Тема: Колёса задевают арки при повороте на право

Ситуация интересная, влево руль делает один оборот с четвертью, вправо два, при этом когда до упора вправо то колёса трут арки. Кто нибудь сталкивался с такой бедой? После завтра поеду на ТО и инженеру по гарантии предъявлю...

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

2

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Damir 1967 пишет:

Ситуация интересная, влево руль делает один оборот с четвертью, вправо два, при этом когда до упора вправо то колёса трут арки. Кто нибудь сталкивался с такой бедой? После завтра поеду на ТО и инженеру по гарантии предъявлю...

У меня ничего не трут, при макс. повороте, рейка выбирает весь ход и упирается, как-бы с небольшим стуком. В описанной Damir 1967ситуации, есть подозрение на неравномерное регулирование по резьбе рулевых наконечников.Необходимо устранить дельту поворота руля до нуля, т.е. обороты влево-вправо должны быть одинаковыми-развальщики сделают элементарно!

3

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Выправить пол оборота … при сборке на заводе - а и так сойдет. Теперь, чтобы снять руль придется проткнуть сбоку в 2 местах его. При продаже спросят - уважаемый, а подушка не стреляла? Т.е. в ДТП небыли?
Damir 1967, у тебя не машина, а сборище глюков уже  получается.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

4

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Мне кажется наоборот, на заводе криво поставили руль, а уже в салоне при предпродажной подготовке, его не стали переставлять(дырявить), а "выровняли" схождением.

mi-DO дрим 1 АКПП, оранжевый 2015.
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

А почему руль нужно "дырявить"?

Lada VESTA, 5МТ 2016 г.в.
Серебристый Классик+Старт

6

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Дмитрий_Воронеж пишет:

А почему руль нужно "дырявить"?

Что бы снять модуль подушки безопасности. Есть два отверстия на ступице руля сзади, залитых пленкой, на фото видно одно напротив переключателя поворотов  и с другой стороны второе. Через них отжимаются фиксаторы модуля ПБ.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/757/thumb/p19qtr972f1dvrcvolpd60g1jmr1.jpg

mi-DO дрим 1 АКПП, оранжевый 2015.
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Ужос! И тут наши отличились.

Lada VESTA, 5МТ 2016 г.в.
Серебристый Классик+Старт

8

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

max-x-x пишет:

Выправить пол оборота … при сборке на заводе - а и так сойдет. Теперь, чтобы снять руль придется проткнуть сбоку в 2 местах его. При продаже спросят - уважаемый, а подушка не стреляла? Т.е. в ДТП небыли?
Damir 1967, у тебя не машина, а сборище глюков уже  получается.

Да уж... мне обычно не везёт. Завтра поеду общаться с инженером по гарантии.

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

9

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Вчера прошёл ТО 0. С колёсами разобрались по гарантии, поставили рейку в ноль, переставили баранку и сделали сход-развал. Стало как и положено 1,5 оборота вправо и влево.

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

10

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Damir 1967 пишет:

Вчера прошёл ТО 0. С колёсами разобрались по гарантии, поставили рейку в ноль, переставили баранку и сделали сход-развал. Стало как и положено 1,5 оборота вправо и влево.

Поздравляю! А как с печкой-разобрались? Похоже, что это авто по ошибке, из штрафного изолятора в продажу отправили.

11

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

С печкой не разобрались, во первых времени не хватило, видимо с рулевым возились долго, машину забрал в девятом часу вечера. Во вторых косяк не явный, с точки зрения гарантийщиков, то есть дует таки теплом…  При этом мастер гарантийщик сказал что я могу оформить заявку ещё раз, что бы тчательно всё проверить, даже предлагали оставить машину на сервисе. Отказался, забрал.
Кстати отношение в ниссановском сервиси хорошее, машину помыли бесплатно, оформили всё быстро, такси до дому бесплатное предоставили, я там не торчал, машину сдал и уехал домой.
Продолжение истории про печку отпишу в соответствующей теме.

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

12

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

olegun пишет:
Дмитрий_Воронеж пишет:

А почему руль нужно "дырявить"?

Что бы снять модуль подушки безопасности. Есть два отверстия на ступице руля сзади, залитых пленкой, на фото видно одно напротив переключателя поворотов  и с другой стороны второе. Через них отжимаются фиксаторы модуля ПБ.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/757/thumb/p19qtr972f1dvrcvolpd60g1jmr1.jpg

У меня после сервиса эти залитые углубления действительно продырявлены. Я думал они умнее сделают, просто переставят карданчик под торпедой, по крайней мере я так и делал всегда раньше, то есть руль стопориться в нейтрали, сдвигается карданчик, то есть рассоединяется баранка от рейки, рейка ставиться в ноль, карданчик на место и дальше выставляем сход-развал рулевыми наконечниками. И не надо баранку дёргать, если её переставлять то потом ноль надо прописывать в мозгах, в прошивке, машина с ESP, то есть с системой стабилизации, положение баранки можечёк мониторит постоянно.

Ну да ладно, сделали и хорошо. Кстати всё равно влево на 10-15 градусов больше поворачивается руль... говорят не получилось точно попасть, видать не опытные ещё там мастера, с Калинами не напрыгались ещё.

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

13

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Damir 1967⇓ пишет:

Я думал они умнее сделают, просто переставят карданчик под торпедой, по крайней мере я так и делал всегда раньше, то есть руль стопориться в нейтрали, сдвигается карданчик, то есть рассоединяется баранка от рейки, рейка ставиться в ноль, карданчик на место и дальше выставляем сход-развал рулевыми наконечниками.

То, что написано сделать невозможно! Чтоб отсоединить кардан рул. вала, нужно или рулевую рейку снять со шпилек или рулевую колонку! Затем, рейку в ноль с прежним положением рул. колеса никогда не загнать, т.к. кардан, а следовательно и руль должен сделать полный оборот для совпадения проточки на рул. валу с отверстием цанги кардана, т.е. никакого плавного регулирования положения руля относительно рулевой рейки, конструктивно невыполнимо! Так, что гарантийщики всё сделали правильно, переставив руль, после устранения дельты рулевой рейки!

14

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Каюр пишет:
Damir 1967⇓ пишет:

Я думал они умнее сделают, просто переставят карданчик под торпедой, по крайней мере я так и делал всегда раньше, то есть руль стопориться в нейтрали, сдвигается карданчик, то есть рассоединяется баранка от рейки, рейка ставиться в ноль, карданчик на место и дальше выставляем сход-развал рулевыми наконечниками.

То, что написано сделать невозможно! Чтоб отсоединить кардан рул. вала, нужно или рулевую рейку снять со шпилек или рулевую колонку! Затем, рейку в ноль с прежним положением рул. колеса никогда не загнать, т.к. кардан, а следовательно и руль должен сделать полный оборот для совпадения проточки на рул. валу с отверстием цанги кардана, т.е. никакого плавного регулирования положения руля относительно рулевой рейки, конструктивно невыполнимо! Так, что гарантийщики всё сделали правильно, переставив руль, после устранения дельты рулевой рейки!

Вон оно как... я с хундаями такое проделывал, думал что на калине так же, или примерно так.

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

15 (27-07-2015 08:40:49 отредактировано Каюр)

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Damir 1967⇓ пишет:

Вон оно как... я с хундаями такое проделывал, думал что на калине так же, или примерно так.

Без обид, но на данном форуме, советы лучше давать из практики ремонта Вазов, а не иномарок! Если такого опыта нет, то своими советами легко можно навредить другим форумчанам, вместо оказания реальной помощи, да и доверие к Вам как к советчику, утратится.

16

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Каюр, он хотел выйти из положения вот этим моментом, как я понимаю.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p19r7990hk5c91pal570tqonce1.jpg

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

17

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

max-x-x пишет:

Каюр, он хотел выйти из положения вот этим моментом, как я понимаю.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p19r7990hk5c91pal570tqonce1.jpg

Да, именно, мой второй авто Хундай Санта фе нью, карданчик Вазовский, вернее крестовина от него подходит к хундаям, в Санте их два на рулевом валу.

Датсун Ми-до, Дрим 2 на автомате, чёрный. Набережные Челны.

18

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Damir 1967 пишет:
max-x-x пишет:

Каюр, он хотел выйти из положения вот этим моментом, как я понимаю.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/486/thumb/p19r7990hk5c91pal570tqonce1.jpg

Да, именно, мой второй авто Хундай Санта фе нью, карданчик Вазовский, вернее крестовина от него подходит к хундаям, в Санте их два на рулевом валу.

Я тоже так понял, поэтому и написал, что это сделать невозможно! Даже если выбить болт фиксации цанги крестовины, всё равно цанга на валике рейки не повернётся, т.к. останется насажена на зубьях накатки(у цанги по внутреннему диаметру отверстия, у валика рейки по наружному Д вала), т.е. всё равно надо будет вытягивать валик рейки из цангового зажима, а эта операция возможна только при снятии рейки со шпилек крепления! Что там, на Хундай Санта фе нью, не знаю, их ремонтом не занимался, а на Вазах, к числу которых отношу и наш Датсун, всё обстоит именно так, как я написал!

19

Re: Колёса задевают арки при повороте на право

Практически - согласен. Если удастся выбить болт, то разжать почти не реально. И только снимать рейку и выводить из неё. Поэтому пошли самым простым путем - сняли руль.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.