Тема: Тест-драйв Datsun on-DO. Лада без «но»
Дежа вю. Так принято называть психологический феномен — ощущение, что подобное уже когда-то с тобою происходило раньше. «Это уже было». Так же назывался и отель, в который поселили нас, участников тест-драйва нового Datsun on-DO. Я бы не стал заострять внимание читателей на этом факте, если бы сам не испытал этого странного чувства.
Объясню. Когда-то, на заре туманной юности, я был свидетелем когнитивного шока, в который была повергнута сотрудница отдела, в котором я работал. Она поведала нам о своем посещении производства питьевой бутилированной воды. Оказалось, что все эти «Чистые источники», «Свежие ветры» и прочие там «капельки» тупо разливаются из одного крана. Нет, воду, разумеется, подвергают тщательной фильтрации, может быть, даже чем-то там насыщают, но факт в том, что разные бренды, принадлежащие одному производителю и мало чем отличающиеся друг от друга, в глазах конечного пользователя конкурируют между собой.
Думаю, проницательный читатель уже догадался, к чему я клоню. Датсун он-ДО, Рено Логан, наконец, Лада Гранта — ничего не напоминает? Все они производятся на АВТОВАЗе. Нет, я, конечно, понимаю, что особо дотошный читатель мне возразит, дескать, Логан производится на платформе B0, а Гранта — чисто вазовская разработка, боковое эволюционное ответвление в развитии Калины. Но не из одного ли «крана» они все разлиты? В ходе теста попробуем получить ответ и на этот вопрос.
В ходе предшествовавшего тесту брифинга было сказано, что ценовой диапазон до 350 000 рублей занят Грантой, а от 400 000 — Логаном. А между ними ниша, мол, пустеет. И вот ее то был призван занять тестируемый нами он-ДО.
Сергей Лосев, инженер технического центра Ниссан, отвечающий за доводку ездовых и потребительских свойств автомобиля Датсун, рассказал нам о большом количестве внедрённых в конструкцию автомобиля нововведений, призванных довести до конечного пользователя качественный и недорогой автомобиль. Так, в частности, с целью снижения шума двигателя была изменена система выпуска отработанных газов, также были внесены изменения в программу его управления. Кстати, о двигателе. В автомобиле использован проверенный годами ВАЗовский восьмиклапанник объемом 1,6 литра, известный нам по семейству Калины и Гранты. На вопрос о том, планируется ли использовать другие моторы, мною был получен отрицательный ответ. По крайней мере, на данном этапе это не планируется. Почему? Данный мотор вполне отвечает требованиям, предъявляемым к этому автомобилю, он прост и надежен, при этом достаточно дешев. От добра добра не ищут, а вот сэкономленные средства можно пустить на улучшение потребительских свойств автомобиля в тех областях, где это действительно нужно.
Сергей Лосев, инженер технического центра Ниссан, ответственный за доводку ездовых и потребительских качеств автомобиля Датсун
Были также проведены серьезные работы по доводке подвески. Образно говоря, применяя компьютерную терминологию, «железо» здесь от люксовой Гранты, а вот «софт» — свой. Подвеска была полностью перенастроена под данный конкретный автомобиль. Так, например, в комплектации Dream производителем настоятельно рекомендуется использовать пятнадцатидюймовые шины Пирелли как наиболее подходящие по требованиям управляемости и безопасности. Тормозные колодки отличаются составом фрикционной смеси и наличием противошумных элементов.
Производитель категорически рекомендует использовать 15-дюймовые шины Пирелли. Но в качестве «докатки» в багажнике лежит КАМА
Электроусилитель рулевого управления у Датсуна безредукторный. В отличие от ближайших конкурентов, им оснащаются все комплектации, начиная с самой дешевой. Также Датсун уже в «базе» оснащается ABS, BAS, EBD.
Самый большой багажник в классе — 530 литров! Для сравнения, у Логана 480 л, у Гранты — 510. Но крышка багажника обивки изнутри не имеет
Вроде бы — есть же отличия от Лады. Но тут меня снова посещает дежа вю: эффект легкого закусывания внешней рукоятки при открывании задней двери остался. Да, усилие на ручке снижено, это заметно. Но от вышеупомянутого эффекта полностью избавиться так и не удалось.
Центральные дефлекторы вентиляции салона наконец-то не имеют «логаноподобную» круглую форму. Так гораздо симпатичнее
Кроме эмблемы по центру «баранки» все в интерьере напоминает, а местами в точности копирует Гранту. Ах да, еще одно «важное» нововведение: центральные дефлекторы системы вентиляции имеют теперь более опрятный вид, в отличие от «логаноподобных» круглых у Гранты, с которой мы так или иначе все же будем сравнивать средневолжского «японца».
Эмблема на руле все время напоминала мне, что я сижу не в Гранте. Но весь остальной интерьер настойчиво говорил об обратном
В движении on-DO очень похож на вазовский бестселлер. В целом автомобиль производит неплохое впечатление. Пологие и не очень асфальтовые волны подвеска глотает вполне безболезненно, автомобиль при этом остается достаточно комфортным. Но главное, что при проезде неровностей, в том числе и небольших выбоин, машина остается управляемой.
Дисплей мультимедийной системы — как привет из 80-х
В ходе теста мы решили съехать на песчаный берег водоема. Целей у этой прогулки было три: найти живописное место для фотографий, проверить неубиваемость подвески и послушать, как здесь обстоит дело с шумоизоляцией колесных арок. Помнится, на Гранте звук был крайне громким и неприятным.
Задний обзор — как в Гранте, за исключением отсутствия треугольных стекол в задних стойках
Начнем с конца: благодаря фетровому материалу, которым оклеили арки изнутри, шум в салоне стал намного тише. Он уже не столь действует на нервы, как при поездке на Гранте. К тому же и аэродинамические шумы досаждают в Datsun все-таки меньше. Да и вообще изоляция внутреннего пространства автомобиля от окружающего мира здесь лучше. «Иномарка» немного тише Гранты.
Но вот «пищалка» указателя поворота — просто-таки «вымораживает» мозг водителя и пассажиров. Ну можно же было сделать звук поприятней, поглуше, что ли… Впрочем, как говорится, «петли дверные многим скрипят, а многим поют...». Тут дело субъективное. Объективно же в Datsun нам совсем не удалось найти «сверчков». Их нет! По крайней мере, пока. И даже в условиях «бездорожья» он-ДО остается довольно тихим.
Дорога, ведущая к берегу, была обильно усеянной ямами грунтовкой. Подвеска не подвела, отработала довольно упруго, сохранив приемлемый уровень комфорта. Конструкторы, похоже, нашли-таки компромисс, близкий к идеалу. Не разочаровала и геометрическая проходимость — клиренс в 174 мм позволял двигаться по кочкам, не опасаясь оставить на них бампер. На берегу главное — не закопаться в песок. Но мы выбрались, хватило и момента двигателя, и ходов подвески. Как это, собственно, было бы и с Грантой в аналогичной ситуации.
В поисках грязи съехали на песчаный берег Волги. Коллегам немного не повезло — закопались...
Ход педали сцепления великоват, а педаль тормоза — слишком тугая, в начале хода ее нужно продавливать. Дело привычки, но пока несколько неприятных моментов вблизи багажника впереди остановившегося автомобиля должны заставить задуматься «датсуновцев» о перекалибровке привода.
При порывах бокового ветра машина может заметно «гулять» по шоссе. Высокая парусность при небольшом весе (1160 кг — масса полностью снаряженного автомобиля) — вот причины этого неприятного эффекта.
Под капотом всё до боли знакомо!
Что сказать о динамике? Двигатель рабочим объемом 1,6 л чудес не творит, хотя и придраться особо не к чему. К тому же, у этого скромного моторчика есть еще одно положительное качество — его топливная экономичность. За 300 км пробега по дорогам Татарстана средний расход на нашем экземпляре составил всего 7,1 литра на «сотню». Результат не выдающийся, но вполне достойный.
Расход топлива во время теста составил 7,1 литра на 100 км в смешанном цикле
Вовремя же понизив передачу, можно идти на довольно затяжные обгоны на трассе. Пока Датсун он-ДО доступен только с механикой. Впоследствии, с началом производства модели ми-ДО, возможным станет заказать и он-ДО с «автоматом» Jatco. А вот роботов не будет. Отношение к ним, опять-таки, по словам Лосева, слишком неоднозначное.
Вывод
Итак, Датсун — это Гранта или все же нет? Разумеется, нет. Почему? Попробую объяснить. Часто приходится слышать суждение типа «Лада — неплохая машина, но...» и далее следует перечисление не критичных, но действующих на нервы владельца и имидж производителя мелочей. Таких как пресловутые сверчки. Таких, с которыми владельцу приходится либо смириться, либо бороться самостоятельно, вкладывая деньги, силы, время и нервы. Так вот, Датсун этих «но» наконец-то лишен (по крайней мере, хочется в это верить). Поэтому-то это — японский автомобиль. С российским двигателем, коробкой передач, подвеской, отчасти российским инжинирингом и японским дизайном. Типичный продукт современной глобализации.