Итак ... когда официалы не могут сделать зазоры (нет инструмента, шайб или всего вместе) всё приходится делать самому.
Что нужно - пинцет длинный, шприц минимум 20 кубов с трубочкой, приспособление для регулировки клапанов 2108, микрометр, набор щупов. Набор шайб всех мастей покупать накладно и ненужно, если у вас не поток машин идёт. Из расходников прокладку клапанной крышки и уплотнители втулок 2 шт. Шайбы покупаются после.
1. Ставим остывать машину - сейчас часа 2-2,5, зимой быстрее.
2. Поддомкрачиваем правое переднее колесо пассажирское, ставим 5 передачу.
3. Снимаем крышку клапанную, шприцом откачиваем масло около стаканов и сливаем в двигатель в каналы.
4. Ставим приспособление для регулировки клапанов 2108.
5. Для себя берем небольшую памятку
6. Прокручивая колесо поднятое по часовой стрелке выставляем клапана для регулировки, согласно приложенной памятке. При прокручивании преодолевается сжатие в цилиндре после прохода точки и выхода воздуха клапана стоят на регулироемой позиции. Какие - смотри памятку. Необязательно начинать с 1-3.
7. Меряем зазоры щупами, согласно памятке. Если впускные в пределе 0,20-0,30 при норме 0,25 и выпускные 0,35-0,45 при норме 0,4 оставляем не регулируем. Но нижний придел 0,2 и 0,35 я бы увеличил зазор, т.к. шайбы в продаже с шагом 0,05 мм, а есть и чаще.
8. Записываем номера клапанов, где требуется регулировки зазоров и на сколько.
9. Выставляем клапан, как при измерении зазора . Стакан поворачивается при этом свободно и пропилом на себя, чтобы удобнее орудовать пинцетом.
Утапливаем стакан, ставим флажок, убираем утапливатель и пинцетом вынимает шайбу. Не всегда шайба идет легко ... но вынимаем аккуратно.
10. Смотрим маркировку шайбы, берем микрометр и промеряем её толщину. Определяем требуемый размер новой шайбы. Если нужно увеличить зазор, то меньше толщина. Если нужно уменьшить зазор, то большей толщины. Шайбы в магазине имеют шаг 0,05 мм, но иногда попадаются и промежуточные х,х2 или х,х7. Возвращаем шайбу на место маркировкой вниз и так далее по всем клапанам, где зазоры не соответствуют норме.
11. Едем в магазин. Можно на своей, собрав или на машине знакомого и покупаем требуемые шайбы. Промеряем их микрометром также. Бывают случаи с ошибкой маркировки ... но это было очень давно. Но перестраховываемся.
12. Повторяем процедуру п.9, только устанавливаем правильный размер шайб купленных маркировкой вниз. После установки раз 5-7 регулировочным приспособлением притапливаем её в стакане. И так далее. Можно промерить зазоры напоследок, собираем, заводим и радуемся съэкономленным рублям и полученному опыту.
Всем удачи.
Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.