ДСМ⇓ пишет:Почитал сейчас про Весту форум их... Жуть. Стойки стучат, глушаки отваливаются (кстати на тестовой весте, на которой сегодня катались тоже что то стучало сзади), на АМТ меняют диски сцепления по несколько раз, печка слабая, электрообогрев лобовухи - фикция и.т.п...
Специально молчал более полугода, так как считал, что будет не совсем корректно хвалить Весту после владения ми-ДОшкой, но тут не могу сдержаться!
1. По поводу форума Весты. Есть там несколько "пассажиров", которых мы не без оснований подозреваем в работе на Hyundai/KIA и они постоянно выискивают любые недостатки Весты и раздувают каждую искру до настоящего пожара.
2. Косяки, конечно же, есть. Модель то новая, в отличие от Датсунов, являющихся, по сути, Калинами, только существенно доработанными.
а) Стойки. Следует сразу же уточнить - стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а не стойки передней подвески. Застучали и у меня (пробег 15 000 км), ОД записал на замену, когда они к ним придут с завода, но я не хочу ставить этот же шлак. Лучше сам куплю нормальные.
б) Резиновые втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости - скрипят почти у всех. Завод всё обещает решить проблему, но воз и ныне там. Ещё по весне было найдено решение - применить втулки с кобы от KIA, которые я тогда же и закупил, но так как тогда втулки не скрипели, то и не поставил. В сентябре втулки заскрипели и у меня, поехал к ОД, а они предлагают только смазку (!) штатных втулок, что временно, а мои втулки со скобами ставить отказались, ссылаясь на запрет от завода. Такой вот замкнутый круг. После покупки стоек стабилизатора поеду в какой-нибудь другой сервис, чтобы сделать за один раз и забыть эти проблемы.
в) Не глушители отваливаются, а их резиновые крепежи рвутся. Но опять же далеко не у всех . У меня пока всё на месте. Есть проблема с сильфонами - коротковаты они, поэтому у некоторых есть вибрации. У всех были щелчки при холодном запуске. На последних авто (выпуск после сентября с.г.) об этом уже не слышно.
г) На первых авто были слышны стуки от задней подвески. Люди начали гадать на кофейной гуще, экспериментируя с верхними опорами задних амортизаторов и замком крышки багажника. А в интернет-магазинах появились проставки под это самое верхнее крепление амортизатора вместо шайб, которые ставили ОД (!). У меня тоже что-то стучало сзади, но я не полез в подвеску, а летом съездил к ОД, где инженер по гарантии во время демонстрационной поездки устранил мне этот стук. Смешно сказать - стучала в замке крышка багажника, что устраняется всего лишь небольшим выкручиванием двух её резиновых упоров...
д) С АМТ беда, тут правда. Вернее не только с КПП - там и контроллер может "чудить" и сцепление оказалось слабоватым. С октября, вроде, сменили сцепление. Я не зря взял МКПП, тем более у меня французская коробка. На пробеге 10 000 км я менял масла и в коробку залил ZIC, что самым благотворным образом повлияло на её работу. Стало ещё мягче переключаться и пропало редкое закусывание 2-й передачи.
Опять же, до сентября у многих владельцев авто с МКПП была проблема дребезга (стука) рычага КПП на 3-й передаче. Причина - не очень удачное исполнение законцовок тросов управления КПП. Сейчас ОД обратившимся заменяет эти тросы, что требует очень большого объёма работ по разборке салона. Лично я бы такое "мастерам" ОД не доверил бы. Я решил эту проблему в сентябре просто из спортивного интереса. Мне хватило 2-х минут на изучение вопроса и 5-ти минут на устранение причины стука при помощи 4-х пластиковых стяжек. Я дольше думал как бы так аккуратно добраться до механизма переключения - опыта разборки салона же не было.
Сейчас начали ставить МКПП от ВАЗа и первые владельцы таких авто в полном восторге от её работы.
е) Отопитель в Весте очень хороший. Это неправда, что он плохо греет! В Приорах холодно? А почему тогда в Весте должно быть иначе, если двигатель (а, значит, и термостат) тот же? Я думаю, что причина в другом. На других современных авто от ВАЗа переключатель скорости вентилятора отопителя имеет 5 положений (0-1-2-3-4), а на Весте девять, поэтому на каждое положение механического переключателя отопитель Весты предлагает 2 своих, поэтому нужно просто выбирать адекватную подачу воздуха. С отопителем одна существенная проблема - расположение фильтра. Это настоящий провал! Те, кто когда-то владел Калиной/Грантой и думал, что там фильтр салона неудобно менять, сегодня с Вестой мечтают о том варианте расположения фильтра салона...
ж) Про обогрев лобового стекла достоверно не скажу, так как в моей комплектации его нет, но владеющие такими авто на него совсем не жалуются и утверждают, что нужно всё-таки внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля и тогда проблем с обогревом не будет. Упущение, на мой взгляд одно - этот самый обогрев лобового нужно было выводить на отдельную кнопку, как и делается на большинстве автомобилей. Это удобнее.
Думаю, по недостаткам достаточно.
Теперь о достоинствах. Как владелец (в прошлом) Соляриса на МКПП, затем ми-ДО на АКПП, а сейчас Весты с МКПП скажу следующее.
Веста это действительно современный автомобиль с соответствующим уровнем эргономики и системами безопасности. По салону он заметно просторнее даже Соляриса, про ми-ДО (он-ДО) даже и говорить нечего! Я был "тихоней" за рулём Соляриса, что уж говорить про ми-ДО с его АКПП, когда он "сам" решал когда переключать скорость, не смотря на то, что я, к примеру, обгоняю фуру и мне нужна динамика, а не экономичность. Короче, управляемость Весты на высоте, а МКПП позволяет "крутить" двигатель на той же третьей передаче столько, сколько мне нужно (в красную зону тахометр, разумеется, не загоняю).
На профильном форуме писал, что в июле мне пришлось оттормаживаться на М-4 со 160 км/час почти в "ноль" и даже с барабанами сзади всё сработало чётко, а то некоторые утверждают, что в современном авто сзади должны быть дисковые тормоза и точка!
Несколько дней назад у нас был снегопад и я специально пытался "раскачать" авто резкими манёврами вправо-влево - система стабилизации работает! Справедливости ради следует сказать, что на ми-ДОшке она тоже прекрасно работала.
Отдельной статьёй идёт способ складывания спинок передних сидений. Прошлой осенью на ми-ДОшке мне нужно было много чего перевозить для ремонта квартиры, так я после Соляриса обплевался... На Весте с этим полный порядок.
Короче, по моему мнению Веста однозначно лучше Датсуна и она стоит переплаты в 100 тыс. рублей. А ДСМ так пишет, потому что в его гараже есть авто премиум-класса и Датсун ему нужен исключительно как рабочая лошадка. Имеет право на своё мнение.
ДСМ пишет:Еще забыл про убогую реношную электрику Весты, которая в отличии от Он-До не умеет закрывать и открывать стекла с пульта сигнализации, не умеет моргать три раза поворотником при легком нажатии рычага, не умеет при таком же касании рычага стеклоочистителей делать один взмах и "дотирать" стекло после нескольких взмахов.
1. Электрика странная, это да. Туда лазить сельскому пареньку не стоит - не ровён час, спалит что-нибудь.
2. Для закрытия стёкол я себе поставил доводчик.
3. Моргает три раза, а у меня базовая Веста.
4. Не фиксированного положения рычага стеклоочистителя и правда нет, но вот "дотирка" есть - после длительного (более 1 сек) включения омывателя, стеклоочиститель делает три взмаха и через несколько секунд есть "дотирочный" взмах. Повторюсь, это даже на базовой Весте.
Давайте всё же будем объективны.
Lada VESTA, 5МТ 2016 г.в.
Серебристый Классик+Старт