76

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Логика должна быть одинакова работы. Работает один при достижении 99/102. Понижает, если считает, что пробка. При выше 105 оба. Один раз на 101 заглушил пришел через 5 минут вижу 105 и два сразу подхватили. Один на 102 отключился. С кондеем всегда крутится свой.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: Су-241

77

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

max-x-x⇓ пишет:

Логика должна быть одинакова работы. Работает один при достижении 99/102

Я тоже так считал до недавенго времени, но согласно схеме, а также народ на калина клубе утверждает обратное. Хотя климатические установки в Датсуне и Калине2 одинаковые. Где истина господа?

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014

78

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Каюр пишет:

Если очень быстро происходит нагрев мотора, то пощупайте радиатор снизу, если холодный, то значит термостат не открывается или открывается неполностью..придётся его менять! Если радиатор внизу горячий, то всё в порядке, на страхи забейте!

А что плохого в том что быстро происходит нагрев мотора? У меня зимой при прогреве
чуть ли не за секунду на градус поднималась. Ништяк!

mi-DO  Trust 2 АКПП на границе 15-16 годов

79 (05-04-2016 19:49:41 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Су-24 пишет:
grafer⇓ пишет:

При 102 включается один, а если температура дойдёт до 105, то должен подключится ещё вентилятор кондиционера (если он есть конечно...).

Получается тогда схема включения вентиляторов на Датсуне, не такая как на Калине 2 и Гранте?

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/469/thumb/p19j5btpvpufg14kpq992ml1krs1.jpeg

Как я понял согласно этой схеме (Калина 2, Гранта) вентиляторы всегда работают два одновременно (параллельное и последовательное подключение)

Кто что думает по этому поводу?

Вентилятор климатической установки, климата или просто кондея не важно, включается при наборе температуры фрионом. При включении климатической установки, он включится через некоторое время, и в зависимости от температуры газа меняется интенсивность вращения. По логике вещей должен тоже включатся на максимальных оборотах параллельно вентилятору системы охлаждения при наборе температуры включения второй скорости вентилятора системы охлаждения. Тутреле просто как контактная группа на включение стоят. А вот напряжением на этих реле и скоростью вращения дережирует блок управления двигателем или ЭБУ если проще.
В общем алгоритм работы пропеллеров, если объяснять на пальцах выглядит примерно так.
1) Кондей выключен, температура двигателя скажем 95 градусов. Вентиляторы будут отключены.
2) Кондей включен, температура двигателя тоже 95 градусов. Будет работать вентилятор кондея. Интенсивность в зависимости от температуры газа в системе    А/С.
3) Кондей выключен, температура двигателя 102 градуса. Работает вентилятор системы охлаждения в режиме первой скорости.
4) Кондей включен, температура двигателя 102 градуса. Работают оба вентилятора. Вентилятор системы охлаждения в режиме первой скорости.
5) Температура двигателя 105+ градусов. Должен отключится компрессор кондея, что бы снять нагрузку с двигателя и включиться оба вентилятора на максимальных оборотах до снижения температуры градусов не помню до скольких ab

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.
Спасибо сказали: Су-241

80

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Вопрос у меня немножко по другому стоит: почему на Калине/Гранте при любых обстоятельствах (охлаждение двигателя, включение кондиционера) работают ВСЕГДА два вентилятора, а в Датсуне один?

max-x-x⇓ пишет:

С кондеем всегда крутится свой

с кондеем вроде всегда оба крутятся.

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014

81 (05-04-2016 19:52:53 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Су-24 пишет:

Вопрос у меня немножко по другому стоит: почему на Калине/Гранте при любых обстоятельствах (охлаждение двигателя, включение кондиционера) работают ВСЕГДА два вентилятора, а в Датсуне один?

max-x-x⇓ пишет:

С кондеем всегда крутится свой

с кондеем вроде всегда оба крутятся.

Чуть выше по смотрите, я сообщение отредактировал ab Бывает еще Что при работе одного вентилятора второй вращается просто от потока воздуха который создается первым.

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.

82

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

N13⇓ пишет:

3) Кондей выключен, температура двигателя 102 градуса. Работает вентилятор системы охлаждения в режиме первой скорости.

именно вот этот режим и интересует, почему у нас работает один вентилятор а в калина/грантах оба? Другая схема там? ab

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014

83 (05-04-2016 20:25:32 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Су-24 пишет:
N13⇓ пишет:

3) Кондей выключен, температура двигателя 102 градуса. Работает вентилятор системы охлаждения в режиме первой скорости.

именно вот этот режим и интересует, почему у нас работает один вентилятор а в калина/грантах оба? Другая схема там? ab

Могет быть прошивка ЭБУ другая. Но я склонен думать что А/Сшный карлсон просто потоком воздуха раскручивает. Стоят ведь так, что диффузоры накладываются, и получается что пропеллер системы охлаждения просто протягивает воздух через кондейный. На БеМеВе Е39 стоит допик и вискомуфта. пропеллер стоит перед радиаторами а муфта на помпе со стороны двигателя. Муфта при нагреве и блокировке тянет воздух через радиаторы и пропеллер под капот. При этом вентилятор допика крутится как потерпевший хоть и не работает... Тут скорее всего из что то из этой оперы ab Возможен еще такой нюанс что А/с был только что отключен, но его вентилятор будет работать пока не сбросит температуру газа и не выровняет давление в системе А/С. Ну и еще один вариант что Радиатор А/С банально нагревается от основного радиатора системы охлаждения и по этому включатся А/сшный вентилятор. НО тут надо уточнить где на датсуне и калине стоят датчики температуры и давления фриона в системе.

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.

84

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Согласно схеме по одному работать не могут, только в паре:

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/469/thumb/p19j5btpvpufg14kpq992ml1krs1.jpeg

1 режим (последовательное соединение):  оба работатют на половину мощности
2 режим (параллельное соединение): оба работают на полную мощность

Если ошибаюсь поправьте...

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014

85 (05-04-2016 21:25:50 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Су-24 пишет:

Согласно схеме по одному работать не могут, только в паре:

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/469/thumb/p19j5btpvpufg14kpq992ml1krs1.jpeg

1 режим (последовательное соединение):  оба работатют на половину мощности
2 режим (параллельное соединение): оба работают на полную мощность

Если ошибаюсь поправьте...

Не совсем так. Сигнал на включение дает ЭБУ. И подать этот сигнал он может в зависимости от необходимости как в выше описанных режимах на один или оба вентилятора. А вот какие алгоритмы включения зашиты в этот ЭБУ это вопрос. На той же Калине могут стоять разные блоки. Январи с 6го по 9й, Ительма, Бош и еще вроде что то есть, везде своя прошивка. Мне на первой работе в свое время попадалась 2110 как раз с 1,6 8 клапанов к стати , стоял на ней Январь какой то. В общем суть проблемы была в том что в момент включения вентилятора "Кат" нагревался так что можно было прикурить от него. И никто не знал когда это началось. Вообщем натанцевались мы тогда с бубном.... Даже кат пробили. В итоге подкинули с донора такой же ЭБУ, эфекта ноль... А вот когда поставили ЭБУ вообще с другого мотора "Ительму" вроде , с 16 кл 1,5.  "Кат" греться престал да и поехала лучше...

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.

86

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

N13⇓ пишет:

Не совсем так. Сигнал на включение дает ЭБУ. И подать этот сигнал он может в зависимости от необходимости как в выше описанных режимах на один или оба вентилятора.

Насколько понимаю сама схема (подключения реле) не позволяет включить только один вентилятор. Вот описание ее:
http://i11.pixs.ru/storage/9/5/3/Ventilyato_6252001_21424953.gif

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014
Спасибо сказали: N131

87 (05-04-2016 22:35:35 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Су-24,
Мдя... Занятная схемка ab Дальше древней нивы не ушли по сей день как выходит ab  Получается что действительно в режиме охлаждения пропЭллеры в паре трудятся. Ну и могут на максимум оба включится при подъеме температуры и давления фриона в кондее, а не только температуре двигателя 103+ Два управляющих выхода с ЭБУ, получаются один за охлаждение второй за кондей отвечают... Сразу не разобрался, смущало 2 управляющих выхода ЭБУ и 3 реле на 2 вентиля. Виноват, недоглядел... Век как говорится живи и учись и один черт дураком помреш bk

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.

88

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Итого чего получается: схема работы вентиляторов в датсуне отличаются от схемы работы вентиляторов калина/гранта.

Схему бы найти работы этих вентиляторов - вот это было бы дело!

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014

89 (05-04-2016 23:02:41 отредактировано N13)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Су-24 пишет:

Итого чего получается: схема работы вентиляторов в датсуне отличаются от схемы работы вентиляторов калина/гранта.

Схему бы найти работы этих вентиляторов - вот это было бы дело!

Я сейчас великому Гуглу на эту тему мозг причесывал... Даже на калину2 внятную схему найти не смог... Про нашу можно даже не мечтать пока по ходу дела... Я сейчас на работе, в пятницу буду дома, прогоню все режимы на своей машине, что там когда и как включается. Самому блин интересно стало даже. Датсун вроде как доработанная гранта по идее. На калинах народ жалуется на второй пропеллер, типа шумы вибрации дискомфорт. Кто то его даже удалял, типа одного хватает. Сам не сталкивался, так умный Гугл пишет, за что купил за то и продаю. И зная русских кулибиных вполне вполне верю. Так что на наших вполне могли что то изобрести в этом плане. В общем в пятницу буду посмотреть.

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.
Спасибо сказали: Су-241

90

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Тоже когда нибудь открою капот и понаблюдаю по какому принципу работают вентиляторы.

Подождем, может кто из заядлых спецов зайдет сюда и прокомментирует.

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014

91

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Не знаю как на моем Он-до, но по опыту с другими эл.двигателями:
2 мотора последовательно это что -то...
когда 2 параллельно то каждый работает на полную
при последовательном на 2 вентилятора идет 50% ток (т.к. 2 сопротивления последовательно), т.е. на каждый по 25% тока.
И это половина интриги....некоторые моторы могу не запуститься при 25%тока и тогда на этом ток греет на 10%, но не крутит, а второй крутит на 40% и эта пропорция суммы может плавать в пределах 50%(оба крутить bp ...оба не крутить  be ).  (и при этом еще не учтены токи запуска двигателя которые иногда в 2 раза больше рабочего)

Спасибо сказали: Датсун-1561

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

diamond109⇓ пишет:

2 мотора последовательно это что -то...

Тоже похихикал, а ведь кто-то поверит.  ag

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

93

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Схема бредовая, тут не поспориш, вчера весь вечер башку ломал как это хау-ноу работает... Честно признаться до конца и не понял...

On-Do Trust2(с климатом) 2015г.

94

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

diamond109 пишет:

при последовательном на 2 вентилятора идет 50% ток (т.к. 2 сопротивления последовательно), т.е. на каждый по 25% тока.

а остальные 50% куда делися?
Может на 2 вентиля приходит 100% ток, а на каждый вентиль в отдельности 50%,

(т.к. 2 сопротивления последовательно)

?

On-Do Trust-3 2015 Серебристый

95

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Параллельное включение двигателей постоянного/переменного тока не вызывает вопросов даже у школьников. С постоянкой сложнее. Есть схемы последовательного включения генераторов постоянного тока. Есть включение и электродвигателей на локомотивах, НО там посредством контроллера из 4-х движков создаются две параллельные группы последовательно соединённых (по два в цепи) совершенно одинаковых по характеристикам двигателей. Дальше сплошная физика. О включении двух движков последовательно в цепь постоянного тока, тем более с разными характеристиками не слышал. Увы...

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

96

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Так немного распишу на примере:
вместо движков возьмем 2 лампочки...каждая по 100 ватт на 220 вольт, т.е. по 0,5 ампера на каждую т.к. сопротивление примерно 440 ом. параллельно 220 ом = 200 ватт на цепь
при последовательном включении 440 + 440 ом=880 ом т.е. 0,25 ампера на всю цепь с 2 лампочками 55 ватт на 2 лампочки!!! т.е. в 4 раза меньше потребляемая-выдаваемая мощность чем 2 параллельно.
ЗАКОН ОМА

Про локомотив верно сказано...но там все колеса и приводные движки крутятся одновременно и синхронно!!! по рельсам едут )))
а отдельно - не взаимосвязано механически двигатели ведут себя мало предсказуемо, т.к. ток на них идет не 100% а от 5 до 45 процентов примерно.

97

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

diamond109⇓ пишет:

по 100 ватт на 220 вольт, т.е. по 0,5 ампера на каждую т.к. сопротивление примерно 440 ом

Извини, но Вы пишите охинею. При последовательном включении лампочек ток через них одинаковый, а напряжение делится поровну. Учите закон Ома. Всё уже придумали до нас!!!

ON-DO. Траст2. Чёрный. 2014г.

98

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

А лучше законы Кирхгофа.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

99

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Согласен, что основы физики, хотя бы в рамках школьной программы нужно знать. Есть активные нагрузки, есть индуктивные, а это совершенно разные вещи... Один пример. Ослаб контакт на вводном автоматическом выключателя (аккумулятора, если хотите). Т.о. сопротивление в месте ослабленного контакта выросло. По закону Ома ток должен упасть, а он, сволочь, растёт... (это емкостное сопротивление, если чё!).

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

100

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

pchelin_v пишет:

Извини, но Вы пишите охинею.


поправьте в числах где я ошибся...