Всем доброго дня! Купил новый Датсун-он-до в Ростове-на-Дону в декабре 2016, осознанно. До этого были разные русско-импортные авто и новые, и весьма недешевые. Эксплуатирую на Крайнем Севере в Новом Уренгое, пробег по морозам и бетонным плитам уже 6000 км. В 20-х числах декабря 2016 возвращались из отпуска и захватили по дороге в районе Карамовского поста ГИБДД -52С. После -40С терялся бортовик, циклично запускал в салон холодный воздух, но авто ехала. Замерзла на ходу амерская до -45С EXITE АКБ, после остановки в людном районе не хватило энергии прокрутить коленвал горячего двигателя (уже дома через день при -39С АКБ оттаяла и стартер стал крутить как ни в чем не бывало). Ранее, перед поездкой, на ТО-0 у дилера в Екатеринбурге, заменил ВСЕ жидкости (тормозная, охлаждающая, масло мотор и кпп) на северные синтетические до -50С,,,-55С. На днях поставил зимний (-55С ,,,+65С) украинский аккумулятор "а-мега ультра +" 7 лет срок службы и 42 месяца гарантия, пожалуй единственная в мире АКБ до -55С. Заменил масляные штатные амортизаторы (после мороза -52С они слегка стали мягче) на газо-масляные зимние -43С,,,65С феноксы (передние) и блиштайн (задние), поставил свечи NGK, провода силиконовые TESLA. Родная катушка зажигания не любит мороз и разряженную АКБ, при -39С идут пробои 1 и 4 свеч, при более щадящих температурах это не критично, катушка имеет сопротивление в 1,5 раза меньше чем аналогичная BOSH и дает более качественную искру. BOSH из-за повышенного сопротивления менее пробиваемая, но дает эффект небольшого подергивания двигателя/авто при езде на 1000-1200 оборотах. С амерским EXIDE АКБ машина заводилась до -39С (подогрева нет), с новым проверим новой зимой (должна до -51-52С). По морозу потрескались резинки на шаровых, поменяли вместе с новыми шаровыми на силиконовые.
Авто безумно доволен, супер надежное, динамичное, расход в среднем 6,7 л/100 км. По трассе 6 литров/100 км, максимально разгонял до 180 км/час, легкое, все системы работают на 5+ (есть с чем сравнивать). Комплектация полная +эко кожа + тонировка 15% + блокиратор КПП + локероны + коврики + подлокотник обтянутый эко кожей. Замечательная растянутая коробка и великолепно настроенный впрыск, за всю супер суровую зиму ни разу не чистил свечи, хотя двигатель работает в тяжелом, не прогреваемом режиме. Самое забавное, что движок не давится когда холодный никогда!!! Все предыдущие 10 машин не очень любили холод и всячески об этом намекали хозяину провалами разных видов. Датсун завожу без предподогрева (их просто нет) и когда очень тороплюсь просто давлю в гашетку, а он как так и надо едет сразу на 5! Это кайф, не думать сколько газку поддать и как держать сцепление на холодном трогании. Респект япономатерям и нашим парням, воплотившим замысел в жизнь. На последок маленькая ложка дектя: есть одно сзади пластмассовое ритмичное слабое глуховатое чпокание, не стук (немного напоминает работу амортизаторов, но не она) на кочках на малой скорости и ребристой дороге (на стыках и буграх при резком переезде его нет), до сих пор не могу обнаружить. Оно не сильное, при музыке почти не слышно, но уже спортивный азарт, появился отчетливо после установки более жестких газо-масляных амортизаторов. Проклеил сзади потолок и полку (+новые клипсы), проверил крепление глушителя, бампер, фиксатор тяг багажника, замок, натяжители ремней, задние двери, наполнение багажника. Но слабое чпоканье все равно живет! Буду благодарен опытному Датсуноводу за источник звука или методику поиска такового.