Тема: История моего On-Do Trust 2 и его путь
Будет много букв и отсутствие фото.
Всех читателей моего отзыва всенепременно приветствую.
Я купил On-Do на пике хапуна в конце ноября 2014. Кто помнит, как это было конечно. Народ просто вливал деньги в любое движимое и недвижимое имущество, пока цены не попёрли вверх. Даже в технику бытовую - телевизоры, мультиварки и прочее. Все понимали, что цена вырастет и это вопрос времени.
И так ... заехав в несколько представительств Лады, я понял, что свободных машин без допов или с минимум допов просто нет. Это было по Москве. Тогда продвигалась программа утилизации и все манагеры просто смеялись о наличии свободных машин без допов. А и так купят пенсионеры - говорили манагеры. Привезут свою машину на утилизацию и полюбому возьмут с допами. Конечно, можно было в доллары по 80-100 р. по тому курсу. Но рост был остановлен на тот момент и нужна была машина на замену Матиза.
Продолжим. Имея небольшую сумму наличных и отсутствие желания их растворить в инфляции, и не желание брать кредит был приобретён Datsun On-Do в комплектации Trust 2 за 378 т.р. на тогда – это минимум с климатом без музыки. При этом, заехав в Ниссан Автомир на Ярославке, я понял, что машины есть с ПТС и без допов в разных комплектациях. Никто ничего не навязывал. Можно было взять голую. Обзвонив установщиков было принято решение ставить допы у них, но исходник свой. Получилось очень демократично по цене. Марка только выходила на рынок тогда.
Воспользовался услугой Трейд-ин. Я сдал своего Матиза за приемлемые деньги, ибо политика марки была лояльна. Нужны клиенты, чтобы прожить. Через 3 дня уехал из салона со всеми документами и допами. Допами были - сигналка без а/з т.к. мкпп, блокиратор КПП и коврики. Никаких антикоров, пластиковых подкрылков (на машине фетровые есть) и прочего. В общем, это было самое выгодное предложение по мне на тот момент и обошлось по цене Лады Гранты сравнимой комплектации.
Поставил на учёт и осень с зимой проездил нормально. А тёплой весной началось … климат гудел, как электровоз. Почитав форумы я понял – это отзывная по трубке кондея. Приехал по гарантии в Автомир и гарантийный случай был подтверждён. Хотя пугали, что возьмут 1,5 т.р. за диагностику с ультрафиолетом если не подтвердится. Трубка была в наличии, а вот кронштейн ехал месяц. Его стоимость 30 руб. Именно такая мелочь оттянула замену трубки. Всё решают мелочи.
После ТО 30 т.км. решил забить на гарантию. Объясню почему. На ТО 30 т.км. нужно проверить зазоры клапанов и при необходимости их выставить за мой счёт. Тут вопросов нет я согласен. Сказалось ТО-0, когда машину выдали за час. Понятно, что они зазоры на ТО-0 не выставляли, т.к. охладить этот двигатель нужно минимум 2 часа. В общем на ТО 30 т.км. выяснилось, что нужно делать зазоры и менять топливный фильтр, как по мануалу. И тут мне механик Автомира сообщает, что шайб регулировочных нет, топливного фильтра нет, да и езжайты мил человек сделай на стороне. Деньги за замену топливного фильтра, которые входит в ТО, так и не вернули кстати. Им не стыдно. Было прямое общение по телефону – ничего это не изменило.
Как я описывал, где-то около 30 т.км. я резко затормозил со 160 км/ч и дискам передним пришёл песец. Случай не гарантийный – менял сам. И колодки поставил помягче. Сейчас уже не помню марку. Но это аукнулось – пришлось вернуться к ТИИР 299 родным.
Слезть с гарантии было преждевременным решением. На 44 т.км. отказал модуль зажигания. Одна катушка. Да это ещё подпадало под гарантию от длительности пробега с последнего ТО. Машина нужна было срочно. Купил модуль зажигания Bosch и забыл про эту проблему.
Проездив 48 т.км. я понял, что сцепление начинает подводить. После часа пробок появились дерганье при трогании. Сцепление начинает дёргается аки эпилептик в припадке при трогании – нужно поддавать газу. Это корзина пронеслось в голове. С этим можно было ездить ещё 15-20 т.км, но не комфортно. Поставил мягкое Valeo. Когда сделали не выставили зазор на вилке – пришлось вернуться.
Съездил в Крым на отдых, вернулся без проблем. Колодки поставил ТИИР 299 обратно. Мягкие просто не справлялись с серпантином и было тяжело остановиться - перегревались. Что очень не безопасно. Пусть лучше поскрипывают.
К 58 т.км. внутри (внутри меня человека) что-то задергало про ремень ГРМ. Почитав вдумчиво форумы – решил менять. Купил родной ремень гейтсовский усиленный с роликом. Ремень был ближе к краю шестерни и начал опушаться. Помпу не менял. Помпа служила до продажи без нареканий и подтёков.
После второй поездки в Крым на 66 т.км. начала выскакивать ошибка вентилятора системы охлаждения. Причём, чем дальше – тем чаще. Все вентили работали в норме и как заложено программой. Почитав форумы понял – это замок водительской двери глючит. Вот как такое можно понять не искушенному человеку … или неопытному? Иногда дёргало замок вверх-вниз при постановке на сигнализацию. Купил родной ладовский и установил. При этом параллельно начал цокать подшипник ролика натяжителя ремня генератора. Заменён вместе с ремнём. А вот это ещё то удовольствие. Ремень генератора на машинах с кондиционером меняется со снятием одной опоры двигателя. В поле не заменить.
На 75 т.км. при обслуживании обратили внимание на люфт подшипника задней ступицы – заменён.
Всё … тут наступила вроде нирвана. Но не стоило расслабляться – писец он был где-то рядом. Всё что могло сломаться – починено. И машина просто ездила. Пришла зима 2016/2017 гг. В сугробе наехал на штырь ограждения – треснул передний бампер. Зашил стяжками. Поздней зимой получил камнем в стекло и трещина сразу пошла. Это были первые звоночки. 2 стекла менял на противотуманке передней – только левая трескалась. Поменяешь, включишь, первая лёгкая лужа … и меняй снова.
А сам писец пришел в апреле 2017. Блондинко в пробке-тягуне на Q3 отвлеклась на вконтактик и на скорости менее 15км/ч приплыла мне в жопу. Ремонт на 50т.р. от такого лёгкого ДТП. При этом страховая выплатила около 42 тыщ. с копейками. Судиться за 8 т.р. не захотел. Хотя можно было и завысить требования. В итоге - стапель, срезка-приварка задней новой панели с окраской, ремонт суппортов фар (посадочных мест фар), новый бампер с покраской, ремонт крышки багажника. С завода панель задняя приварена на точечной сварке и может затягивать пыль через щели между сваркой. Это был последний звоночек.
Стал больше ездить на электричке, МЦК, метро и другой общественный транспорт. На машине выбирался редко.
89т.км. финал эксплуатации – Трейд-ин.
Теперь слабые места, выявленные мной при эксплуатации, что не понравилось.
1. Отсутствие достаточной безопасности при ударе сзади. У нас нет задних лонжеронов, удлинителей лонжеронов, усилителей или чего-то ещё – просто корыто под запаску в поле, сваренное с задней панелью и боковинам. Внутри бампера ничего нет. Дамы и господа … берегите корму. Впереди всё ОК вроде. Машина тесты прошла по версии АР. Никто удар сзади не смотрел. Я задал этот вопрос инженерам на встрече – ответ меня не удовлетворил. Пусть страховая считает ущерб и оплачивает. Она считает и почти правильно оплачивает … но жизнь одна. Ударов сзади небыло у Грант и Дацунов на краш-тестах.
2. Трансмиссионные шумы. С шумом от коробки ничего не поделаешь. Нет … можно сделать новую коробку … нормальную. Да не … бред конечно. Шелест стаканов клапанов – так же ничего не сделаешь. Хотя это не особо напрягает на фоне коробки. Бренчит выжимной на холоде, даже около нулевой температуре. Машина живая. Коробка воет. Двигатель вторит, вернее система крепления выхлопа. Выжимной шумит, пока не прогреется. Едем.
3. Все реле и панель живые. Громко панель щёлкает зуммером поворотника и прочих сигналов. Слышно реле включения любого устройства. Ну в этом и плюс - есть уверенность, что что-то включилось и ты уверен, что система охлаждения работает. Сверчек живет в районе центральной консоли – победить не получилось.
4. Трапеция и моторчик стеклоочистителя. Энергичность взмаха падает с пробегом. Очень лениво могут подниматься при качении джойстика без постановки в положение. А поставишь на минимальный режим работы – махают без проблем, но лениво. Контакты окислились где-то или мотор кончается. Да и с новья махают ленно.
5. Шумоизоляция она есть, но вздувается в дверях. На форуме посоветовали вскрыть и посмотреть. Посмотрел перед продажей … шишки есть, но не большие и 2-3 шт. на дверь. Берегите двери, если хотите эксплуатировать больше 3 лет.
6. Верхний уплотнитель двери и натирание ЛКП дверей. Сколько обсуждено, а воз и ныне там. Заменил сам на бархоточные – проблема ушла. Меняйте сразу и проблемы не будет.
7. Задние барабанные тормозы. Претензия не к их эффективности. Тормоза мне понравились. В переходный слякотный период весной и осенью они очень легко забиваются грязью с дороги и шоркают при торможении. В этот период чистил их каждые 7,5 т.км. Грязи высыпалось прилично. Летом и в холод по 30 т.км. не заглядывал туда.
8. Зазоры кузовщины. Ну это понятно, типа дизайн, что между фарой и капотом можно засунуть палец. Также и между хромом решётки и капотом, но уже пол пальца. Длинный задний пластиковый бампер. Его почти не реально поставить в зазоры. И у не битых машин я наблюдал не совпадения по зазорам именно из-за большой длины этого элемента.
9. Лезет хром, царапается жесткий пластик в салоне. Серебро на ручке КПП также легко царапается. Передний значёк в первый год у меня облезать начал. На второй год окантовка решетки радиатора вспучилась. На третий от заднего значка отпал кусок хрома. Сабля на задней двери держится. Панели дверей обжигаются зажигалкой и царапки уходят кроме глубоких. Вставка ручки КПП перекрашивается.
10. Неликвид на вторичке и трэйд-ине. Трейд-ин, для примера, Автомир не проявил вообще никакой лояльности, к тому, что я хочу у них взять вторую машину и оценил на 40 т.руб. меньше, чем другие марки. Брэнд Nissan раскручен – будьте готовы платить. Про вторичку тут лучше промолчать … у нас есть примеры продажи по времени. Но всётаки это лучше китая на вторичке и потери меньше, хотя больше Лады.
11. Расположение фильтра салона. Это конечно эпично. Каждый раз меняя его я выгребал из него кучу листьев и прочего мусора, который забивает дренажное отверстие над проводкой ЭБУ. Да и с другой стороны нужно выгребать для очистки дренажа в районе мотора стеклоочистителя.
12. Подогревы. Очень долго раскочегаривается подогрев сидений передних. Он есть и работает равномерно. Но очень долго. Долго обогрев заднего стекла срабатывает. Нужно подождать пока разморозит. Может вообще не разморозить, если снег идёт.
Что понравилось.
1. Неприхотливость к жижам, обслуживанию и квалификации ремонтников. Наличие всех расходников и деталей в шаговой доступности. Даже кузовщину мне привезли за 1 неделю. С проблемами качества и подделки расходников не столкнулся. Иногда продавцы не знают, что нужно другой ремень и по старинке предлагают от невтыкового мотора с ресурсом 40 т.км.
2. Управляемость для бюджетного автомобиля. Да это не гоночный автомобиль и не стоит от него этого требовать. Но траекторию держит хорошо и в поворотах не склонен к распрямлению траектории и валкости. Что плюс. Амортизаторы жёсткие конечно, но это плата за управляемость при задней балке. Сход-развал не делал ни разу. Подвеска вся родная с завода. Резину не жрала – износ равномерный.
3. Двигатель, а точнее крутящий момент на низах. На механике нет проблем при трогании с таким двигателем. Но желательно смотреть за зазорами клапанов, ибо они не стучат, а поджимаются. Я это делал сам каждые 15 т.км. Правда лил в него я только 95.
4. Мягкое сцепление, особенно после установки Valeo. В пробках приемлемо мешать ручкой – у меня нога не уставала. Но честно поднадоело.
5. Сидения и материал их обивки. Для меня профиль сидения удобен. Чехлы не покупал. Раз в год тёплой весной чистил салон химией из балончика Top Gear. Всё отмывалось без проблем. Даже после ребёнка – ногами грязными по сидению сзади.
6. Багажник. Это да конечно – спокойно грузил 2 велосипеда. Один складной на 24” а другой ребёнка на 20”. Ну и чемодан к ним один большой закидывал. Проём большой и грузить в него удобно. Берите складывающиеся 40:60.
7. Тросиковый механизм включения КПП. Работает нормально, проблем не доставил. Чёткость включения хуже не стала за такой пробег.
8. Климатическая установка и отсутствие тросиков на управлении. Да у неё есть проблемы с логикой. Но мне она стала понятна и не вызывала проблем при эксплуатации. При черном цвете было очень комфортно. В жару хорошо и быстро выхолаживает салон в режиме авто.
9. Тормоза. Я нашёл с ними понимание. Проблем кроме перегрева при торможении с большой скорости не заметил. Главное тормозит хорошо. Но доработать по обратной связи можно. Улучшить информативность для водителя.
10. Эргономика места водителя. Приборы считываются хорошо, штатный б/к (который в панели вшит) достаточно информативен. Всё под рукой у меня на центральной консоли. Головой не стукался о боковую стойку, как это на других форумах приподносится – типа узкая машина. Места достаточно для 4 человек. Хотя места для пассажиров за мной немного, но это габариты класса В.
11. Чуть не забыл про самый главный плюс Дацуна это клиренс. И передний бампер правильной формы для наезда на бордюр. Но это сыграло со мной злую шутку этой зимой. Приложил бампер о штырь под снегом. Всегда спокойно и глубоко заезжаю в снег. А тут попал. Заезжайте в снег проверив, что там нет труб или камней.
Выводы.
1. Рекомендовал ли бы я к покупке этот автомобиль сейчас – нет. Очень много но. Если Вы готовы мириться с этими недостатками или так сложилось у Вас – почему бы и нет.
2. Стоит ли покупать на автомате – нет. Большой расход топлива, хотя шумов таких явных нет. Просто я следующий автомобиль смотрел с АКПП. Но в городе 10-15 литров 95-го это перебор по мне в моём режиме движения.
3. Я приобрёл автомобиль другой марки и это точно не Datsun. К сожалению, у Datsun выбор только в B классе. В+ или С пока отсутствует и скорее всего не будет. Будет псевдо кроссовер я так думаю. А мне нужен более просторный салон.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.