101

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

В примере с лампочками нужно плясать от потребляемой мощности, а следовательно падении напряжения на электропотребителе. Их активное сопротивление - вторично, тогда закон Ома и Кирхгофа будет справедлив к обеим цепям (или участку цепи).

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

102

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

diamond109, Извиняюсь не ту цитату вставил.

diamond109⇓ пишет:

при последовательном на 2 вентилятора идет 50% ток (т.к. 2 сопротивления последовательно), т.е. на каждый по 25% тока.

При последовательном включении ток в цепи не меняется, а меняется напряжение на участках цепи пропорционально их сопротивлению.

ON-DO. Траст2. Чёрный. 2014г.

103

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

При последовательном включении ток в цепи меняется.По закону Ома-ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.Если у нас бортовая сеть 12 В и включаем два вентилятора последовательно,то что имеем?12 В не измен но,сопротивление цепи упало в два раза,значит Ток в цепи упал в два раза.Если два вентилятора при параллельном включении,потребляли грубо говоря 10 А,то при последовательном включении,стали потреблять 5 А.Отсюда,соответственно и мощность упала в два раза.

mi-DO Dream1 цвет ледяной-голубой (413)

104

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

vkp-80⇓ пишет:

При последовательном включении ток в цепи меняется.

Ток в цепи не меняется. Если ставить амперметр в любое место в цепи, то ток будет один и тот-же. Если мы меняем параметры цепи, добавляем последовательно, допустим, лампочку, то изменится, уменьшится, ток во всей цепи, а не на отдельном её участке.

ON-DO. Траст2. Чёрный. 2014г.

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Dukat⇓ пишет:

В примере с лампочками нужно плясать

pchelin_v⇓ пишет:

ток в цепи не меняется,

vkp-80⇓ пишет:

ток в цепи меняется

pchelin_v⇓ пишет:

ок в цепи не меняется. Если ставить амперметр в любое место в цепи,

Так чё делать если мотор не греется? Амперы мерять?

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

106

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

pchelin_v пишет:
vkp-80⇓ пишет:

При последовательном включении ток в цепи меняется.

Ток в цепи не меняется. Если ставить амперметр в любое место в цепи, то ток будет один и тот-же. Если мы меняем параметры цепи, добавляем последовательно, допустим, лампочку, то изменится, уменьшится, ток во всей цепи, а не на отдельном её участке.

Вам человек про лампочки сказал;если лампочка потребляет от сети 220 В-о,5 А,то при последовательном включении в сеть 220 В,ток потребления упадет до 0,25 А.
Я сказал что два  вентилятора потребляют 10 А от сети 12 В при параллельном включении и потребляют 5 А от сети 12 В,при последовательном включении.Что здесь не понятно?Если вы считаете,что это не так то вам в 3 класс школы надо.

mi-DO Dream1 цвет ледяной-голубой (413)

107

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Речь идёт об охлаждении ОЖ двигателя. Закрою глаза на все законы электрики. Начинает работать вентилятор радиатора большого контура, температура продолжает повышаться, включается второй вентилятор (даже не смотря на их различные характеристики) - снижается мощность обоих вентиляторов, а значит и скорость воздушного потока... Вопрос: на хрена мне такой обдув и "охлаждение"?! Логичнее подключить вентилятор параллельно, но тогда каким боком он поможет ОЖ двигателя, если его поток направлен на радиатор фреона?

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Dukat⇓ пишет:

но тогда каким боком он поможет ОЖ двигателя, если его поток направлен на радиатор фреона?

Радиаторы друг за другом, карлсон продувает их двоих. На днях включал кондей стоя во дворе, темп. застыла на 84гр.(наружный на малых), выключил кондей и мотор продолжил греться.

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

109

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Да разве я буду спорить об этом случае? Здесь работает вентилятор, охлаждая оба контура и ОЖ, и фреона... Но включи последовательно ещё и главный неужели температура движка начнёт снижаться до температуры наружного воздуха? НИ ЗА ЧТО! Она, в лучшем случае встанет на тех же 85, а в худшем - продолжит нагреваться (не путать с параллельным включением).

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Dukat пишет:

Да разве я буду спорить об этом случае? Здесь работает вентилятор, охлаждая оба контура и ОЖ, и фреона... Но включи последовательно ещё и главный неужели температура движка начнёт снижаться до температуры наружного воздуха? НИ ЗА ЧТО! Она, в лучшем случае встанет на тех же 85, а в худшем - продолжит нагреваться (не путать с параллельным включением).

Ниже термостатной конечно не упадёт. Задача карлсонов поддерживать температуру в заданных параметрах и если они дуют, а мотор греется, то карлсоны не причём, вместе вольтами, ватами, омами, амперами и т.д. и т.п.
Главное в случае чего полярность не перепутать, а то точно закипеть можно, если вент. не в ту сторону будет крутить. bm

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

111

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Подытожим:

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

112 (16-06-2016 22:11:26 отредактировано Abram)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

температура двигателя не поднимается выше 84 градусов (даже стоя в пробке), прошлым летом и до 102 поднималась. Бить тревогу? еще уровень антфриза на горячем двигателе между минимум и серединой, надо доливать?

http://datsun-do.ru/docs/userbar-02.jpg
Trust 3

113 (16-06-2016 22:33:46 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Так то стоя на месте температура выше. Нет обдува радиаторов. На сильной жаре в пробке 102 нормально. Если мне склероз не изменяет, это температура включения вентилятора. Я бы немного добавил, а так, между мин и макс это норма.

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.

114

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Abram пишет:

температура двигателя не поднимается выше 84 градусов (даже стоя в пробке), прошлым летом и до 102 поднималась. Бить тревогу? еще уровень антфриза на горячем двигателе между минимум и серединой, надо доливать?

Вы наверное со включённым кондиционером ездеете сейчас, а при его работе вентилятор кондиционера включен. Вот он и обдувает оба радиатора.

on-DO, Trust-3, 2014

115

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

grafer пишет:

Вы наверное со включённым кондиционером ездеете сейчас, а при его работе вентилятор кондиционера включен. Вот он и обдувает оба радиатора.

буду знать

http://datsun-do.ru/docs/userbar-02.jpg
Trust 3

116 (19-06-2016 15:01:08 отредактировано elfd00)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Проблема подскажите . Ехал в не жаркий день по городу , не скажу что парился по пробкам. Вообщем  остановился сходил в магаз. Подхожу к машине льётся антифриз. Из расширительного бачка, температура по бк 102. не сработал вентилятор. При выдергивании фишки с датчика ТОЖ. вентилятор не включается ( хотя вроде как должен при обрыве цепи). Предохранитель на вентилятор цел он у нас под F1. При включении кондея вроде включился и вентилятор ОЖ.  Но придвижении опять начал закипать темп. быстро доходила до 100 . Приходилось останавливаться. Вентилятор на печку включенный на всю не  спасал ситуацию. Движение было по городу в условиях не большой пробки. Как ТОЛЬКО ВЫШЕЛ НА ТРАССУ  темп. упала до 85-88. Даже при выключенной печки. Что может быть .??? Куда лезть??? . Ещё вопрос : должна ли при таких запредельных температурах срабатывать сигнализация . Ведь так движок можно запороть. У меня ни каких значков не высвечивалось и ни что не предвещало беды. Так и усадил бы движок , если бы в магаз не остановился сбегать.

117 (19-06-2016 15:33:07 отредактировано dizzy)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

elfd00 пишет:

Подхожу к машине льётся антифриз. Из расширительного бачка, температура по бк 102.

Проверьте герметичность крышки. Температура нормальная, при 102-103 вентилятор только включается, выключается при 98. В городе на светофорах и пробках до 102 доходит часто. По трассе - так же 85-88. Когда глушите машину, температура ещё на несколько градусов поднимется по сравнению с температурой выключения. Я на всякий случай всегда при 98 выключаю, если высокая. Но особой нет необходимости. Кипит при 115-120

118

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

vkp-80⇓ пишет:

Я сказал что два  вентилятора потребляют 10 А от сети 12 В при параллельном включении и потребляют 5 А от сети 12 В,при последовательном включении.Что здесь не понятно?Если вы считаете,что это не так то вам в 3 класс школы надо.

При параллельном - 10 А. При отключении одного - 5 А. При последовательном соединении - 6 Вольт ляжет на каждый и примерно 2,5 А в цепи.
Электрофак, альма-матер, блин!

Ми-До в первом Дриме, АКПП, 2015

119

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Поставил помпу Luzar LWP 0190 с загнутыми лепестками крыльчатки (родная была с прямыми лепестками) и теперь при температуре на улице 0-3 градуса, температура двигателя при движении в городе 74-76 градусов. Если стоишь на светофоре, то набирает 80-85. После начала движения, буквально через 2-5 минут, температура снова падает.
Уже поменял термостат, датчик температуры, крышку расширительного бачка. Результата ноль.
Никто не встречался с данным явлением? Может просто помпа быстрее антифриз гоняет?

Datsun On-Do Trust I, 2014 г.в.

120

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Во время движения 74-76 нормальная температура. Дайте двигателю работать.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

121

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

max-x-x пишет:

Во время движения 74-76 нормальная температура. Дайте двигателю работать.

а где написано, что 74-76 это нормальная рабочая температура двигателя?
Для того же блока цилиндров 21083 (да и для других ВАЗовских) нормальной всегда считалось 85-87. разве нет?

у меня сейчас на ОН-ДО 16-клапанном в среднем по прямой 82-83, под горку опускается до 79.

Тут походу глюки термостатов - не точно открываются или закрываются с запаздыванием.

Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1_й хозяин.

http://line4auto.ru/vaz/m1143.gif

122

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Вот и я про тоже. Ведь до замены помпы, в прошлом году температура двигателя была 83-85 и на улице было до -20. А сейчас на улице 0-3 и вот такая петрушка творится.

Datsun On-Do Trust I, 2014 г.в.

123

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

у меня тоже в районе 80 с небольшим

Владимир     Datsun On-Do trust-3 2015 пробег 28000 км

124 (06-12-2018 18:03:09 отредактировано sealmi)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Так и я бы не переживал, если бы была в районе 80. Но ведь температура 74-76 и это при +3 на улице.

Datsun On-Do Trust I, 2014 г.в.

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Информационное письмо АвтоВаз (выдержка)
Выдержка из «Информационного письма дилерам АвтоВаз».
4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя по п.4.3 несоответствием (дефектом) не является.
4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

Белый-белый on-Do (BBBCA-Dream 3), 2015 г., Starline A93+M31, КК, ГБО BRC, 2-din магнитола Android, ВР, РД.