Сегодня утро Дацун встретил тревожно.
Пискнув и нехотя появилась температура на дисплее. -36.
— Ничёссе, подумал компьютер.
Стартер живо отреагировал на поворот ключа, но начал сильно тужиться и пердеть, проворачивая коленвал в тяжелом киселе замерзшего масла.
Бензонасос охнул от проходящего по нему ледяному топливу, и от неожиданности немного хапнул воздуха.
Двигатель запустился, задрожал, секунды три поработал, и думая — "ну его нах", заглох.
Копьютер со стыдом посмотрел на хозяина.
А потом дал пендаля форсункам. И наорал на всё что можно.
Второй поворот ключа все встретили так же нехотя, но уже с чувством неизбежности.
Дворники тяжело, но все-таки сдвинулись с места, и поехали, соскребая иней со стекла.
Завелись.
Со стекла со вздохом упал антирадар. Присоски замерзли.
Сцепление, предупредив коллектив, плавно сцепилось с маховиком.
Движок напрягся, комп просчитал нагрузку и контролировал обороты, когда шестерни в коробке уныло закрутились. Коробка ворчала но работала.
Тем временем в салоне ледяной воздух смешивался с паром хозяина. Все это замёрзло на зеркале и панели.
Комп смотрел в темноту через мутную пленку.
В салон загрузились школьники, стало шумно но повеселей.
Двигатель уже наслаждался теплотой и заработал ровней.
Из дефлекторов уже не шел холод, да и стекло снизу стало прозрачное.
— Сорок градусов, сказал компьютер. Можно.
Первая передача с охеренным усилием воткнулась, послышался хруст снега под шинами.
Фары заскользили по стенам домов, выезжая из спального района.
На неровностях, ставшие колом амортизаторы, подбрасывали пассажиров в салоне. В багажнике громко прыгал чемодан с инструментом и насос
Вторая передача не воткнулась с двух попыток. Ей помогло сцепление.
Оживший "Дацун", шурша шипами, уходил в темноту.
Одинокие огоньки окон грустно смотрели автомобилю вслед.
А снежинки, освещенные редкими фонарями, вальсировали что-то там своё, снежиночное.
Им-то пофиг на температуру.
Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.