Штатная из металла 0,6мм (по крайней мере на Гранте).
Если она снята, то её легко гнуть руками - тонкий металл, выполняет роль пыльника, ну может сгладить попадание камня, но от веса авто сомнётся как будто там и защиты ни какой нет.
Я себе поставил балку крабов, там есть два уха и на задней растяжки рычагов тоже два уха (у меня задняя самодельная), вот между них епится покупная или 2мм металл или 4мм алюминиевая. Но я слабо представляю, куда надо лезть, чтобы испытавть эту защиту и главное зачем. Я ездил на ниве в лес через поваленные деревья за грибами, и тут же рядом, объехав всё это, стояли пузотёрки и набрали грибов не чуть не меньше. Но на ниве сам процесс нравился. А так из недоступных мест для гранты/датсуна - это поездка по тайге, по обжитым местам водитель с головой всегда проезжает по дороге с запасом от возможности что то задеть.
Неприятность из-за пробитого картера не заметил/не увидел/ и всё это из-за "залез не пойми куда". У 99% маршрут определённый и все знаю что лезть не пойми куда не надо.
А так набрать в яндексе поисковую команду и почитать жертв, чтобы понять почему такое бывает: (скопировать в строку поиска выделенное жирным)
пробил картер site:drive2.ru
В поиске не так уж и много результатов вышло, но они есть - примерно такие (ночью, камни какие то на дороге и т.п. ).
Возле дома ночью разворачивался через кусты и не заметил большого камня, удар, думал может об рычаги там ударился, во двор заехал. Лужа масла нарисовалась. Масло черное, хотя на 3тыс.км. менял. Завтра отгоню машину на СТО, заодно масло поменяю, не так уж все и плохо))