кредит, но выбрал сторонний банк, без КАСКО и прочих приблуд, хотя и дороже по процентам. Думаю, если ОСАГО подняли, то и КАСКО поднимут и тогда я в бОльшем плюсе буду. Да и подарочный год КАСКО от ДатсунФинанс какое-то пустовато. Банк дает деньги с условием, что небольшую часть денег я плачу наличными, часть покрывает утиль.
Пятерку решено было сдать в утиль. Знаю, что можно либо сначала сдать в утиль и потом снять с учета, либо наоборот. Мне удобней было сначала утиль. Ошибка. Пятерка оказалась в аресте еще с 2008 года. Арест был, не спорю. На две машины: эту пятерку и Митсубиси. В 2009, продавая Митсубиси, аресты снял и успокоился. Зря. Итак имеем, что имеем. На вопрос в гаи «че делать?» и «куды идтить?» получил ответ: к приставам. Они работают с бедолагами по вторникам и четвергам, до обеда и после обеда соответственно. Дождался вторника, поехал к приставам. Отстоял очередь. (Вообще слова «отстоял очередь» у меня в рассказе будет встречаться часто). Не успел. Дождался четверга, отстоял очередь. Успел. Выяснилось, что когда-то слетела база и за мной остался небольшой незакрытый должок. Доза корвалола. На сердце мрак. Снова возник вопрос -«Че делать?» и Куды пойтить?» Либо принести чеки, либо бежать в налоговую, доказывать. Какие чеки с 2008 года?! Если бы и остались, то выцвели. Налоговая. Отстоял очередь. Проверили, да, я не верблюд, долгов нет. Дайте справку, говорю. В ответ – справка будет завтра. Прихожу назавтра. Справка готова, осталось подписать у начальника, который на совещании и будет через 2 часа. Ладно девушка пошла навстречу и записала мой номер телефона, обещав позвонить. Я же обещал ждать в машине. Выхожу на улицу и вижу как моя двенашка, покачиваясь, уезжает на эвакуаторе в неизвестном мне направлении. Делаю звонки «куда надо» и не сразу, но выясняю куда она уехала. Еду на штрафстоянку. В очереди я двадцать шестой. Плюс на улице дождик и ветер. Постоял какое-то время, звонят с налоговой. Справка готова. Такси- налоговая- такси и штрафстоянка. Я уже десятый. Запускают по трое, на каждую тройку около получаса уходит. Выдают только владельцам. Некоторым пришлось за 100-200 км из деревень родителей везти. (Так, к слову). Заходит последняя тройка человек (я - следующий) и объявляют, что рабочий день окончен и инспектор уезжает. Зашибись! И снова «куды идти и че делать». Обещают вынести протоколы, которые надо отвезти на проверку в полк ГАИ, поставить печать и приехать за машиной. Вызвонил товарища, так и сделали, машину забрали. Дальше со справкой к приставам. Отстоял очередь, показываю. Хорошо, говорят, напишем письмо, но на руки не дадим, потому что нарочным не отправляем, только по почте. Прошу заверенную копию. Не отказали, дали. Но в ГАИ копию не приняли (не положено). 11 (одиннадцать!) дней шло письмо почтой России из одного конца города в другой. Пришло. Иду снимать с учета. В этот же день не снимают, потому что надо убрать из базы данных. А это 3-4 дня. А банк уже задает вопросы, когда же я рожу. Дальше подробности не пишу, но все же с учета сняли и вечером (это был четверг) отвез в банк все добытые бумажки. Через 2 часа деньги ушли на счет автосалона. В пятницу, взяв бензин, зимнюю резину и омывайку поехали с другом в салон за машиной. Там денег не видят. Как увидят деньги, так отправят запрос на ПТС. Впереди 4 дня праздников. Запрос отправили после праздников. Через 2 дня ПТС должна прийти. Действительно пришла, но работы много и отдать машину сегодня мне не могут. Завтра к 12 часам дня. Появляются мысли типа нахер мне машина такой ценой и такими нервами! Включить заднюю, отказаться от всех машин, кредитов, проблем. Но приезжаем завтра. Тоже с омывайкой, бензином и колесами. Ну не может машина пройти предпродажную подготовку. Нет места, времени и людей, и надо войти в их положение. Думаю куда бы позвонить, что бы вошли в мое положение и отдали машину сегодня, к черту подготовку. Отдельно хочу отметить работу автосалона. Все мои недовольства были выслушаны, грубости в мой адрес не высказывались (по крайней мере, я их не слышал), договорились на завтра, в воскресенье, к одиннадцати. Приезжаем, упакованные, к одиннадцати. И, о чудо, к пол второму, после двух выданных перед нами авто, выкатили мою. Дальше все просто. Авто осмотрели на предмет зазоров и царапин. Косяков нет, нигде не капает. Менеджер все рассказал, показал, объяснил, подписали договор и выкатил авто на улицу. Порадовала сумочка для инструкции и сервисной книжки. Мы поменяли резину (уже скользко было) и поехали домой. Потом регистрация, номера, страховка.
Много написал? Это только прелюдия. Теперь про наконец-то машину, про первые впечатления.
Да, машина высокая. И по клиренсу, и по салону. Едет упруго. Немного козлит на кочках. Свет фар очень хорош. А если еще и туманки включить, то ваще шикарно. Печка греет. Кстати отметил особенность. Если на холодную завести при включенной печке в режиме «авто», то начинает греть не сразу. Пока мотор до 35-40 градусов не нагреется, не дует, потом потихоньку начинает на малых оборотах. После 60-62 градусов начинает дуть по полной до прогрева салона на заданную температуру.
Лопухи большие. И что характерно не дают сильно пачкать боковые стекла. Это плюс.
Может это только я, но не вижу габарита сзади. Как новичок, мля. В зеркала вижу только ручки задних дверей. При движении назад не доезжал по метру и более. Пришлось парктроник поставить. Ставил сам. Думаю, слетел с гарантии. Если слетел, то и сигналку сам поставлю, не в первой.
Магнитола для немеломана пойдет. Затихает, когда заднюю воткнешь. Если кому интересно – блютуз видит только один телефон, два не хочет. Определяет только номер, имя звонящего не высвечивает. Последний набранный номер помнит, пока не заглушишь двигатель.. Меня слышат, но как то далеко. Я слышу отлично. Даже на улице слыхать. Звук радио и звук телефона регулируются каждый по своему. То есть если радио по громкости на 14, а телефон на 25, то так и останется – тихое радио и громкий телефон. Вздрагиваю.
Борткомп – это хорошо. Необходимое показывает. Если вдруг чек загорит, у меня есть Сканматик 2, ЕЛМ. Проверю, узнаю, исправлю.
Передачи пока включаются отлично, но действительно воют. Думаю после замены масла будет тише. Налью хорошей синтетики.
Шумка лучше Грантовской. В салоне много тише. В задних арках какую-то бархотку от камушков наклеили. По ощущениям сгнить не должна, вроде синтетическая.
Брызговики непонятные. Сзади две струи из-под колес. Поставить большие, что ли!?
Если при езде что-то из кармана выпало, это что-то не пропадает под сиденьями, а лежит между ними.
Зуммер поворотников сначала прикалывал, сейчас потихоньку начинает бесить. Лучше бы просто тикал.
Прикупил в салоне коврики в салон и багажник, легли хорошо. На пассажирском коврике нет той части, которая на арку ложится, а на водительском есть. И этот изгиб цепляется за ногу, когда сцепление отпускаешь.
Про сцепление. Рабочий ход большой. Вроде тронулся, поехал, отпускаешь и как будто бросил. Машина дергается. Не знаю, как написать. Привыкать надо.
Хотел пепельницу в салон купить. Че-то от Гранты дорого стОит. Не курю в машине, но мелочевку складывать было бы удобно.
На сегодня проехал 400км, впереди ожидается поездка на 900км. Про ТО не знаю что и делать. Сначала думал сделать ТО 0 и ТО 1. Сейчас хочу и от этого отказаться. А что! Движок до слез знакомый. Ночью с закрытыми глазами разберу и соберу, коробка также. Что в двиг щас залито не знаю. Может минералка! Официалы молчат. Впереди холода. Решу, время есть.
По некоторым ощущениям хочется залезть и подтянуть ступичные подшипники. По крайней мере проверить затяжку. Заодно и головку блока. Но тут скорее синдром АвтоВАЗа действует.
Багажник. Багажник, сука, большой.
АБС испытать пока не довелось.
На пока впечатления кончились. Что хотел - написал.