Уже отвечал на соседних форумах на вопрос: какую сигнализацию ставить на комплектации Dream, но обсуждения не получилось. Хотел бы начать на этом форуме отдельную тему, что бы получить рекомендации и мнение, тех, кто уже реализовал сигнализации на комплектациях Dream или собирается, как я, это сделать.
Штатная сигнализация в Dream не хуже и не лучше других штатных сигнализаций. Удобный пульт дистанционного управления центральным замком и постановкой/снятием охраны, встроенный иммобилайзер. Сигнализация световая (подфарники) и звуковая (отдельный высокочастотный сигнал). Охранные зоны: двери, багажник, капот. Автоматический доводчик оконных стекол. Автоматическая постановка на охрану (для забывчивых). Снятие с охраны отдельно багажника, при этом двери и капот остаются под охраной (удобно возле рынков, маркетов). Автоматическое закрытие центрального замка при достижении определенной скорости движения.
"Убивать" ее не стоит, да и производитель на это ругается. Ставить параллельно другую сигнализацию, мне кажется, смысла нет и конфликты возможны. Конечно, можно аккуратно Slave-сигнализацию установить по CAN-Lin шинам, но я не сторонник вообще врезать чужеродные устройства в электронику автомобиля.
Планирую на Mi-Do жены просто доработать штатную сигнализацию:
1. В мануале сказано, что у штатной сигнализации плавающий код. Что это? Диалоговый или просто динамический не понятно. Решил не рисковать и "подпереть" штатку надежной диалоговой меткой.
2. Раз уж необходимо носить с собой метку, то сам бог велел иметь иммобилайзер с диалоговой меткой.
3. И, естественно, расширить функционал за счет датчика удара/наклона/движения для сигнализации о попытках угона/укатывания, эвакуации автомобиля либо снятия колес.
Долго искал и остановился на Pandora DXL-4300.
Во-первых, она не позволяет снять с охраны и открыть центральный замок штатным брелоком в отсутствии диалоговой метки ("подпор" штатки).
Во-вторых, блокирует двигатель в отсутствие диалоговой метки и имеет, для тех кто любит, антиразбойный алгоритм (качественный иммобилайзер).
В-третьих, в наличии современный датчик удара/наклона/движения. Причем датчик удара двухуровневый. Сигнализация подфарниками и дополнительной сиреной (можно штатным отдельным высокочастотным сигналом).
Кроме того, для меня как приятный бонус, в неё встроен GSM модуль, который информирует по телефону о нарушении охранных зон. Для тех, кому надо, дистанционный и автозапуск двигателя при наличии ключевого обходчика штатного иммобилайзера.
И самое главное - ни одной врезки, только семь присоединений, из них три это питание и сторонняя сирена (штатный сигнал), а четыре к узлам автомобиля: два к ЦЗ, один к замку зажигания и один к поворотникам. Если "шум" не нужен, то на два присоединения меньше.
Да и производитель, по моему мнению, один из самых надежных на рынке.
Следующая модель Pandora DXL-4400 имеет CAN модуль и как следствие безключевой обходчик штатного иммобилайзера при дистанционном и автозапуске двигателя. Но жене такой запуск не нужен вовсе, да и кромсать из-за этого цифровую шину автомобиля не хочется.