Тема: On Do Dream 1 АКПП 2017
Так все началось, второй день как забрали с салона.
Прокатились по трассе 30 км, заметили что колеса не отбалансированы.
Дилер с балансировкой нас послал (писал об этом в другой теме), отбалансировали на шинном сервисе сами.
Уже пробег 1000 км, и можно поделиться впечатлениями.
Буду писать без оговорки "это же Жигули, ей все можно простить", просто свои ощущения от авто, не важно какого производства.
Плюсы:
1. АКПП, я спокойный и аккуратный водитель, для меня механика это просто лишние движения, постоянно на каждом переключении старайся плавно отпускать сцепление, чтобы пассажиров не балтало, машина не ушатывалась и все такое. и на механике езжу спокойно, по этому разницы с автоматом не вижу, разве что в механике дольше синхронизировать переключения передач. В спокойном режиме АКПП уделывает механику по всем параметрам.
2. Новая, что бы не говорили любители БУ дров, эта машина едет прямо, никуда ее не швыряет в колее, все работает как должно (ну почти все, об этом ниже в минусах). Я точно знаю что ее не мучали, в отсечки не крутили, в -30 на холодную не газовали, по проселку под 100 не летали. С моим отношением к авто она у меня в таком виде 10 лет прокатается
3. Возможность заменить узлы целиком заметно дешевле, чем на любой иномарке. Лобовое разбил - 3500 новое с обогревом (на Фиесту 3500 китайское самое дешевое).
4. Высокий клиренс, я не джиппер, но по грибы катаюсь, да и в отпуска каждое лето гоняю, лишним не будет. Хотя в общем на всех авто без защиты ездил, ничего не цеплял.
5. Седан, для меня после минивена на втором месте по удобству - сзади 2 двери продукты в салон закидывать, заднее стекло всегда чистое, багажник большой и отделен от салона, что само по себе дополнительная шумо-тепло изоляция.
6. Комплектация "все есть", не надо неизвестно кому отдавать машину для установки глючных сигналок кривыми руками. Да я сам не совсем пряморукий, куда лезу обычно что-нибудь ломаю по пути Короче лучше что все уже установлено.
7. Посадка за рулем высокая и удобная, примерно как в Форд Фиеста, немного не хватает регулировки наклона нижней(!) части сидушки, как было в Фиесте, но в целом штатная посадка норм, желания подкладывать шайбы под салазки пока не возникает После Акцента первые дни с женой офигевали, как на джиппе катаемся.
8. ЭУР очень легкий, для меня большой плюс, где-то развернуться, да и вообще медленно ездить очень приятно. Не издает никаких звуков. Хорошая вещь.
9. Цепкие тормоза, после Датсуна Акцент с новыми тормозами вкруг еле тормозит.
10. Легкие педали.
11. Мелочевка подходит от гранты, коврики, там, ветровики, продается везде. Диски и резина тоже распространенные.
12. На ходу до 100 км\ч в салоне тихо, относительно бюджетных иномарок. На пассажиров орать не приходится, все разговаривают в пол голоса. На много тише, чем в Фиесте. Основной шум от колес отдающих резонансом в кузов.
Минусы: ACHTUNG!!! Спойлеры! Если вам нравится этот авто и вы уже собрались его покупать, лучше не читать дальше!
1. Гул салона на холостых. Кузов резонирует от выхлопной, стоять на светофоре и держать тормозом на D очень утомляет, голова гудит. За эти гулом не слышно как двигатель работает. Одна радость на N не так сильно проявляется, но тоже есть, после полного прогрева еще стихает, но полностью никуда не девается. Вся соль в том, что гул низкочастотный, который раздражает больше всего, сама по себе вибрация кузова не критична. Но вот эта гулкость. Стою заглушенный, мимо проезжает гонко с пердящим глушаком, у меня весь кузов от него резонирует. В Акценте такого не было, по этому сильно заметно.
2. Троит. При прогреве такие пропуски зажигания, что кажется заглохнет. После набора рабочей температуры становится терпимо, но все равно ощущается по неравномерной вибрации, двигатель вздрагивает. Кто там как там его до ума (и до какого ума?) доводил - непонятно. Я прям представляю себе как японцы такие заводят Гранту 8 клапанную, она троит, колбасится, и они такие - Во!!! Идеал, будем ставить именно этот мотор! У меня эта картинка в голове не укладывается.
3. АКПП очень медленная на первой передаче, переключает на вторую с заметным провалом и задержкой. Вторая тоже не сказать бы что пуля. 3 и 4 отличные. Так что будьте готовы что сзади вас часто будут подпирать при старте со светофора. Я дополню этот момент, когда закончу обкатку и отрегулирую клапана, пока лишний раз боюсь газ жать. Но в спокойном режиме со всеми трогаться не получается, сзади почти всегда тыркается друг, это напрягает, я-то знаю какие у меня тормоза, а он нет
4. АКПП воет на всех передачах, тише всего на 3, затем 4,2 и 1 самая громкая. Вроде бы говорят это особенность Японско-китайской коробки, и поломаться не должно. Я и не напрягаюсь.
5. При бросании газа очень резко прекращается подача топлива и машина как бы клюет носом пару раз подергиваясь. Это заметно примерно на 70 км\ч. Да и вообще торможение коробкой резковатое.
6. Тормоза нелинейные, пока за 1000 км так и не смог привыкнуть, перед пассажирами извиняюсь за болтушку. Жмешь, жмешь, вроде хорошо замедляемся потихоньку, и еще немного продавливаю - стает чуть ли не колом. Никак не приноровлюсь этот момент ловить. Так мне уже пару раз в зад чуть не въехали.
7. Магнитола наверное самая дешевая в Китае, да что там, на планете.. да наверное во вселенной. Более-менее терпимое звучание удалось сделать Loud - On, НЧ минус 5, ВЧ плюс 6. А все равно звук как в бочке пластиковой, половина частот теряется где-то. Какой гениальный мальчик сделал ПИК при нажатии на кнопки? Хорошо хоть выключить можно (держим недолго нажатой крутилку, попадаем в доп настройки, там выключается) У меня на Спектре была Alpine за 5000 руб, тоже на телефон отвечала, играла несравнимо сочнее этого... даже не знаю как назвать Хуже звука я не слышал во всех своих авто с бюджетными магнитолами.
8. Отвратительное отношение в сервисе от дилера. Смотрят как на идиота, перебивают, на любой вопрос - это нормально. Отвлекают в разговоре, не хотят ничем заниматься. На второй день обратился с балансировкой - получил ответ это скорее всего ЭУР сломан, покатайся недельку, потом приедешь, может само пройдет. Не хочу я недельку ездить медленнее 70 км\ч, дальше колбасило руль сильно, и весь кузов. Сами починили. к стати колеса Пирелли ничего такие, сейчас прикатались и в общем ездить можно. Все колеса были разбалансированны более 100 грамм. Хотя грузики висели. на одном колесе криво резина была надета. Берите с собой 1000 руб на балансировку, когда пойдете авто забирать, ведь это не гарантия. К слову о ней, через неделю я все же прочитал книжку про гарантию :D:D Ее нет. Любые вибрации, звуки - это норма. Там даже написано, что отклонения в работе машины - тоже норма. ну то есть если машина начнет вдруг тупить, или там коробка со стуками переключаться, это не гарантия, а норма, во. Почитал еще обращения, во всех городах так. честно говоря офигеваю от такой политики компании Ниссан. Задал вопрос в официальной группе - норма ли троение двигателя, молчат. Ведь если не норма все кинуться чинить, а если норма - подтвердят, что автомобиль - то не совсем доработан для продажи И какие-то комплектующие стоят хлам. Честно говоря стало очень забавно теперь читать про "европейское качество обслуживания Ниссан", мне европеоидов жалко.
9. При входе в поворот руль как-то не линейно крутится, как будто рывками. Это скорее всего от кривой дороги или не совсем хорошей резины, но ощутимо. Ездить можно, но такое есть
10. Сильный гул салона при езде по гравийке, подвеску настраивали глухие люди. Наверное это все связано - гул от вибрации, гул по гравийке, все дело в самом кузове, где-то нет ребер жесткости, вот он и барабанит.
11. На горячуюю очень часто не заводится с первого раза. Это нонсенс для современного автомобиля, кто бы что не говорил про старый двигатель и все такое. Евро-5 значит как-то хватило ума им прикрутить к нему, а запускаться с первого раза нет. Это все очень странно
12. По мелочи по салону: Рычажки на спинках сидений в разы удобней крутилок, надеюсь разработчки это когда-то поймут. Рычажки переключателей поворота и дворников очень острые по краям, на те места нажимаешь боком пальца, неприятно. Сами рычажки туговатые. Наклею что-нибудь на них по кругу, но вот такая фишка да, есть. Управление магнитолой слишком высоко, невозможно положить руку на ручку КПП и пользоваться.
13. Переднему пассажиру очень холодно, ему в ноги вообще не дует, там зачем-то воздуховод отвернут в сторону мотора, где логика? Может я что-то не понимаю.
Примерно так получилось. Что смогу поправлю и буду катать лет пять.
Дополнение на 3700 пробега (3 месяца)
К гулкости салона и шумам разным привык, уже не обращаю внимания. Может летом опять поищу, сейчас печка на 2 скорости крутится и гул выхлопа не так заметен.
Нелинейность руля в повороте скорее всего от дисков 15 или резины, сейчас на 14 на зимней, никаких проблем, рулится с одинаковым усилием.
Динамики в спокойном режиме заглаза, мотор хорошо тянет, коробка плавная, переключает быстро, в общем нареканий нет, все устраивает. Конечно медленней, чем на механике, все же 14.5 сек до ста, но такой проблемы как на Матизе нет, когда после 70 кмч хочется выйти и подтолкнуть, до 100 км\ч хорошо едет, хоть ровно, хоть в горку. Быстрее не езжу, жить хочу подольше и штрафов платить поменьше.
Сопла пассажиру переднему ровно сделал чтобы дули (ниже в этой теме), все равно на том месте холодно, гуляет сквозняк. Даже просто руку вправо протягиваешь при езде по городу, там заметно прохладней. На трассе искал, подушка безопасности пассажира холоднющая, где-то там дырка, летом буду затыкать все до чего доберусь.
В обзорах все хвалят, что ничего не дребезжит, ну так по городу да, но стоит на гравийку попасть, или наледь, в дверях брякает что-то, в панели что-то, то стекло лобовое, в общем хочет, хочет машина чтобы ее пощупали
Очень не нравится что штатная сигналка не закрывает машину, когда мотор заведен. Вышел в магазин, на улице -25, глуши, потом снова в холодном салоне едь. Более того, при закрытии ключом тоже не срабатывает центральный замок. И любая остановка, когда надо ненадолго уйти из машины как на Лоу-Кост комплектации - закрыть вручную остальные 3 двери кнопками, затем ключиком водительскую. Не для людей короче, я, наивный, так радовался, что есть штатная сигналка с ДУ, теперь придется еще одну сигналку колхозить.
К тормозам все еще не могу привыкнуть, нет срендего торможения, или совсем плавно когда педаль еле трогаешь, или стает колом. Бывает такая ситуация, едешь за кем-то, он подтормаживает, стопы загорелись, ну и ты такой подтормаживаешь потихоньку, и вот он быстрее замедляется, так вот на Датсуне "быстрее замедляться" не выходит, чуть продавил педаль - стал колом, АБС затарахтела, сзади чувак заматерился. Переживаю за корму. Думал об этом, дело усугубляет слишком высокая педаль тормоза, стопу надо выгибать максимально, и в промежутке где нужно нивелировать усилие стопа слишком задрана, усилие на педаль получается неадекватное. Опустить бы педаль в 2 раза, или момент схватывания ниже сместить, думаю станет удобней в разы.
Магнитола пойдет, привык к ее звуку, слушать можно, менять не буду.
Машина с каждым днем все больше нравится, вот честное слово, вроде минусов полно, а от езды получаю удовольствие (конечно тут бОльшая заслуга нормальной АКПП), раздражения никакого нет, из машины всегда выхожу в хорошем настроении.
Если кто читает мой обзор, пдумывая купить, скажу так - если бы у меня был выбор Любая новая иномарка АКПП, или Датсун\Гранта АКПП - безусловно брал бы иномарку. Но когда есть много мест куда потратить деньги (здоровье, стройка дома, вкусная еда, родственники и прочее) и при выборе авто хочется сэкономить - Датсун просто отличный вариант.
Дополнение 7 000 пробега 7 мес в эксплуатации.
Сигналка начала орать сама собой иногда, похлопал дверями, багажником, после капота вроде бы перестает. Отключил пока его кнопку.
Что-то после зимы настораживает грохот от задней подвески, будто что-то там раскрутилось и люфтит. Хотя все время ездил очень бережно.
Передние двери гремят. Не то замки, не то стекла, не то ремни безопасности, похрустывает в том районе даже медленно когда по кочкам переваливаешься.
Не запуски на горячую так и продолжаются, троение на холодную тоже, ничего там не "притерлось" и не "обкаталось". Воткну катушку БОШ на днях, посмотрим поможет ли.
Прогретый мотор и коробка по прежнему радуют, никаких тупняков, дерганий, все ровно, плавно и шустро. Нравится что на 90 км\ч мотор не надрывается, и в салоне более-менее тихо.
Да и в целом по трассе ехать нормально, немного напрягает рысканье, но стерпится-слюбится.
На третьем комплекте колес (Екогама АЕ01 14) по прежнему есть вибрация руля на скорости, менее заметная, не то отбалансировали их лучше, не то действительно резина вся в мире кривая, какая больше, какая меньше. Но вот не было такого ни на каких других машинах у меня, даже на Матизе руль не колбасило. После жигулей классических каких-нибудь раздолбанных, конечно можно не почувствовать, но после иномарок заметно.
Аккустическая система все же дрова, удовольствия от ее звука никакого.
Тормоза не то притерлись, не то я к ним приловчился, больше колом не встаю. Скрипят почти при каждой остановке на медленной скорости, конечно уже не обращаем внимания в большинстве случаев, но он есть.
Салон короткий в длину, чтобы сложить задние сидушки приходится свое кресло вперед отодвигать, и потом ехать скрючившись с поджатыми ногами.
Если устроиться полностью комфортно по ногам - до руля не дотягиваюсь (рост 183), из за этого на щелчок ближе сижу, но ноги чуть подогнуты и от долгой езды по городу отваливаются. И даже в этом положении за мной остается крайне мало места.
Еще момент, который нигде не описывают - обзорность. Поначалу кажется что огромные окна это плюс, все видно. Но на самом деле они огромные бестолково.
Ситуация при выезде на перекресток - нужно смотреть влево и вправо, от того что окна большие внизу никакого толка, туда никогда не смотришь.
В целом компоновка Калино-салона непродуманная, как будто дизайн был сделан под более низкую посадку, но из за анатомии и толщины сидушек сидишь слишком высоко и передние стойки мешают при выезде на перекрестки, так же салонное зеркало слишком близко и низко, в некоторых случаях за ним прячется Камаз. Вот такое наблюдение. Вроде бы есть обзорность, а вроде бы ее нет.
Неудобно выезжать с примыкающей на 45 градусов дороги, за толстенной задней стойкой (с которой убрали Грантовкое окошко) ничего не видно, ну и на таких перекрестах подъезжая начинаю вилять пока не начну видеть в заднее стекло или заднюю дверь.
Вот потихоньку начинает доходить суть Лады - вроде бы все есть, все работает, а немного недоделанное, недодуманное куда не глянь.
Дополнение 14 000 пробега 8 мес в эксплуатации.
Скатались на юг, держал скорость 80-95, средний расход по БК - 6 литров, это очень мало для автомата, радует.
Ехать быстрее 95 км\ч не комфортно - сдувает ветром, приходится подруливать, + все та же вибрация руля от 100 км\ч.
Мощности хватает для обгонов, до 130 км\ч разгоняется бодро.
Дополнение 15 000 пробега 8 мес в эксплуатации.
Мастер у официалов вибрации руля на 100 не замечал, пока я ему не указал на это. Покатался на тестдрайвовом Датсуне таком же, абсолютно так же колбасит руль. Сказал рулевое такое, ничего не поделать, чувствует кочки на дороге.
Родные Пирелли на 15 тише Екогамы 14 на медленной скорости - вообще бесшумные, на ходу почти нет разницы.
15 дюймовые колеса сильно отдают в руль на кочках, его аж проворачивает, на 14 такого нет. 14 стыки на мосту проходят чуть мягче.
Прошел ТО1 у официалов, чуть долили антифриза, отрегулировали клапана и ручник.
Дополнение 20 000 пробега 13 мес в эксплуатации.
С последней записи ничего не поменялось. Авто возит каждый день, то по магазинам, то в деревню за 50 км.
Неприятности все те же - на горячую заводится со 2 раза, на 100кмч вибрация на руле при отклонении, гремят двери по кочкам, колодки скрипят.
В остальном все нормально, двигатель ровным налетом пыли покрыт, наконец официалы поставили прокладку нормально - не давит пары масла, вообще на нем никаких потеков нет, выглядит и работает отлично, жижкости все в уровне.
Коробка работает как новая, никаких глюков за все время не было.
По кузову тоже все норм, ржавчины нет.
Электрика вся, кнопки, лампочки, все работает без нареканий.
Дополнение 21 000 пробега 14 мес в эксплуатации.
Появилось пятнышко ржавчины по середине крышки багажника, под ним маленькие 4 вздутия краски.
Дополнение 28 000 пробега почти 2 года в эксплуатации.
Прошел ТО 30 000, год быстрее прошел, чем пробег наступил. Кроме ослабшего ручника только плановые работы. За этот год вообще ничего не делал, только бензин и омывайка. Все работает без изменений.
Пятнышки ржавчины закрасил сам, больше не вылезают, поцарапали где-то инструментом сами.
Молдинг на багажнике блестящий весь покрылся мелкими пузырьками, плохо покрашен с завода. Издалека не заметно.
Дополнение 34 000 пробега чуть больше 2 лет эксплуатации.
Провалилась педаль тормоза, завел, прогрел - жму тормоз, педаль в пол проваливается. Доехал до дилера аккуратно (тормоз схватывал в самом конце), починили по гарантии - сломался задний тормозной цилиндр, жидкость вытекла.
Сдал в трейдин, при проверке нашли подтекающую помпу.
Авто продан.