N13 пишет: Регулировка распределения тормозного усилия по осям Вам о чем то говорит? Дисковые тормоза схватывают резче и быстрее барабанных. А распределение тормозного усилия у нас идет через блок АБС, отсюда и мой вопрос, о том как Вы их простить собираетесь? Это так по минимуму из ожидающих Вас подводных камней. Еще у нас стоит БАС, тоже хлопот как минимум не убавит. И да, попасть в ДТП из за просто не отрегулированных тормозов можно так же легко как и из за неисправных...
Система распределения тормозных усилий состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше (т.е. пропорция эта прописана в самом блоке и по большому счету неважно стоит барабан или тормозной диск, это всего лишь исполнительный механизм). Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается. И не важно какого размера стоят тормозные диски, тормозные диски или барабаны.
Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.
Т.е. ЕBD + ABS и созданы были для автоматического распределения усилий. ( в отличие от авто с колдуном, который и надо было бы регулировать, если б он был) .Так что как раз на авто с абс+евд никаких проблемм не будет.
Наличие BAS так же не доставит никаких проблемм. При блокировке колес просто сработает ABS и через ЕВД посредством приоткрытия/призакрытия клапанов само отрегулирует тормозное усилие на колеса.
Короче, все эти системы предназначены для автоматического отслеживания блокировок колес и автоматического перераспределения тормозных усилий. Блок, датчики, импульсный диск я не трогаю, поэтому системы эти будут полносью работоспособны. Меняются исполнительные механизмы, которые могут работать лучше (диск) или хуже (барабан). Регулируется в тормозной системе только колдун , и то , только там где он есть (на авто с ABS нет).
К вопросу эффективности - на альмере после всех переделок по сухому асфальту со 100 км\ч тормозной путь уменьшился ~ 12 метров.
Вопросы?
Datsun OnDo Dream 1 `2015
Nissan Almera Classic SE 2009