26

Re: Регулировка клапанов

albertini78 пишет:
max-x-x пишет:

Стучат клапана, когда зазор большой. 0,2 это на минимуме (если разговор за впусные) в пределах нормы.

Тобеш если у меня вп 0.2-0.25 и вып с 0.35-0.4 это все гуд?

Да. В пределах допуска.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

27

Re: Регулировка клапанов

albertini78⇓ пишет:

Тобеш если у меня вп 0.2-0.25 и вып с 0.35-0.4 это все гуд?

Да. Через полгода желательно опять проверить, т.к. понимаю много на нижнем пределе, а новые клапана и сёдла пришлёпываются быстрее, чем на авто с пробегом.

28

Re: Регулировка клапанов

Я себе на  5 000 км выставил так:
Впуск - щуп 0,20 лезет; 0,25 нет
Выпуск - щуп 0,35 лезет; 0,40 нет 

Считаю это оптимальными зазорами!
До этого была гранта - 50 тыс.км., проверка и регулировка при каждой смене масла!

Спасибо сказали: Rely_on1

29

Re: Регулировка клапанов

Жена на права учится. Гараж и параллельная парковка-машина ведет себя нормально. Но вот на эстакаде превращается в трактор, не замечал раньше. В общем, клапана без регулировки, на нулевой ТО не смотрели, дотянуть до 15000 дотянет, но это пахабщина. ВАЗоведам вопрос, можно ли поставить сюды гидрокомпенсаторы? Соскучился по шелесту 406 ГАЗовского движка.

30

Re: Регулировка клапанов

На ТО 15 тыщ официалы не делают регулировку. Каждые 30 тыщ. За деньги - это пожалуйста.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

31

Re: Регулировка клапанов

TATARIN пишет:

Жена на права учится. Гараж и параллельная парковка-машина ведет себя нормально. Но вот на эстакаде превращается в трактор, не замечал раньше. В общем, клапана без регулировки, на нулевой ТО не смотрели, дотянуть до 15000 дотянет, но это пахабщина. ВАЗоведам вопрос, можно ли поставить сюды гидрокомпенсаторы? Соскучился по шелесту 406 ГАЗовского движка.

Возможно "тракторит" как раз по причине того, что тяги не хватает при движении по эстакаде. Пускай жена просто газку побольше даст =)

max-x-x пишет:

На ТО 15 тыщ официалы не делают регулировку. Каждые 30 тыщ. За деньги - это пожалуйста.

Почему же? Зазоры впускных и выпускных клапанов подлежат проверке при ТО-1 (15000км.). Об этом написано в регламенте.
В случае, если зазоры не соответствуют норме ОД предложит провести регулировку (разумеется платную).

Re: Регулировка клапанов

chernob1990⇓ пишет:

Почему же? Зазоры впускных и выпускных клапанов подлежат проверке при ТО-1 (15000км.)

Ох, не хотелось бы... Опять будут крышку клапанов вскрывать. Опять за ними "срач" убирать, герметизируя как надо...

Lada VESTA, 5МТ 2016 г.в.
Серебристый Классик+Старт

33

Re: Регулировка клапанов

В подтверждении факта проверки каждые 15 т.км., предоставляю фото из личной сервисной книжки

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/838/thumb/p19og0efqs170r9n8ue11v99n44.jpg

34

Re: Регулировка клапанов

На ТО-15.000 клапана регулируются.

коричневый Дрим-1

35

Re: Регулировка клапанов

Подскажите когда регулировать клапана? Регулировал на ТО-0, сейчас пробег 8200. Я думал на 10 000 делать.

On-do Trust AA---, декабрь 2014г. C02G  Серебристый  Куплен 14.03.2015
Продан 19.08.2018г.

36

Re: Регулировка клапанов

Hunter⇓ пишет:

когда регулировать клапана?

Регулировка зависит от стиля вождения. Скажем, если в "красной зоне" постоянно крутить, то и регулировка должна быть чаще. А так 30-40 тыс км — нормальная периодичность. Но можно и раз в 15 тыс проверять зазоры.. как раз на ТО... Так что если уверены, что на ТО-0 вам регулировали, то смело катайтесь до ТО-1

Datsun on-DO 2014. Цвет C01G "Серый металлик". Комплектация TRUST A
---
Написанное мной - сугубо моё личное мнение, которое может быть неправильным, с ним можно не соглашаться, это лишь информация для размышления. Окончательное решение за вами!
Спасибо сказали: Hunter1

37

Re: Регулировка клапанов

artrnd, мотор сильно не крутил. Один раз было только в красной зоне. В остальном что на море, что оттуда 3-3,5 тыс. Просто попадал с регулировкой. Значит в 15 тыс. проверю.

On-do Trust AA---, декабрь 2014г. C02G  Серебристый  Куплен 14.03.2015
Продан 19.08.2018г.

38

Re: Регулировка клапанов

Итак ... когда официалы не могут сделать зазоры (нет инструмента, шайб или всего вместе) всё приходится делать самому.
Что нужно - пинцет длинный, шприц минимум 20 кубов с трубочкой, приспособление для регулировки клапанов 2108, микрометр, набор щупов. Набор шайб всех мастей покупать накладно и ненужно, если у вас не поток машин идёт. Из расходников прокладку клапанной крышки и уплотнители втулок 2 шт. Шайбы покупаются после.
1. Ставим остывать машину - сейчас часа 2-2,5, зимой быстрее.
2. Поддомкрачиваем правое переднее колесо пассажирское, ставим 5 передачу.
3. Снимаем крышку клапанную, шприцом откачиваем масло около стаканов и сливаем в двигатель в каналы.
4. Ставим приспособление для регулировки клапанов 2108.
5. Для себя берем небольшую памятку
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p1a1vm2mvq1thmumrdh128r1c1l1.jpghttp://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p1a1vm2rln11ku9691qb6viv1jbl2.jpg
6. Прокручивая колесо поднятое по часовой стрелке выставляем клапана для регулировки, согласно приложенной памятке. При прокручивании преодолевается сжатие в цилиндре после прохода точки и выхода воздуха клапана стоят на регулироемой позиции. Какие - смотри памятку. Необязательно начинать с 1-3.
7. Меряем зазоры щупами, согласно памятке. Если впускные в пределе 0,20-0,30 при норме 0,25 и выпускные 0,35-0,45 при норме 0,4 оставляем не регулируем. Но нижний придел 0,2 и 0,35 я бы увеличил зазор, т.к. шайбы в продаже с шагом 0,05 мм, а есть и чаще.
8. Записываем номера клапанов, где требуется регулировки зазоров и на сколько.
9. Выставляем клапан, как при измерении зазора . Стакан поворачивается при этом свободно и пропилом на себя, чтобы удобнее орудовать пинцетом.
Утапливаем стакан, ставим флажок, убираем утапливатель и пинцетом вынимает шайбу. Не всегда шайба идет легко ... но вынимаем аккуратно.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p1a1vmfr8i1kmcnk5d941hro1mkr3.jpghttp://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p1a1vmg68s1ngb1k3h1ugh168j10r44.jpg
10. Смотрим маркировку шайбы, берем микрометр и промеряем её толщину. Определяем требуемый размер новой шайбы. Если нужно увеличить зазор, то меньше толщина. Если нужно уменьшить зазор, то большей толщины. Шайбы в магазине имеют шаг 0,05 мм, но иногда попадаются и промежуточные х,х2 или х,х7. Возвращаем шайбу на место маркировкой вниз и так далее по всем клапанам, где зазоры не соответствуют норме.
11. Едем в магазин. Можно на своей, собрав или на машине знакомого и покупаем требуемые шайбы. Промеряем их микрометром также. Бывают случаи с ошибкой маркировки ... но это было очень давно. Но перестраховываемся.
12. Повторяем процедуру п.9, только устанавливаем правильный размер шайб купленных маркировкой вниз. После установки раз 5-7 регулировочным приспособлением притапливаем её в стакане. И так далее. Можно промерить зазоры напоследок, собираем, заводим и радуемся съэкономленным рублям и полученному опыту.
Всем удачи.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: alf, sealmi, terya, vla-keks4

39

Re: Регулировка клапанов

В дополнение к посту 38: по своему опыту, для съёма шайбы лучше вместо пинцета применять хирургический зажим(он хорошо и плотно хватает край шайбы, при этом фиксируется усилие зажима-т. е. не приходитсяо всё время сжимать ручки зажима как в случае применения пинцета), а шайбу хорошо приподнимать достаточно длинным шилом, попадая остриём в зазор между краем шайбы и прорезью стакана.Желательно выкрутить свечи, тогда проворачивать распредвал будет значительно легче. Проверять зазоры можно по четыре клапана за одну установку РВ: при нахождении метки на маховике РВ выше указателя ВМТ (это отогнутый зубчик металлического кожуха ремня ГРМ) на 2-3 зуба маховика РВ,проверяются зазоры 1,2,3,5 клапанов, затем провернув маховик РВ на 180* проверяют 4,6,7,8 клапаны. Для страховки, можно проверить положение кулачков визуально-острый конец кулачка для проверки зазора, должен быть приподнят вверх или быть горизонтальным, но никак не опущен вниз! Для поворота РВ можно сделать простенький ключ: приварить две рогульки на конец небольшого куска(30-40см) трубы 0,5 дюйма так, чтобы эти рогульки входили в отверстия маховика РВ. Вставив рогульки в маховик, можно очень легко, потянув за трубу, провернуть РВ, обойдясь без поддомкрачивания  авто. Некоторые любят поворачивать РВ ключом за головку болта маховика РВ-этого делать нельзя, т.к. можно сорвать резьбу болта и получить геморрой на свою голову! Микрометр иметь конечно желательно, т.к. кроме того, что не всегда можно разобрать цифры на шайбе, бывает несовпадение обозначенной толщины с фактической-такой уж контроль качества на нынешних заводах. Тем, кто любит работать точно по инструкциям, могу напомнить что все регулировки должны выполняться при температуре мотора 20*С. Проверить можно, окунув любой термометр в масло находящееся в карманах головки блока,при необходимости быстрого охлаждения можно применять любой вентилятор, направив поток воздуха на головку блока. После проведения регулировки, желательно сделать несколько оборотов РВ и ещё раз убедиться в правильности полученных зазоров!

Спасибо сказали: max-x-x1

40

Re: Регулировка клапанов

Была как-то у меня рейка на все клапана с микрометром на классику жиг. Там в комплекте шла номограмма зазоров в зависимости от температуры двигателя. Хотя даже там тоже для регулировки стояла изначальная в 20град. Я обычно ждал в весенний период такой температуры окружающего воздуха.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

41

Re: Регулировка клапанов

Dukat пишет:

Была как-то у меня рейка на все клапана с микрометром на классику жиг. Там в комплекте шла номограмма зазоров в зависимости от температуры двигателя. Хотя даже там тоже для регулировки стояла изначальная в 20град. Я обычно ждал в весенний период такой температуры окружающего воздуха.

Даже имея номограмму, всё равно надо как-то замерять Т* мотора, иначе как определить требуемый зазор? Поэтому и написал выше:"Тем, кто любит работать точно по инструкциям, могу напомнить что все регулировки должны выполняться при температуре мотора 20*С. Проверить можно, окунув любой термометр в масло находящееся в карманах головки блока,при необходимости быстрого охлаждения можно применять любой вентилятор, направив поток воздуха на головку блока", к тому-же, не всегда есть возможность дожидаться весны или там другого времени года с наружной температурой в 20*С.

42

Re: Регулировка клапанов

Может быть и ОД используют такую технологию номограмм. Почему бы и нет...

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

Re: Регулировка клапанов

Как быть если в процессе регулировки темп.постепенно снижается, мерить ЕЁ перед каждым клапаном?!?

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

44

Re: Регулировка клапанов

Датсун-156, не стоит так заморачиваться. Температура холоднее тела человека - проверяем зазоры. Вся проверка занимает максимум 15 минут. Далее только шайбы выковыривать, мерить и подбирать. Щупами не работаешь уже.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

Re: Регулировка клапанов

max-x-x⇓ пишет:

не стоит так заморачиваться. Температура холоднее тела человека - проверяем зазоры.

Всю жисть так и делали, а вот

Dukat⇓ пишет:

номограмма зазоров в зависимости от температуры двигателя.

уже заморочка. bw

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

46

Re: Регулировка клапанов

Эта номограмма полезна для горячего движка у которого температура за 40 и выше.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

47

Re: Регулировка клапанов

Dukat⇓ пишет:

Может быть и ОД используют такую технологию номограмм. Почему бы и нет...

Вообще-то номограммы видимо только для теории существуют. Если реально посмотреть на ту-же номограмму для классики, то допуск 0,15+-0,05мм укладывается согласно номограмме в температурный интервал от-18*С до +80*С! А, вот номограммы на семейство переднеприводных ВАЗов, я найти не смог, но видимо показания не намного будут отличаться. Так, что если при регулировке клапанов ДО, укладываться в температуру мотора 15-30*С, то всё будет в пределах допусков! Кстати, кроме термометра, проверить тем-ру мотора можно и по показанию БК, включив зажигание.

48

Re: Регулировка клапанов

Нет номограм на 2108. Только регламент - остывать до 20 градусов. Поэтому переднеприводные обычно мастера оставляют до утра и там сразу пачкой их пропускают.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

49

Re: Регулировка клапанов

max-x-x пишет:

Нет номограм на 2108. Только регламент - остывать до 20 градусов. Поэтому переднеприводные обычно мастера оставляют до утра и там сразу пачкой их пропускают.

Летом регулировал зазоры на датсуне. Меня поразила удивительная вещь . На горячую зазоры маленькие, а на холодную большие.

Re: Регулировка клапанов

Джордж⇓ пишет:

. Меня поразила удивительная вещь       bj

az

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.