Ну, что же, господа и товарищи, я малость поразбирался с проблемой, что датсун с автоматом глохнет на драйве.
Во-первых, прошивка ЭБУ оказалась не при чем. Хотя для того, чтобы это проверить, пришлось перепрошиться, а чтобы перепрошиться, пришлось сперва потратить много часов вечерами на прозвон ЭБУ. Сбила меня с толку заметка в журнале "За рулем", что-де у них вот Ми-До глох, глох, а затем официалы перепрошили ЭБУ, и все - Датсун перестал глохнуть на драйве. На самом деле, причина не в прошивке оказалась. Но то вопрос отдельный.
Виновником проблемы, у кого мотор на ходу глохнет, является электрика!!! А именно, аккумуляторная батарея.
Причем, она может быть еще не очень старой (Датсуны-то у нас нестарые в основном, вон лично я своего в марте 17 года купил, всего 7 тыс. км. проехал) и даже с успехом проходить проверки на тестере - держать стартовый ток 30 секунд и показывать уровень заряда 80%. То, что батарейка-то не годная, выясняется лишь в процессе ее обслуживания аккумуляторщиками: мне вот только что отзвонились и сообщили, что поставленная на зарядку штатная АКБ с 10 утра до 17 вечера приняла только 3 Ампера, когда нормальным является 20-30 Ампер за этот период.
Как определили вину аккумулятора? На автомобиле, который работает на оборотах холостого хода, подключились вольтметром к клеммам АКБ и стали смотреть, как меняется напряжение с изменением нагрузки. При выключенных потребителях (фары, магнитола, печка) напряжение 14,2-14,4 Вольт, это нормально. При включенных потребителях оно проседает до 13,7-13,8 Вольт (если погазовать, поднимается до 14) - это тоже нормально. А если активно покрутить рулем (подключается ЭУР, происходит мгновенный отбор мощности, это мощнейший единичный потребитель тока в автомобиле), то наблюдали просадку напряжения на клеммах до 13,2. А вот это уже не нормально.
Собственно, каковы симптомы проблемы? Как правило, автомобиль движется на малой скорости (а ЭУР на скоростях свыше 50-60 км/ч не работает в принципе, даже не включается) и, как правило, мотор глохнет в момент поворота руля или сразу после. Т.е. мы имеем ситуацию, что водитель поворачивает руль, в этот момент включается электроусилитель руля, напряжение в бортсети проваливается, и если реле-регулятор не вытянул, то мотор глохнет.
АКБ на борту служит не только для того, чтобы запитать стартер в момент пуска мотора. Дополнительная функция батареи - помогать реле-регулятору выравнивать просадки напряжения в бортовой сети, происходящие в момент включения мощных потребителей тока. Таким образом, потенциально могут быть виноваты или плохая АКБ, или неисправный генератор, в котором реле-регулятор не работает.
Мы начали с батареи, т.к. чтобы диагностировать состояние диодного моста и реле-регулятора генератора, его требуется с машины снять и разобрать.
Штатная АКБ Акком была снята с машины и определена на обслуживание, ее место под капотом заняла подменная батарейка. Сразу же замеры плотности в банках штатного АКБ показали, что там вместо 1,27 по всем банкам наблюдается 1,23 в двух и 1,25 еще в двух. Само по себе это еще не приговор, но вот то, что батарея очень плохо принимает заряд - вот это уже симптом.
Собственно, становится понятно, почему проблемы с тем, что датсун глохнет на ходу, отмечаются не у всех. Тем, у кого не глохнет, больше повезло с аккумулятором. У кого глохнет, батарейку надо менять. Причем, еще раз подчеркну, внешне исправна, тестирование проходит - но... Истина выясняется, если поставить ее на длительную подзарядку и понаблюдать за тем, как батарея берет заряд. В моем случае, в 10 раз хуже, чем должна бы брать заряд исправная АКБ.