1

Тема: Топливный насос.

Не очень приятный, но опыт. Поэтому хочу им поделиться. Пока искал ДУТ на родной модуль топливного насоса, сам насос наглухо заклинило. Распилил статор. раскидал на отдельные детали. Виной всему является верхняя медно-графитовая втулка оси якоря. Там же (в верхней части расположен коллектор и щётки якоря). Так вот эта самая втулка "зашлаковалась" вместе с осью. Желтовато-серый налёт очень похож на налёт в чайнике. Почистив втулку и ось, вращение приобрело девственную функциональность., но теперь уже это не поможет: восстановить насос невозможно. А начал тему вот к чему. Мне не так часто приходится пользоваться машиной. Четыре месяца на ней стоит грантовский топливный модуль. Дважды он меня подвёл конкретно: отсутствовало вращение насоса. Один раз сгорел предохранитель в его цепи, после замены - завращался. Второй раз напрочь отказался вращаться. Привезли эвакуатором в спеццентр. В присутствии мастера вставляю ключ... слышу насос, поварачиваю - машина запустилась. Такие чудеса с заклинивием происходят, если машина стоит неделю-другую. И вот что меня сподвигло к решению: что изменилось с момента отказа запуска до спеццентра? Машину затянули и спустили под крутым углом с эвакуатора... Вчера опять пошёл заводить машину после недельного простоя. Только после пятого поворота ключа услышал насос. Машина запустилась. Заправил бак до отсечки. Теперь резюме всего повествования.  При неполном баке идёт активное взаимодействие деталей модуля (в т.ч. и не погруженной в бензин верхней части насоса) с атмосферным воздухом. Вот где корень зла. Если планируете оставить машину надолго без движения, не поленитесь, заправьте бак до полного. Кстати, эта же рекомендация от борьбы с конденсатом в баке в зимний период.
Удачи на дорогах!

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.
Спасибо сказали: iamsergei, chance, grafer3

2 (23-04-2017 13:34:44 отредактировано Каюр)

Re: Топливный насос.

Не думаю, что от воздуха втулки-подшипники насоса могут окисляться, т.к. ни медь, ни графит не "ржавеют", скорее всего грязь и "накипь" даёт некачественный бензин. При длительном бездействии насоса, легкая фракция бензина, в зазоре соединения ось-втулка, испаряется, остаётся всякая "нечисть", которая при высыхании и образует "накипь" склеивающей ось ротора с втулкой. При достаточном уровне бензина такого не произошло-бы, поэтому вывод, что при длительных перерывах в работе насоса нужно заливать больше половины бака, думается правильным. Кстати и отказ ДУТ в принципе возможен при постоянной эксплуатации с небольшим запасом бензина, т.е. когда не используется вся дорожка  датчика и контакт может просто перепилить дорожку, производя трение постоянно на одном месте.

3

Re: Топливный насос.

Ну вот как раз об этом и речь. Может быть это кому-то поможет избежать подобных проблем.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

4

Re: Топливный насос.

Dukat⇓ пишет:

При неполном баке идёт активное взаимодействие деталей модуля (в т.ч. и не погруженной в бензин верхней части насоса) с атмосферным воздухом. Вот где корень зла. Если планируете оставить машину надолго без движения, не поленитесь, заправьте бак до полного.

Очередной миф.Во-первых, насос находится в баке, где не атмосферный воздух, а смесь воздуха с парами бензина.
Более того, сам насос находится в топливной магистрали, которая сообщается с пространством бензобака через "прослойку" из бензина.
Верхний подшипник, при любом раскладе, если и взаимодействует с воздухом, то в мизерном количестве, которое ни как не повлияет на рост "накипи".
"Накипь" скорее всего, образовалась по другой причине. Возможно из-за чрезмерного нагрева щеточного узла, грязного топлива .

Datsun on-DO Trust-3

5

Re: Топливный насос.

Dukat пишет:

Не очень приятный, но опыт. Поэтому хочу им поделиться. Пока искал ДУТ на родной модуль топливного насоса, сам насос наглухо заклинило. Распилил статор. раскидал  Машина запустилась. Заправил бак до отсечки. Теперь резюме всего повествования.  При неполном баке идёт активное взаимодействие деталей модуля (в т.ч. и не погруженной в бензин верхней части насоса) с атмосферным воздухом. Вот где корень зла. Если планируете оставить машину надолго без движения, не поленитесь, заправьте бак до полного. Кстати, эта же рекомендация от борьбы с конденсатом в баке в зимний период.
Удачи на дорогах!

Бензин какой  используешь?

6 (26-04-2017 03:14:55 отредактировано Dukat)

Re: Топливный насос.

Всегда заливал 95-й.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/485/thumb/p1bejt305niccfh8gmpb2srda1.JPGhttp://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/485/thumb/p1bejt37eq14ui6fg1o781ghr6ja2.JPG95-й.

Dukat⇓ пишет:

Пока искал ДУТ на родной модуль топливного насоса, сам насос наглухо заклинило.


Это о воздухе. Родной насос, пока работал, ему ничего не доспевалось вне зависимости от уровня бензина в баке. Полежал на воздухе - клин. Причём втулочку изначально пришлось проворачивать плоскогубцами. Что касается "накипи": она на всех деталях топливного модуля, т.е. предполагаемый нагрев тут, видимо, не при делах. Качество топлива. Заправщик разный. Там заправляются от запоров до меринов...и ездят, однако.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

7

Re: Топливный насос.

Сам езжу только на 95 с самого начала,и удивлен на сколько он лучше(по крайней мере чище)92го.
А по фото,скорее всего косяк в бензине.На серно-парафинный налет на валу похоже.

8 (26-04-2017 12:39:54 отредактировано Каюр)

Re: Топливный насос.

На снимке явно соли какой-то кислоты или щёлочи(я не химик, но на пузырьке с кислотой для пайки, такие-же отложения), видимо какие-то бутерные присадки в бензин, для повышения октанового числа. Когда  лёгкая фракция бензина испаряется, то соли остаются  в осадке и как цементом склеивают соединения, что как вариант, было предложено мной в посте выше, также как и защита от этого-при длительных стоянках, держать бак хотя бы наполовину полный, чтоб эта нечисть постоянно была в  растворе бензина или же периодически включать зажигание, чтобы моторчик постоянно находился в бензине стакана топливного модуля. А, лучше всего избегать подозрительных заправок с якобы дешёвым бензином, потом эта "дешевизна" боком выходит!

9

Re: Топливный насос.

Да я вроде как на спичках не экономлю. Газпромнефть (тем более Drive-95) итак под 40 давит за литр.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

10

Re: Топливный насос.

Dukat пишет:

Да я вроде как на спичках не экономлю. Газпромнефть (тем более Drive-95) итак под 40 давит за литр.

У нас за Газпромом не самая лучшая репутация. Народ, в основном заправляется на Лукойлах, все-таки рядом завод.

11

Re: Топливный насос.

Dukat пишет:

Да я вроде как на спичках не экономлю. Газпромнефть (тем более Drive-95) итак под 40 давит за литр.

Это вы кучеряво живете. Здесь уже 41.90
А именно пр Газпронефть и бенз драйв у меня сложилось не однозначное мнение. На родине в Нижегородской обл.он мне очень нравился и до сих пор приезжая домой заправляюсь только им. А вот здесь заправляясь им заметил что авто работает хуже. Тупит на разгон и заводится хуже.  Перестал им пользоваться как только просчитал в чем проблема.Лью Лукойл.

12

Re: Топливный насос.

Dukat пишет:

Если планируете оставить машину надолго без движения, не поленитесь, заправьте бак до полного.

Так это уже баян. Сколько раз уж говорено было о том? Если мне память не изменяет - ещё интернета не было, а на инжекторах рекомендовали не допускать падения отметки уровня бензина в баке менее 1/4-1/3, в зависимости от конкретной модели авто...

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015

13

Re: Топливный насос.

igor177⇓ пишет:

...на инжекторах рекомендовали не допускать падения отметки уровня бензина в баке...

Значит интернет уже был, у меня инжектора  не было.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

14

Re: Топливный насос.

Ещё пару раз насос отказался запуститься. Раз на 5-й загудел со стоном, но пошёл. Встал вопрос о приобретении нового либо модуля, либо насоса. Если честно, то "жаба" задушила раз в четыре месяца менять модуль... Пошёл, купил сольвент-концентрат для очистки топливных систем - инжектор (Hi-Gear). Кстати, разброс цен от 250 до 900р. Взял за 275р. Вытянул из бака весь модуль, прикрепил к патрубку нагнетания трубку для слива в ту же ёмкость модуля, где и бензин (примерно с литр осталось), добавил туда концентрат грамм 50 от щедрости. Дал питание 12v. И пошла система закольцовки работать на себя, любимого. Потратил примерно пол-дня, т.к. минут через 25 приходилось питание отключать, давать время остыть бензину и снова вкл. С каждым разом звук становился тише и мягче. Поставил в бак, воткнул ключ и... даже не услышал его. Надеюсь, что такая "промывка" поможет надолго.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

15

Re: Топливный насос.

Dukat⇓ пишет:

Ещё пару раз насос отказался запуститься. Раз на 5-й загудел со стоном, но пошёл. Встал вопрос о приобретении нового либо модуля, либо насоса. Если честно, то "жаба" задушила раз в четыре месяца менять модуль...

Что ж вы такого заливаете в бак, что насосы отказывают? Согласитесь, что ТН имеет срок службы больше чем 4 месяца! Может есть смысл не только модуль промыть, но и бак, полностью. У меня, с 2014 года, даже намёка не было на клин.

16

Re: Топливный насос.

Да тут только гадать в пору. У меня тоже с 14г., но вот проявилось только что. Надеюсь, что устранил себя от головной боли на какой-то неопределённый период.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

17

Re: Топливный насос.

Может немного не теме...у меня неравномерно показывает уровень бензина. Первое деление после 30 км исчезает десятое деление, 8 деление на примерно 200 км пробега, седьмое вообще как будто не задействуется и сразу шестое деление
Подскажите: из -за чего такая неравномерность и можно ли это поправить?

18

Re: Топливный насос.

diamond109⇓ пишет:

Может немного не теме...у меня неравномерно показывает уровень бензина. Первое деление после 30 км исчезает десятое деление, 8 деление на примерно 200 км пробега, седьмое вообще как будто не задействуется и сразу шестое деление
Подскажите: из -за чего такая неравномерность и можно ли это поправить?

Скоре всего глючит ДУТ, если очень уж так напрягает, то можно заменить...лично я не заморачивался бы, это на скорость не влияет!

19

Re: Топливный насос.

Dukat⇓ пишет:

Да тут только гадать в пору. У меня тоже с 14г., но вот проявилось только что. Надеюсь, что устранил себя от головной боли на какой-то неопределённый период.

Ну...за период!

20

Re: Топливный насос.

Dukat пишет:

Ещё пару раз насос отказался запуститься. Раз на 5-й загудел со стоном, но пошёл. Встал вопрос о приобретении нового либо модуля, либо насоса. Если честно, то "жаба" зНадеюсь, что такая "промывка" поможет надолго.

А не подсыпали ли ,что то в бак во время стоянки.
На сахар конечно не похоже,но может что то другое.

21 (09-05-2017 03:22:30 отредактировано Dukat)

Re: Топливный насос.

Дык как теперь знать? Подсыпать не могли (горловина не даст, подлить?).  Я вроде как ровно со всеми жить стараюсь... Вряд ли.
Что касается глюков ДУТ, тут не сложно достать модуль, глянуть что с ним творится. Но похоже на механические зацепы. А может тот же налёт... Достань из бака модуль, осмотр, фотосессия - решение.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

Re: Топливный насос.

Могла с бензином шанкера попасть со дна ёмкости, просто сетку забило и всё, короче согласен с коллегами, нужно вскрывать))

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

23

Re: Топливный насос.

Привет.Подскажите какой регулятор давления топлива стоит у нас в бензонасосе на 380кПа или 400кПа.А в идеале номер бы ab

Датсун он до 2016 траст2 с акпп

24

Re: Топливный насос.

Доброго времени суток кто знает бензонасос с модулем в сборе подойдёт  от гранты

25

Re: Топливный насос.

Wawan8219 пишет:

Доброго времени суток кто знает бензонасос с модулем в сборе подойдёт  от гранты

Уверен, что да. А вот зачем Вам в сборе, что за проблема?