Re: ЭБУ сгорел
С помощью компа и программатора прошивку заводскую можно считать и перенастроить по желанию. Наверняка это кто-то уже проделывал .
С помощью компа и программатора прошивку заводскую можно считать и перенастроить по желанию. Наверняка это кто-то уже проделывал .
прошивки есть, а толку от них нет. Сами инжекторщики признаются, что родная самая удачная. На сайте "Авто ускорение" на 10 странице от 07.03.2016 есть мои показатели, 10.1 сек. на родной прошивке GR15. Куда еще лучше???
Не знаю, как у кого, у меня сейчас после многих злоключений с ЭБУ, описанных выше, стоит блок, снятый с Датсуна на заводе в октябре месяце. Версия прошивки: I455GB02. Все прекрасно работает. А сайт с прошивками есть, в частности здесь: http://икарс.рф/downloads/2014-01-21-07-46-51/74.html
Parolas, Народ пишет, что имеются проблемы с ЭУР, если использовать грантовские мозги.
Если их перепрошить прошивкой I455GB02, то проблема уйдет?
rsergo, все зависит от ревизии мозгов. Раньше скорость бралась с датчика скорости - теперь с АБС. Прошивки льются в старые мозги без проблем. Но ЭУР-ы отказывают.
Parolas, Народ пишет, что имеются проблемы с ЭУР, если использовать грантовские мозги.
Если их перепрошить прошивкой I455GB02, то проблема уйдет?
Я хлебнул горюшка с мозгами в течение почти 3 месяцев. История об этом на сайте есть, хотя и вкратце, эмоции буквами не передашь. На гарантию я плюнул, послав своих официалов далеко и надолго, тем более, что парень надежный, рукастый и головастый у меня в Тлт есть. Ремонтирует и обслуживает моего Датошу без проблем и гораздо дешевле и надёжней, чем официалы. Не могу точно сказать по поводу аппаратной части и "электронного железа", у меня с купленным для быстрого решения проблемы с машиной, ЭБУ не работал ЭУР. Я месяц ездил без него. Покупал я ЭБУ по рекомендации не дураков,а достаточно авторитетных в городе ребят, занимающихся электроникой и прошивками в том числе ( даже в основном ), они сказали, какой подойдет, я и взял. Принес, подвесили, всё заработало, никаких переделок не потребовалось. Но этот купленный грантовский ЭБУ, как выяснилось потом, брал показания с датчика скорости, которых на Датсунах нет, соответственно, ЭУР и не работал. Т.е., если купить ЭБУ от 8-клап. Гранты, который берет показания с АБС, как у нас, проблем вааще не будет. Ну а мне друг прям с завода ( с большой катапульты) принес снятый с битого Датсуна ЭБУ с вышеозначенной прошивкой, мы его прям во дворе у подъезда подключили, включили зажигание на 30 сек, завели и я уехал ,довольный, как слон, в каком состоянии и пребываю до сих пор)))
Я так понимаю, что если залить эту прошивку I455GB02, всё будет хорошо, но нужно, чтоб старый ЭБУ ее "принял". Т.е., "железо" не должно конфликтовать с залитой прошивкой. А вот как этот вопрос решить, ХЗ, тут я не помощник.
Если судить по Вашей ссылке, то и ЭБУ у Вас идет с другим номером, заканчивается на 46. У других на 22. другая аппаратная. Будем надеяться, что у Вас самая последняя версия мозгов, самая лучшая, которая не боится сырости. Есть маленькое Но. На ЭБУ Датсун три строки цифр (как на первом фото выложенным мной), а на Грантовском 2е (как на втором фото).Хотелось бы фото Вашего контроллера. Так, для изучения. Выложите по случаю. Спасибо. Хочу добавить, что на втором снимке Грантовские мозги с прошивкой GR16. Все 500км было нормально, а потом кряк, и гавкнулись мозги, накрылись ключи, не сразу. Предисторию опущу, симптомы конечно были. Удачи!
kazimir, я неоднократно пробовал выложить фото здесь, не получилось ни разу!))) Может ещё и потому, что инет на работе урезанный, через прокси. Или у меня руки кривые и мозгов не хватает. Уж как-то всё заморочено!)))
P.S. Посмотрел на фотку, которую пытался выложить сюда. Цифры в 2 ряда. Наверху 11186-1411020-46
Вторая строка: 59 4 84176 0415 0004078 и дальше в этой же строке версия проши: I455GB02 12V . Интервалы между знаками в строках сохранены, как на оригинале.
Извините Уважаемый Невежду, Я даже не зню , что такое прексвир. Я тоже долго не мог выложить фото. Потом почитал инструкцию, как на этом форуме выкладывать фото, терпение и все получилось легко.Желаю и вам удачи!!!
Parolas, спасибо за рассказ ! Я примерно понял ситуацию.
У меня проблем пока нет с ЭБУ (пробег ~ 5 тыс.), но интересуюсь темой на всякий случай )))
Дай бог, чтоб у вас не было проблем. У меня еще Гранта 2012г. с 126м. двигателем. Пробег 170000к. нет проблем. Даже брод брал. ПРавда она у меня без кондиционера, пустая.
Здрасти! Ну что друзья? думаю что проблему Я закрываю на 99%. На просторах инета нашел фото разобранного салона нашего датсун-гранта (фото прилагаю). На фото отчетливо видно ЭБУ (мозги), а строго по вертикали над левой частью ЭБУ мы видим два отверстия для трубок климат-контроля (кондиционера). Все мы знаем, что эти трубки всегда покрыты конденсатом (потеют от разницы температур). Кондетсат, либо высыхает, либо превращается в капли, которые непосредственно капают на левую часть ЭБУ. По разным фото из инета и моим тоже видно, что левая часть мозгов страдает в первую очередь. Выход первый! как предложил мой земляк "artnd" повернуть и подвесить мозги на хомуты,но это ,как автор сам подчеркнул 50% решения. Второй и третий методы мои, т.е. залить лаком и повесить резиновую крышу из велокамеры (см. выше выложеные мои фото). Хочу добавить, что на ДРАЙВ 2 если забить в поисковик "лакировка ЭБУ" можно почитать интересные мнения. Если ,что то непонятно написал, спрашивайте, спорьте, будем искать истину.
нашего датсун-гранта
кхе-кхе, ващета не гранта а калина-2.
кхе-кхе, ващета не гранта а калина-2.
"- Одним словом - румын.
- Так он же болгарин!
- А какая разница?" (с) Брат-2
На фото непонятно где что находится. Автор, сделай стрелочки или циферки и поясни.
Извините не умею делать стрелочки. На фото четко видно ЭБУ. Строго по вертикали над левой частью мозгов видны два вертикальных отверстия под трубки климата.
У него ми-до, потому он и шутит так, Калина
зри в корень, гранта лишь модифицированная калина седан, это раз! во вторых капсула и электрика именно калина-2. с грантой общего у седана только тип кузова.
Уважаемый Датсун-156 пришлите пожайлусто фото (хорошего качества) бирки, с вашего авто с правой кузовной стойки Вашего авто. Ну так для общего понимания.
Перенёс свой ЭБУ под корпус вентилятора отопителя за бардачком.
Теперь разъём ЭБУ смотрит немного вниз. Крепил стяжками к планке за бардачком. Типа такого:
*Фото не моё, с гранта форума. У Ми-До металлической планки не видно, всё прикрыто пластиком, но на панели бардачка есть отверстия для стяжек, чтобы закрепить ЭБУ под корпусом вентилятора отопителя.
Чтобы добраться до ЭБУ необходимо снять бардачёк, для этого его надо открыть и потянуть на себя, крепление в виде разрезных втулок-петель.
Далее необходимо снять пластиковый кожух с лампой подсветки за бардачком (прикреплён на 7 шурупах).
Снять пластиковый порог пассажира (5 шурупов) и отогнуть ковролин.
ЭБУ расположен под бардачком в районе левой ноги пассажира и закреплён на 3-х гайках на шпильках кузова.
Для перемещения ЭБУ под бардачёк необходимо сделать разрез в ковролине (около 10 см) в сторону заглушки жгута проводов из моторного отсека (вправо вверх), тогда провода дадут ЭБУ переместить.
Разъёмы ЭБУ я обработал силиконовой смазкой от окисления.
Причина попадания воды в ЭБУ - стекание воды с лобового стекла в среднее дренажное отверстие под "жабо" (пластиковые накладки, где установлены поводки стеклоочистителя).
В это дренажное отверстие вставлена резиновая заглушка, с которой вода капает на проводку ведущую через резиновую заглушку моторного щитка к ЭБУ.
Заглушка моторного щитка, ведущая провода к ЭБУ:
Решение делать конструкторами третье дренажное отверстие посередине очень странное. На мой взгляд, с лихвой достаточно двух отверстий по бокам, но среднее нельзя просто заглушить без последствий, т.к. в стальной панели кузова выштамповано углубление и вода будет стоять, как в закрытой пробкой раковине. Грязь будет собираться в этой низине-ванночке и металл скоро начнёт "цвести" (ржаветь).
Для сохранения дренажа и отвода воды я вставил ПВХ трубку внутренним диаметром 18 мм в дренажную заглушку (сидит плотно). Шланг отводит стекающую воду от жгута проводов и выпускного коллектора (вода с дренажа капает на щит рулевой рейки, а с него прямиком на выпускной коллектор).
Шланг ПВХ в заглушке:
Слив со шланга, закреплён нейлоновой стяжкой за рулевую рейку и проходит за щитком рейки:
Вода капает на землю, а не на выпускной коллектор и проводку.
Перенести эбу - я обещался,
Но до сели - не собрался.
Сгорел второй раз, через полтора года. Машина стоит в сервисе,жду новое эбу. До конца гарантии осталось пол года, надо будет срочно переносить. Вроде все сухо, но на стороне прилегающей к перегородке мот. отсека, остались разводы от высохших капелек воды.
Теперь подскажите, выше изложенный способ переноса контроллера, единственно - лучший? Или есть еще варианты?
Интересно какая статистика по ЭБУ. Много у кого горел уже? Новый дороговато выходит 8-9,5тыс.
Форум и клуб владельцев Datsun DO (Датсун ДУ)