Тема: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)
На запуск производства седана on-DO в Тольятти привезли два автобуса журналистов, среди которых был и я. И вопрос у меня был только один: кому нужен этот автомобиль? Удивительно, но я получил на него ответ.
Наверное, нет в России более ненавидимых городов, чем Москва и Тольятти. Первой не могут простить апломб, высокомерие и аккумулирование всей власти и ресурсов страны, а автоград упорно винят во всех бедах автомобилистов. Дескать, и пошлины из-за Тольятти высокие, и «праворукие» машины запретили, дотации из госбюджета выделяют. А как бы было здорово закрыть АвтоВАЗ, разогнать всё городское население, убрать пошлины и кататься на Ford Mustang за 22 000 долларов, как в штатах. Но стоит один раз побывать в Тольятти, чтобы понять, что это, к счастью или к сожалению, невозможно. 718 000 человек делают Тольятти крупнейшим городом страны, не являющимся столицей региона. И большинство из этих почти трёх четвертей миллиона так или иначе связаны с АвтоВАЗом.
Когда стоишь на смотровой площадке высотки заводской администрации, то всё, что видишь вокруг — завод. Бесчисленные корпуса, собственные электростанции, собственные железнодорожные станции, собственная дорожная инспекция, собственные автобусные маршруты... АвтоВАЗ был, есть и будет вне зависимости от наших желаний. А раз так, то хотелось бы, чтобы машины он выпускал приличные. К счастью, в последние годы жизнь в Тольятти просто бурлит. В серию пошли новые Granta и Kalina 2, развёрнуто производство иномарок Renault Logan и Nissan Almera, заимствован у Dacia универсал Largus, на Московском салоне дебютирует новая Lada Vesta и целая серия приподнятых легковых машин..
Развитие идёт по двум вполне логичным направлениям: обновление собственной линейки, появление новых востребованных на рынке модификаций и загрузка свободных мощностей моделями других брендов альянса Renault-Nissan, который теперь владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗ. Со вторым направлением всё вроде бы понятно: если клиенту не нравится отечественная машина, и он хочет иномарку, то пусть покупает — деньги всё равно останутся в альянсе, более того непосредственно АвтоВАЗу перепадёт немного как производственной площадке.
И лишь одна машина стоит вне привычной логики — Datsun on-DO. Потому что это Lada, но и не Lada одновременно. Назвать его японским автомобилем не поворачивается язык, ведь это привычная нам Granta с небольшими изменениями. Зачем он нужен? Кто его купит? На что рассчитывают маркетологи? С этими вопросами я отправился в Тольятти на запуск производства нового седана. И что вы думаете, получил на них ответы!