Тема: Ми-До vs Калина 1
Ми-до прикупил супруге. Рассматривали сначала Сандеро и Степвей, хотели в 300-350 р уложиться. Но за эти деньги только 3-4-летние авто с большим пробегом можно было взять и как правило со слабосильным двигателем. И у самого у меня как-то тоскливо было на душе от такого варианта, и товарищ (для меня он – эксперт) отговорил. Случайно где-то увидели Датсун, уже не помню, где. Посмотрели цену – вроде от 430, прочитали краткое описание – на японский манер причесанная Калина. Калину я уважаю, сам на ней езжу (также имею опыт эксплуатации 2106, 2109, 2111 и 2115). Съездили в салон, оттестдрайвились – нормально. Сиденье водительское для проблемной супругиной спины – подходит. Он-до ей не по нраву, АКПП не нужна, кондиционер и усилитель руля обязательны. Я от себя также добавил наличие АБС – но он на всех имеется. В общем выбор сделали: Ми-до с климатом и МКПП. 486 тр, минус скидки, плюс сигналка. Второе авто – Калину – по трейд-ину им сдал и тут же обратно купил – около 435 вышло. Сейчас, немного успокоившись, думаю – может надо было комплектацию «Дрим» брать без сигналки? Ну да что уж теперь…
Первое впечатление при поездке от салона до ГИБДД – класс!!! Тихо, уверенно, мощи сильно не даю, но чувствую, что запас есть. Я сейчас езжу скромно – поработал месяц аварийным комиссаром, насмотрелся. Машина какая-то собранная, плотно сбитая. Всякие электрические примочки - малозначительные, но приятные. Эх, еще бы круиз-контроль..
Из особенностей могу отметить: широкое открытие дверей; наличие ДХО; пищалка на поворотниках – задушил бы (зато обнаружил такую фишку: если слегка нажать на рычаг поворотника и отпустить, то поворотник еще пару-тройку раз моргнет – удобно); при парковке сзади непроизвольно оставляешь больше места, чем на аналогичной калине (надо линзу ставить); лючок предохранителей – ну, блин, выпендрились! Не дай боже придется воспользоваться альтернативной кнопкой сигнализации (а кнопку под лючком этим прилепили) – повесишься; освещение салона – только впереди, как в Калине; регулировки паузы на дворниках нету – придется корячиться, самому изобретать. И еще нет в комплекте ковриков – докупил в салоне за 1600, но только в салон.
Ездим попеременно с женой неделю уже, скоро 400 км будет. Конечно, как говориться, это не тойота. Двигатель мог бы и тише работать. Коробка конкретно впечатление портит. Концевик на водительской двери отказал, скрип пластика в багажнике проявился – съездил в салон, устранили.
На новой (из салона) Калине ездить не доводилось. Но мне кажется, Датсун – это Калина, какой она должна быть. По уму – съездить бы на тест-драйв Калины, но супруга российский автопром не рассматривала. Буду себе Калину-старушку менять – обязательно Калину рассмотрю поближе. Если, конечно, для нивы не созрею…