Mif пишет:тогда хз, видимо ставят рандомно .... по принципу "что на склад завезли" =))
На сколько мне известно, со второй половины 2017 года были внесены изменения в конструкцию, и стали ставить один карлсон. У меня Дрим2 октябрь 2017 с 16-клапанным.
Так вот, спросить хотел тоже по работе и управлению вентилятором, но походу Вы тут не всё знаете.
Да, при включении кондишна, включается вентилятор, заодно он и радиатор охлаждения обдувает и держит температуру двигателя в пределах 84-87 градусов, что очень удобно в пробках, не перегревается. При выключении кондиционера, через пару минут (при условии нормальной температуры) карлсон замолкает.
НО случилось у меня уже дважды следующая непонятка: по приезду выключаю кондей, как обычно жду выключения вентилятора, и... жду и жду... температура двигателя стабильна 84-85 градусов, а он крутится и крутится. Чё за фигня? Заметил, что это бывает как раз после медленного прибытия, т.е. когда долго медленно по двору едешь в поисках места, или долго паркуешься. В других же случаях, когда просто ехал, остановился, выключил климат, то через минуту вентилятор останавливается. Вот что это? Глюк, совпадение, или алгоритм такой хитрый???
Вообще как я заметил, при долгом стоянии в пробке охлаждение работает примерно так: при достижении 102градуса включается карлсон, если продолжаю стоять и температура растёт, то при 103гр скорость вращения увеличивается. при понижении температуры ОЖ до 98 градусов вентилятор выключается. если пробка не рассосалась, то при температуре 102 градуса всё повторяется. А вот на третий или четвёртый раз карлсон уже раньше включается и остужает где-то до 88-86 градусов.
Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1_й хозяин.