1

Тема: Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rev2o1ans1ckt1n3v1s121vdi1.jpg
Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.


Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rgnpl1oib1601i61k59n271.jpg
Из-за купированного хвоста mi-DO короче on-DO на 387 мм. Прочие размеры одинаковые, включая клиренс 174 мм (160–165 при полной загрузке). С появлением заднего стеклоочистителя объём бачка омывайки не изменился — три литра.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rhbfddb4ilk19jm1nq01odo2.jpg
Интерьер один в один — on-DO. Разве что в богатейшей комплектации (на фото) центральные дефлекторы с хромом вместо серебристого пластика. Селектор «автомата» (опция за 40 000 рублей для любой версии) — пока отличительная особенность хэтча. Базовой машине положен маленький монохромный дисплей, а тут — семидюймовый, сенсорный и штатная навигация.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0ri29f14352ut1blfcn37sp3.jpg
К концу года «автомат» появится и на седане Датсуна. АвтоВАЗ тем временем от этой коробки постепенно отказывается в пользу более дешёвого «робота» AMT 2182.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rinid1d42ud78bb1friu1d4.jpg
Сиденья у mi-DO свои: с отличными от on-DO каркасом, наполнителем и отделкой, удлинённой подушкой, лучшей боковой поддержкой. Обогрев первого ряда в «базе», а в топе — регулировка по высоте. Задние электростеклоподъёмники, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя — тоже только в дорогих mi-DO.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно...

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rjc121g7q1j9pg0312u017gs5.jpg
Чтобы с непривычки не мазать мимо «драйва», считаю позиции селектора: из P до D — три щелчка. Дальше идут «короткие» диапазоны, ограниченные второй или первой передачами для интенсивного разгона или торможения двигателем. Овердрайв, позволяющий экономить топливо в крейсерских режимах, активируется кнопкой.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rk186pmq1t1h1de61i5f13d26.jpg
Шумоизоляцию улучшили и Калине, и, соответственно, mi-DO, однако разговаривать вполголоса звукозащита всё ещё не позволяет — навязчив голос мотора. Зато шипованные зимние шины в салоне не гудят, а летом мидошечке полагаются покрышечки Pirelli P1 Cinturato Verde размерностью 185/60 R14 либо 188/55 R15.

— Зацепили сугроб?
— Да, а как вы узнали?
— У вас полный рот снега...
Славный    дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rkm7dd9arol1jgj8p71vbj7.jpg
Только у двух топ-версий Dream есть молдинги, противотуманки и датчики парковки сзади, а дверные ручки с зеркалами — в цвет кузова. Базовой комплектации Access за 359 тысяч, как у on-DO, хэтчбек лишён.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rl8h51jlp1p9r8571s6idd48.jpg
Переосмысленной Гранте японцы нарастили багажник на 50 литров (до 530 л). У «японской» Калины объём отсека более чем вдвое меньше и не изменился — 240 л. В подполье у всех версий обитает полноразмерная запаска.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rlvjc1cvs11g6r0o9pf1jfe9.jpg
Обещают, что в течение следующих двух лет сеть дилеров расширится ещё на 75 центров (до 117). Около 80% комплектующих для Датсуна производится в России. Фирменная гарантия на пятидверку Datsun mi-DO действует в течение трёх лет (или 100 000 км).

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO


http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rmorh45pg8ib641pgupt1a.jpg
Базовая Lada Kalina с тем же, что у mi-DO, мотором и пятиступенчатой «механикой» стоит 361 300 рублей. Цены на хэтч Датсуна начинаются с 415 000. Разрыв весьма ощутимый — 53 700. Только вот у начальной Калины нет АБС, способной поднять давление в гидросистеме при экстренном торможении (функция Brake Assist), пассажирской подушки безопасности, обогрева передних сидений и боковых зеркал, бортового компьютера.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rmteuvrs1un91rstrnab75b.jpg
Лада с «автоматом» оценена минимум в 457 000 рублей, Datsun на две тысячи дешевле, но в оснащении местами проигрывает ВАЗу. К примеру, у «японца» отсутствуют кондиционер и аудиосистема. Получается, что брать двухпедальную Калину выгоднее. Вдобавок ко всему Ладе доступны шестнадцатиклапанные движки мощностью 98 и 106 л.с.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif

2

Re: Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO

Техника

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rqrui1cg1aou1qus1kmhgov1.jpg
У хэтчбека и седана Datsun абсолютно одинаковое шасси, разработанное АвтоВАЗом для семейства Калины–Гранты: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. В январе 2014 года Kalina получила модернизированную подвеску. А поскольку в доработке участвовали специалисты альянса Renault–Nissan, результат реформы теперь преподносится как одно из преимуществ Датсуна mi-DO.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rqv8u12qimtjvpu1eet1d342.jpg
Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rr1fs1d0g74f147sf13147d3.jpg
Как и в случае с on-DO, большое внимание инженеры Ниссана уделили борьбе с шумами и вибрациями. Двигатель откалибровали для повышения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выпускной системы её заднюю точку крепления перенесли на лонжерон, применили оригинальный гибкий сильфон. Пересмотрели изоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колёсных арок. Были заново проложены уплотнители проёмов дверей, стёкол, порогов. «Механика» с тросовым приводом получила изменённые профили зубьев второй и задней передач, а также главной пары.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rr54g931jsd1hko1uph1kgu4.jpg

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м) — это модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который тоже ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегчённая на 39% шатунно-поршневая группа. Такая же, но американского производства от компании Federal Mogul, есть и у аналогичного движка ВАЗ-21116.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p19f0rr8gh144v1d17107o1ckd1c3u5.jpg
Четырёхступенчатый «автомат» с индексом JF414E компания Jatco («дочка» Ниссана) представила в Японии 30 августа 2010 года. Коробка была разработана специально для небольших переднеприводников и нацелена на развивающиеся рынки, поэтому её сделали простой, прочной и надёжной. Предшествующая трансмиссия FF4AT, на которой базируется JF414E, стала бестселлером — по всему миру было продано более 11 миллионов экземпляров. Новый «автомат» на 11% уменьшился в длине, сбросил 15% веса, потери на трение снизились на 32%. Первой моделью, получившей новую коробку, был Nissan March (Micra) четвёртого поколения. В конце мая 2012-го фирма Jatco объявила о начале поставок JF414E в Тольятти. Объём экспорта с завода в городе Фудзи (префектура Сидзуока) — около 80 000 единиц в год. Таким образом, седан Lada Granta летом 2012-го стал первой в истории АвтоВАЗа «автоматической» моделью.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif