Тема: Отображение вольтажа на БК
Где то года 2 назад изучал по авто все показатели...
Раньше от бортового компьютера или сразу в приборной панели вольтметр показывал при работающем двигателе 14,2 вольта, а при заглушенном 12,4. Цешкой мерил напрямую на аккуме и было 12,6 о чем я сделал вывод что истина где то посередине и тот и тот на 0.1 вольт грешат. А вольтметр сигналки (шархан А) тот вообще завышает и на 0,2 показывает больше чем цешка...
Пару дней назад обратил внимание на БК при езде напряжение упало до 13,9-13,7. Как давно такое, не знаю, в основном смотрел температуру двигателя и расход топлива.
Ладно бы он просто стал меньше показывать, так при включении только лишь поворотников данные напряжение на БК прыгаю уменьшая на 0,1 и 0,2. Включение обогрева заднего стекла так же просаживало напряжение.
На форуме начал искать ответы...Поначалу начал грешить на генератор (вместе с его шоколадкой и диодными мостами, мол заряд идет но в полсилы или еще меньше). Первое решил проверить на генераторе натяжение ремня (свист при старте был пару раз и то от брызг при заезде в лужу). Натяжным винтом все равно добавил пол оборота натяжного винта. Проблема не ушла....Начал дальше думать и мужиков-автолюбителей вопросами мучить. Кто то на аккум начал намекать, мол банка осыпалась... (аккуму 3 года, каждой зимой 1-2 раза профилактически подзаряжал до малого кипения и контролировал плотность и уровень электролита).
Сегодня проверил напряжение цешкой, напряжение 12,47 вольта(похоже что нет КЗ ни одной банки), да и заводит Бодро без проблем почти с пол оборота из чего я сделал вывод что аккум пока еще нормальный, и генератор его заряжает и причина в чем то в другом.
Возможно контакт где то в разъеме соединения предохранителей или шлейфов. и что дает информацию на приборную панель по вольтажу?
Подскажите, что еще можно проверить самостоятельно, без поездки к офицалам? Машина на пока гарантии, но времени с работой нет вообще(1 вс только выходной).