26

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

Каюр⇓ пишет:

Кстати очень трудно стало загружать изображения, колесо крутит-крутит, уже по 10 загрузок и все крутят-крутят!

Попробуйте обновить страницу (F5), сохранив напечатанное (Ctrl+C). Обычно после это прорывает загрузку изображений. Бывает.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: Каюр1

27

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

max-x-x пишет:
Каюр⇓ пишет:

Кстати очень трудно стало загружать изображения, колесо крутит-крутит, уже по 10 загрузок и все крутят-крутят!

Попробуйте обновить страницу (F5), сохранив напечатанное (Ctrl+C). Обычно после это прорывает загрузку изображений. Бывает.


Попробую!

28

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

sanek пишет:

Вобщем не включается, реле, пред, живые, скидываешь клему с датчика не включается, загорелся чек, диагностика показывает код 483, не исправность цепи вентилятора, куда ещё можно залесть.

Расширительный бачок глянь.

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015

29

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

igor177 пишет:
sanek пишет:

Вобщем не включается, реле, пред, живые, скидываешь клему с датчика не включается, загорелся чек, диагностика показывает код 483, не исправность цепи вентилятора, куда ещё можно залесть.

Расширительный бачок глянь.

Да вроде как давно уже проблему нашел.

on-Do Dream-II 16V 2020 оранжевый.
http://line4auto.ru/nissan/m3304.gif

30

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

Вентилятор не включается.
Температура 103-105, никак не желает охлаждать.

К1 вытащил, замкнул руками, сам вентилятор работает.
Предохранители все целые.
Датчик температуры тоже исправный.
Пробовал вместо него переменный резистор воткнуть и покрутить. Так на панели приборов изменение температуры показывает, но вентилятор даже при 120 не включается.
Воткнул тестер на вход катушки К1, при кручении резистора ничего на входе К1 не происходит - по нулям.

Грешу на блок управления двигателем. Хотя всё остальное работает в штатном режиме(к вопросу о том, что неисправности ходят не в одиночку)
Может кто подскажет как его протестить, и можно ли самому починить, если что.
И схему этого девайса, где можно взять?

sanek пишет:

Да вроде как давно уже проблему нашел.

А вот я, наоборот - уже голову всю сломал.

Склоняюсь к варианту - поставить кнопку и врубать вентилятор вручную... Колхоз, конечно, а что делать?!

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015

31

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

igor177 пишет:

Вентилятор не включается.
Температура 103-105, никак не желает охлаждать.

К1 вытащил, замкнул руками, сам вентилятор работает.
Предохранители все целые.
Датчик температуры тоже исправный.
Пробовал вместо него переменный резистор воткнуть и покрутить. Так на панели приборов изменение температуры показывает, но вентилятор даже при 120 не включается.
Воткнул тестер на вход катушки К1, при кручении резистора ничего на входе К1 не происходит - по нулям.

Грешу на блок управления двигателем. Хотя всё остальное работает в штатном режиме(к вопросу о том, что неисправности ходят не в одиночку)
Может кто подскажет как его протестить, и можно ли самому починить, если что.
И схему этого девайса, где можно взять?

sanek пишет:

Да вроде как давно уже проблему нашел.

А вот я, наоборот - уже голову всю сломал.

Склоняюсь к варианту - поставить кнопку и врубать вентилятор вручную... Колхоз, конечно, а что делать?!

А предохранитель, возле аккумулятора, там ампер на 40, глядел?

on-Do Dream-II 16V 2020 оранжевый.
http://line4auto.ru/nissan/m3304.gif

32

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

igor177, В штекере подходящем к вентилятору мерили напряжение есть?

on-DO, Trust-3, 2014

33 (26-07-2020 20:00:28 отредактировано igor177)

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

sanek пишет:

А предохранитель, возле аккумулятора, там ампер на 40, глядел?

Я же написал, что предохранители всё целые. ВСЕ. Я их вытаскивал и не ленился тестером прозванивать, глазам не доверяя.
Непосредственно предохранитель возле АКБ не только вентилятор питает, к нему много чего подключено.

grafer пишет:

igor177, В штекере подходящем к вентилятору мерили напряжение есть?

При вынутом реле К1 и замыкании проволокой 30-го и 87-го контактов, вентилятор работает.

Думаю что это сразу должно снимать вопросы и с предохранителями возле АКБ, с которого берётся плюс на вентилятор, и с целостностью проводки.

Далее - нашёл мурзилку от сервис-центра Датсун(вот парадокс - она валялась у меня на древней флэшке)
И в ней есть схема всей системы управления двигателем.
Не 85-ю ногу подаётся + с К11. Тестером прозвонил - есть. Зажигание включаешь - 12В, выключаешь - 0.
Всё отлично.
На 86-ю ногу реле идёт сигнал от разъёма Х2/С1 ЭСУД. В раскладушке на сей девайс сказано, что активный(когда вентилятор должен работать) уровень на этой ноге не выше 1В. Соответственно, когда вентилятор не работает, там те-же 12В должны быть по идее.
Меряю напряжение на 86-й ноге, - и у меня там 2,5В
И тут я немного позвонил товарищу у которого есть диагностический шнурок OBD2, завтра мне его привезут и я протестирую на предмет зависших чеков.
(Кстати, на приборной панели чеки не горят, и скидывание клеммы с АКБ так-же не помогло.)

Так что пока откладываю решение до проведения диагностики.
Но если кто чего путное подскажет, буду признателен.


ПС:
Кстати:

sanek пишет:

... ковырятся нужно на заведенном двигателе,....

Не, не правда. ЭСУД управляет вентилятором при включенном зажигании, независимо от того запущен двигатель или нет.

ПС2:
Если заменить ДТОЖ на переменный резистор, то двигатель вообще заводиться отказывается.
Это я хотел поиграться температурой не дожидаясь естественного разогрева движка на холостых оборотах.
Облом.

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015

34

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

Диагностика ничего не показала. Никаких неисправностей.

Однако проблему решил. Умолчу сколько сожжёных мозгов это стоило.
В общем если всё исправно и не работает, значит надо смотреть разъёмы.
В моём случае замена колодки, которая втыкается в ДТОЖ и промывка контактов на самом ДТОЖ.
По всей видимости контакты немного подкисли и ослабли, так что при вибрации, при запущенном двигателе, получался плохой контакт и блок управления не мог понять что же на самом деле с температурой происходит.

Всё - вопрос решён.

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015

35

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

igor177 пишет:

Диагностика ничего не показала. Никаких неисправностей.

Однако проблему решил. Умолчу сколько сожжёных мозгов это стоило.
В общем если всё исправно и не работает, значит надо смотреть разъёмы.
В моём случае замена колодки, которая втыкается в ДТОЖ и промывка контактов на самом ДТОЖ.
По всей видимости контакты немного подкисли и ослабли, так что при вибрации, при запущенном двигателе, получался плохой контакт и блок управления не мог понять что же на самом деле с температурой происходит.

Всё - вопрос решён.

Очень странно это всё. В ранних инжекторах при неисправности датчика температуры ОЖ ЭБУ наоборот ВКЛЮЧАЛ вентилятор на постоянку чтобы не было перегрева, и разумеется джеки-чан выскакивал. А тут всё наоборот - проглядишь, и хана движку!

Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл. выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

http://line4auto.ru/vaz/m1106.gif

36

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

assebus пишет:

Очень странно это всё. В ранних инжекторах при неисправности датчика температуры ОЖ ЭБУ наоборот ВКЛЮЧАЛ вентилятор на постоянку чтобы не было перегрева, и разумеется джеки-чан выскакивал. А тут всё наоборот - проглядишь, и хана движку!

Не, датчик целый, я его прозвонил, сопротивление при разных температурах соответствует паспортным значениям.(+- сколько-то там)

Поменял сам разъём.
Полагаю, что полностью обрыва не было, просто на входе ЭБУ сопротивление датчика скакало как ошпаренная кошка в разные стороны.
Короче замена клеммной колодки помогла. Вот буквально сегодня с утра пробовали, как температура до 102 доехала, вентилятор благополучно включился.

А чеков не было - это действительно странно. Я ожидал хоть что-то увидеть.
И ещё странно то, что на приборной панели температура-то показывалась, причём не сильно отличная от реальной, замеренной обычным термометром на корпусе термостата.
Какой-то не понятный алгоритм в ЭБУ прошит. Как и чего считает - без пузыря не разберёшься, а я столько не выпью.

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015
Спасибо сказали: grafer1

37

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

igor177 пишет:

И ещё странно то, что на приборной панели температура-то показывалась, причём не сильно отличная от реальной, замеренной обычным термометром на корпусе термостата.

Мотор какой? Раньше у 8-клапанных было два датчика температуры - у термостата - двухпроводный - подключен к ЭБУ, и на блоке, однопроводный, подключен к показометру на приборке. Сейчас, похоже оставили один на термостате.

38

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

FAQir пишет:
igor177 пишет:

И ещё странно то, что на приборной панели температура-то показывалась, причём не сильно отличная от реальной, замеренной обычным термометром на корпусе термостата.

Мотор какой? Раньше у 8-клапанных было два датчика температуры - у термостата - двухпроводный - подключен к ЭБУ, и на блоке, однопроводный, подключен к показометру на приборке. Сейчас, похоже оставили один на термостате.

так это ж было совсем давно, ещё в эпоху стрелочных показаний на панели. Неужели в 2014м году это ещё могло быть на Датсуне?

Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл. выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

http://line4auto.ru/vaz/m1106.gif

39 (29-07-2020 02:19:29 отредактировано igor177)

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

FAQir пишет:
igor177 пишет:

И ещё странно то, что на приборной панели температура-то показывалась, причём не сильно отличная от реальной, замеренной обычным термометром на корпусе термостата.

Мотор какой? Раньше у 8-клапанных было два датчика температуры - у термостата - двухпроводный - подключен к ЭБУ, и на блоке, однопроводный, подключен к показометру на приборке. Сейчас, похоже оставили один на термостате.

Мотор 8-и клапанник. Датсуны вроде бы только с ним выпускают, не?

Датчик один, на термостате.
А что за второй датчик? На схеме только один. В мурзилке тоже один.

В общем моя версия - это был какой-то страшный глюк из-за плохого контакта.
С этой электроникой и не такое бывает.

Mi-Do Trust* МКПП _03.2015

40

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

igor177⇓ пишет:

А что за второй датчик? На схеме только один

А вот тут ещё надо понять, кто первый а кто второй.

Если начать с пра-пра-бабушки Датсуна, например с ВАЗ-2108-09-099 семейства, а это двигатель 21083, то у него изначально был конечно же один датчик для стрелочки на приборке, и стоял он в блоке цилиндров над КПП. Датчик же включения вентилятора стоял на радиаторе (если не ошибаюсь - биметалл), и включал карлсона при перегреве радиатора. Когда в начале 2000-ых эти двигатели стали делать инжекторными и назвали 2111, то добавили "второй" - датчик ОЖ на выходе жидкости из блока около термостата для работы ЭСУД, теперь уже по его информации включался карлсон, а тот первый так и остался для приборки. Когда с приборки убрали стрелочку, то необходимость первого датчика в блоке отпала.
Только получалось так, что датчики показывали разную температуру - тот первый температуру блока (самой железки), а второй температуру жидкости. Поэтому в нормальном режиме стрелка на панели моей 21099i всегда была чуть выше 90гр, а БК при этом показывал 85-87.

Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл. выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1 хозяин.

http://line4auto.ru/vaz/m1106.gif

41

Re: Вентилятор радиатора( Карлсон)

У меня на Калине 2008г., мотор 8кл. 11183, было 2 датчика, как описал выше.
Сейчас, на Датсуне МиДо (папа- Калина-2) мотор 16 кл. 21127, посмотрел - датчик один.
ИМХО, все глюки с электрикой нужно начинать искать с проверки (зачистки) точек соединения с массой.
После зачистки, установить (если не было) корончатую шайбу и покрыть защитной смазкой.