thor пишет:Sokol,
Sokol⇓ пишет:Маленький совет, возможно поможет
не помогает. Только ещё больше садится батарея. Проверено.
АКБ на свалку и поставить новую.
dinamit пишет:Интересно когда чиркаешь стартером электролит нагревается? Всегда задавался вопросом насчет этого совета : сколько энергии аккум отдаст на дальний свет и на сколько ёмкость прибавится благодаря этому???. Помогает она реально или нет.
Напряжение на клеммах зависит от тока и ёмкости АКБ. Чем меньше ёмкость и больше ток(режим стартера) тем меньше напряжение. А ёмкость зависит от плотности электролита, которая, в свою очередь, зависит от температуры.
Именно поэтому самая лучшая методика запуска авто в мроз - тёплый гараж или носить аккумулятор домой, чтобы он ночевал в тепле а не на улице.
Но если нет ни того ни другого, то надо электролит в АКБ разогреть немного. Разогревать стартером никак нельзя - во-первых слишком большой ток(100-200А) и малое время разряда. Большой ток высосет АКБ а малое время не даст электролиту прогреться.
Малым током, разогревать без-толку, просто потому что ток маленький. Поэтому оптимальный вариант - фары. Там и ток относительно большой - 10-30А и время подключения может быть любым.
Что касается помогает или нет - помогает всегда. НО! Как обычно есть НО.
Во-первых, АКБ изначально должна быть заряжена не менее чем % 60-70.
И во-вторых, температура имеет значение. Точнее от температуры зависит время включения фар на прогрев АКБ. Интуитивно понятно, что чем дальше включим фары, чем сильнее электролит прогреется но есть риск передержать и тогда напряжение а АКБ упадёт из-за разряда, или наоборот, недодержать, и тогда после неудачной попытки пуска, АКБ так-же разрядится.
Точное соответствие между температурой и продолжительностью включения фар, может быть установлено только опытным путём.
И ещё один момент - наш, стандартный АКБ на 55Ач, в морозы, ведёт себя очень неудовлетворительно. Если его возраст года 3, то ёмкость он нифига не держит и фарный разогрев может не помочь вообще и в принципе.
Зимой лучше юзать 65Ач АКБ. Это, конечно, слегка увеличит нагрузку на гену, но тут уж надо выбирать - либо не можешь движок запустить, либо можешь...
Igor-777 пишет:Думаю, что все проблемы индивидуальны. Минус 25,30 могут начаться любые проблемы и впервую очередь из-за топлипа.
Проблемы - да. Но "железо" у всех одинаковое.
Mi-Do Trust* МКПП _03.2015