Тема: Топливный насос.
Не очень приятный, но опыт. Поэтому хочу им поделиться. Пока искал ДУТ на родной модуль топливного насоса, сам насос наглухо заклинило. Распилил статор. раскидал на отдельные детали. Виной всему является верхняя медно-графитовая втулка оси якоря. Там же (в верхней части расположен коллектор и щётки якоря). Так вот эта самая втулка "зашлаковалась" вместе с осью. Желтовато-серый налёт очень похож на налёт в чайнике. Почистив втулку и ось, вращение приобрело девственную функциональность., но теперь уже это не поможет: восстановить насос невозможно. А начал тему вот к чему. Мне не так часто приходится пользоваться машиной. Четыре месяца на ней стоит грантовский топливный модуль. Дважды он меня подвёл конкретно: отсутствовало вращение насоса. Один раз сгорел предохранитель в его цепи, после замены - завращался. Второй раз напрочь отказался вращаться. Привезли эвакуатором в спеццентр. В присутствии мастера вставляю ключ... слышу насос, поварачиваю - машина запустилась. Такие чудеса с заклинивием происходят, если машина стоит неделю-другую. И вот что меня сподвигло к решению: что изменилось с момента отказа запуска до спеццентра? Машину затянули и спустили под крутым углом с эвакуатора... Вчера опять пошёл заводить машину после недельного простоя. Только после пятого поворота ключа услышал насос. Машина запустилась. Заправил бак до отсечки. Теперь резюме всего повествования. При неполном баке идёт активное взаимодействие деталей модуля (в т.ч. и не погруженной в бензин верхней части насоса) с атмосферным воздухом. Вот где корень зла. Если планируете оставить машину надолго без движения, не поленитесь, заправьте бак до полного. Кстати, эта же рекомендация от борьбы с конденсатом в баке в зимний период.
Удачи на дорогах!