Для нашего "умного" после возвращения из отдыха ответ специалистов ВАЗ-а еще в 2007г.
"При регулировке зазоров клапанов ГРМ довольно сложно выдержать температуру +20°С, особенно летом. Допустим, ниже сорока не получается. Как тогда быть с мотором 2111? Для «классики» когда-то были рекомендации – публиковались диаграммы…
Первые редакции руководств по ремонту для семейства 2101 действительно допускали регулировку зазоров на горячем двигателе. Однако на практике при таких регулировках оказался велик процент опасных ошибок. Так, если клапан «зажат», то есть неплотно закрывается, отвод тепла от него к седлу ухудшается – тарелка перегревается и разрушается. Вот почему от регулировки на горячем двигателе благоразумно отказались.
В современных руководствах по ремонту ВАЗ допускает регулировку зазоров только на холодном двигателе (указана температура +18… +20°С). Тем не менее в интервале от +15 до +25°С можно регулировать зазоры, ориентируясь на рекомендованные величины без какой-либо коррекции.
Зазор при +40°С будет примерно на 0,020 мм больше зазора при +20°С. При регулировке зазоров 8-клапанного двигателя (0,200±0,050 мм для впускных и 0,350±0,050 мм для выпускных клапанов(зазоры для прошлых версий двигателей - при желании поставить наши)) величина 0,020 мм оказывается довольно значимой. Контролируя температуру головки блока, можно повысить точность регулировки. При температуре от +20 до +40°С зазоры должны попасть в верхнее поле допуска, а при температуре от +10 до +20°С – в нижнее."
http://www.zr.ru/content/articles/14388 … vaza_gaza/
2006 год
"В заключение – о двигателях VAZ 2108…2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!
Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» – регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч – на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами."
http://www.zr.ru/content/articles/12232 … _v_polyma/
На этом вопросы про графики/диаграммы закончим - нет не применяются.
Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.