Тема: В двух словах: Datsun on-Do
Состояние исконно русского автопрома сравнимо с состоянием всей страны. Самая современная серийная машина российского производства корнями уходит в 90-е годы. Это Granta. Да и страна, по многим параметрам, находится в прошлом, что особенно видно по некоторым регионам…
И то, и другое практически безостановочно стремятся осовременить. Но на деле получается плохо. Зато сколько интереса порождает процесс? Статья о прототипе «Приоры» в одном из изданий многие годы назад начиналась с критики в адрес журнала: «Мол, почему вы подробно рассказываете об иномарках и не пишете об отечественных машинах?»
Даже скромные меры по омолаживанию «десятки» отозвались заметным вниманием. Еще большая заинтересованность масс случилась, когда и без того современную «Ладу Калину» превращали в суперсовременную «Гранту». Тогда в стороне не остался даже Владимир Владимирович.
На Московском международном автосалоне этого года, в минуты пресс-конференции, к стенду Lada было не протолкнуться. Занимать очередь приходилось заранее. Ведь там стояло три новых концепта, информация о которых была чрезвычайно востребована.
Значительный интерес аудитория проявляет и к заморскому Datsun, будто бы эта машина – наше все. Только за месяц название бренда в Интернете запрашивали около ста тысяч раз. Хотя в рекламно-сопроводительных материалах к автомобилю написано: «японское качество и адаптация к российским условиям». Выходит это настоящая японская иномарка?
(можно за кадром) Да. Только в ней нет ни одной японской детали, делают её на мощностях «АвтоВАЗа», а конструктивно это исключительно Granta, полученная из «Калины», уровень которой находится на рубеже двадцатилетней давности. Поэтому Datsun изо всех сил старается замаскироваться. Ради этого он получил подретушированную внешность, выраженную в новой оптике, иных бамперах и гипертрофированном заднем свесе.
Двигатель – «вазовский» 1.6 мощностью от 82 до 87 лошадиных сил, а коробка – только пятиступенчатая «механика» из тех же запасов.
Салон всеми фибрами хочет прикинуться иномаркой. Но жесткий пластик местами неряшливо собран, а эргономика посадочного места водителя скопировала все огрехи «Калиновско-Грантовской» посадки.
Уровень комфорта такой же, как у «Калины» и «Гранты». Подвеска упругая и энергоемкая, но количество шумов и вибраций зашкаливает. На ходу Datsun посвистывает и подвывает.
Расчет на бедных мечтателей. На тех, кому грезится, но не можется новая иномарка. Неслучайно словом «dream» даже называется максимальная комплектация Datsun on-DO. Но за мечту все равно придется заплатить больше, ведь начальная цена «Датсуна» 329 000 рублей, при том, что самая дешевая Granta стоит 289 000.