Это не философия. Это физика.
Каюр пишет:...получается, что лучше всего ездить на велосипедных шинах, уж у них будет бешеное сцепление.
Вывод не верный. У очень тонкой шины, действительно, силы трения будут большими. Но непомерная удельная нагрузка просто зароет такую шину даже на твёрдом покрытии. А если не зароет, например на бетоне, то прослужит такая шина очень короткое время.
Каюр пишет:Шип нужен, чтобы врезаться в лёд и помочь шине как бы оттолкнуться от него, тоже делает и лыжник, отталкиваясь палками.
Конечно нет. То есть не только это. Шип именно увеличивает площадь соприкосновения. Он выступает за пределы плоскости покрышки, правда ведь?
Каюр пишет:...слишком маленький отрезок времени длится этот процесс.
Это не имеет никакого значения. Авто движется по дороге именно за счёт сил трения между дорожным покрытием и пятна контакта шины.
Если в шине есть выступающие части(шипы), то площадь, естественно увеличивается.
Каюр пишет:А, про "крошево" это вообще сказка- вы по песку ездили когда-нибудь?
По-вашему, песок сыпят на зимней дороге для чего?
Шип, вдавливаясь в лёд, разрушает его. Тем самым поверхность дороги становится неровной и это увеличивает коэффициент трения, а значит и силы трения.
Mi-Do Trust* МКПП _03.2015