rsergo пишет:mike29, согласен, в принципе, со всеми высказываниями. Но те же Гранты, Калины и Датсуны эксплуатируются в качестве такси, причем достаточно хорошо себя показывают в плане выносливости. Кроме того, эти машины ремонтируют "на каждом углу", чего нельзя сказать про весь спектр иномарок. Со специалистами и запчастями здесь проблемы. Например, у меня в Шевроле Круз в механизме переключения скоростей заклинил шток (внутри рассыпался подшипник). Я его нашел с большим трудом. Машина стояла почти месяц.
Согласен, порой случается, что даже дорогие машины надолго выходят из строя в результате поломки. Был у нас случай, на Форде Эксплорере 2012 года полетела рулевая рейка (в 16-м году, трехлетняя гарантия уже закончилась), а заказанная на замену новая рейка внепланово застряла на таможне - там в аккурат в это время, в июле 2016 года, произошли какие-то "технические проблемы", так что в итоге новая рейка шла больше месяца. Автомобиль, естественно, все это время не эксплуатировался. А что поделаешь - так звезды расположились.
Датсун, полагаю, действительно быстрее можно будет поставить на ход, в случае чего, но... Быстро - если только не по гарантии, а за свой счет. Ты же не думаешь, что если на Датсуне у тебя заклинит шток переключения передач, как случилось на Крузе, и ты с этим обратишься в гарантийный ремонт, то снабженец официального дилера быстренько метнется за нужной запчастью на ближайший авторынок и к вечеру тебе отдадут отремонтированный автомобиль? Сначала дилерская диагностика должна подтвердить действительное наличие проблемы, потом инженер по гарантии должен получить согласование от производителя на гарантийный ремонт, потом официалы будут ждать нужную запчасть с центрального склада... Месяц - не месяц, а как минимум пару недель все эти процедуры точно займут. Если, конечно, ты проживаешь в самом Тольятти, тогда, я думаю, получится быстрее: полагаю, коль скоро Датсуны собираются на Волжском автозаводе, то и ЦС дилерский находится где-то там же, в районе Тольятти. Ну а если до Тольятти несколько сотен или даже тысяч километров, то прибытия нужной детали придется ожидать несколько дней, а то и недель. Если неисправность такова, что позволяет эксплуатировать автомобиль, то - нет проблем. Иначе точно так же зависнешь без машины надолго.
Я вот в Архангельске живу. 30 мая проходил ТО-0, в ходе которого пожаловался на неработающий GPS штатной ММС. Из-за этого пришлось сначала подъехать еще раз через день спецом для проведения дилерской диагностики, т.к. в день проведения ТО их диагност отсутствовал. Затем дней 10 обождать, после чего официалы позвонили и пригласили на замену антенны по гарантии. Заменили антенну, и GPS заработал. Денег не взяли - гарантия. Однако обождать пришлось.
А во-вторых, не все Датсуны одинаковы. На своем примере: конкретно у меня на Ми-Дошке с автоматом (дата изготовления авто 06.102016) стоит ЭБУ "Ителма" 11186-1411020-06 с заводской прошивкой I455AC04. На сайте чип-тюнер, да и вообще в интернете погуглив, находится лишь одна прошивка для ЭБУ 11186-1411020-06 - и это I455AC03. Т.е. у меня на машине стоит уже "обновленное" ЭБУ с последней версией прошивки для этого ЭБУ, хотя машина и с этой новейшей прошивкой все равно глохнет на драйве, как и более ранние Ми-дошки на автомате.
Но еще на Датсунах бывают контроллеры 11183-1411020-62 (это, как я понимаю, ранний Он-До стандарт с "тяжелой" шпг), 11186-1411020-08, 11186-1411020-22, 11186-1411020-43, 11186-1411020-45, 11186-1411020-46, 11186-1411020-47, 11186-1411020-46, 11186-1411020-90. А может быть, и еще какие-нить, кроме перечисленных.
Железо у разных контроллеров внутри разное, во всяком случае, один и тот же шнурок ЭБУ М74 от Гранты прошивает на ура, а вот ЭБУ с моего автомобиля читает, но не пишет - сбрасывает. Дамп с серийной прошивки удалось снять с ЭБУ на комп, а вот обновить прошивку пока не вышло.
Так что у разных Датсунов - разные ЭБУ, возможны различия в приводах для версий с АКПП и МКПП (картер же коробки передач различается), совершенно точно неодинаковые радиаторы охлаждения ДВС для версии с кондиционером и для версии без кондиционера. Могут быть и еще различия, которых пока не знаю.
В итоге, совершенно не исключена ситуация, когда ты купишь на авторынке запчасть для Гранты/Калины 2, а на Датсун она внезапно не подойдет. ВАЗовский автопром выглядит неизменным в веках лишь со стороны, на самом же деле в серийные автомобили каждый год вносят не слишком бросающиеся в глаза изменения, в результате которых сегодня уже нельзя быть уверенным, что в любом сельпо сможешь купить запчасть, которая точно подойдет именно на твой автомобиль отечественного производства.
Да вон, купил я распорку Автопродуктовскую между стаканов задних стоек - а она внезапно оказалась коротка. Буквально на сантиметр, но не встает. На драйв2.ру чуть не с десяток Калин-2, владельцы которых ставили именно такую же точно распорку - у всех абсолютно оказалась точь-в-точь. По подбору по модели на сайте производителя, именно купленная распорка должна быть точь-в-точь. Однако, на моем конкретном Ми-До не хватает ей одного сантиметра длины, чтобы лечь на штатные крепления. Вот голову ломаю - то ли "уши" крепежные пилить, то ли вставку удлиняющую изобретать, чтобы этот "ломик" все-таки поставить.