Не склонен кидаться фекалиями в представителей марки, так как в отличии от купивших "японский автомобиль" прекрасно понимал, что покупаю. Да и особых поводов для расстройства машина не преподносила. Однако, реально, в ее эксплуатации очень напрягает тотальное отсутствие элементарных расходников у дилера на складе. Это серьезно мешает воплощению концепции "беспроблемного жоповоза".
Конкретно по моей машине у конкретного дилера (Кунцево) были следующие проблемы с запчастями:
1. На складе не было заднего стекла, когда мне нужно было поменять мое, разбитое - выручил дилер Лада.
2. Резинки подвески глушителя. Мало того, что они рвутся (ну сделайте еще пару точек крепления и забудьте об этой проблеме навсегда, но нет...), так их постоянно нет на складе.
3. Детали ГРМ. Когда раздраконило движок, клапанов не оказалось не только у дилера но и на центральном складе. Полтора месяца машина в сервисе ждала эти недорогие детальки.
4. Ступичные подшипники - тотальное отсутствие на складе, при том, что мало у кого они выхаживают 60.000 км.
5. Опорные подшипники стоек - ждал месяц.
6. Развальные болты и болты крепления кулака к стойке. Мало того, что их нет в наличии, так еще и стары прикипели так, что их час выдавливали прессом. Нет у завода денег на оцинкованный крепеж - плесните хотя бы графитки туда, ваши же мастера потом мучаются.
Теперь то, что мне хотелось бы улучшить в машине:
1. Регулировка руля по вылету. При моем росте мне приходится слишком вертикально ставить спинку, что бы дотягиваться до руля, при этом посадка все равно не оптимальна, хочется отодвинуть сиденье еще дальше.
2. Салазки сидений слишком короткие, подробнее смотрите пункт 1.
3. Валы приводов разной длины. Ставьте с завода промежуточный вал. По цене он добавит от силы пару тысяч, но машина полностью избавится от увода в сторону при разгоне.
4. Круиз контроль. На родственной Гранте/Калине он есть. Хотелось бы видеть его и на Дацуне. По трассе без него тоскливо.
5. Бачек омывателя недостаточной вместимости. Не секрет, что омывайка продается в основном в 5-и литровых канистрах. Если бы конструкторы были чуть прозорливее а не такими ленивыми жопами, то легко сообразили бы, что увеличив бачек до 5,5-6 литров они избавили бы людей от необходимости возить в багажнике летающую по нему канстру с оставшимися 2-я литрами омывайки.
6. Передние сиденья. В целом на Он-До они неплохие, и спина начинает болеть только после 700 км за рулем, что для бюджетника - очень хорошо. Но - во первых хотелось бы чуть больше боковой поддержки и чуть больше жесткости, регулировку по высоте и регулируемый поясничный подпор. В идеале - просто поставьте сиденья от Весты.
7. Багажник. Сделайте дешевый органайзер из пенопласта, в который помещался бы насос, домкрат и балонник. Бонусом было бы отсутствие проседания тонкой картонки, которая сейчас выполняет функции пола.
8. МКПП - говорят будет переход на новую коробку от Весты 1,8 с главной парой 3,9. Если она не будет выть - то хорошо. Меня, если честно, вой МКПП уже утомил и является первым фактором (второй - пробег), заставляющим серьезно задуматься о смене машины.
9. Шумоизоляция. Поставьте в передние крылья такой же фетр, как в задних арках.
10. Задние барабаны тормозов. Дайте подзатыльник тому рационализатору, который решил насверлить в нем кучу ответстий по всей окружности в рабочей зоне колодок. Вместо "очищения" через них происходит загрязнение тормозов, и их приходится чистить едва ли не чаще, чем менять колодки в передних.
11. ГБО. Если изменить нишу багажника и запихнуть туда два баллона под пропан - то лично я купил бы такую машину. Наверное многие таксисты и люди, у которых большие годовые пробеги - тоже купили.
12. Движок без гидрокомпенсаторов. Это не "надежность" - это лишний шум ибОльшие затраты на ТО. Я бы с удовольствие доплатил за наличие гидрокомпенсаторов.
13. Качество комплектующих. Если уж вы ставите некачественный ремень ГРМ, то хотя бы прописывайте в регламенте ТО, что менять его надо на 60.000 км. Мне бы это сэкономило 1,5 месяца ожидания ремонта. То же самое по опорным и ступичным подшипникам. А еще лучше - подтяните качество этих деталей, что бы они выхаживали хотя бы гарантийный срок.