Всем привет, отпишусь т.к этой весной как раз задавался таким вопросом.
Изначально хотел взять именно датсун , т.к на модели 14 года еще были скидки (старые цены), цена выглядела привлекательно. Уточню, что менял калину 1 с 81 лс, поэтому все сравнивал именно с ней. Но с датсуном не срослось, т.к на том авто в нужной комплектации были кривые зазоры на задней двери - вообще не хотела закрываться – упиралась в уплотнитель, только чуть ли не плечом толкать, крышка багажника - смотрелась как не закрытая - щель была см 2 до бампера, причем у рядом стоящих такого не было. Так вообще мне авто понравилось, в салоне намного приятней чем в калине, сиденья уже человеческие, панель посерьезней, и бк более продвинутый, хотя темный цвет пластика простора не добавлял. Но что мне не нравилось - этот втыковый мотор, все тот же, но уже не подходящий для 92 бензина, по степени сжатия точно. Уж лучше бы комплектовали не только акцесс старым добрым безвтыковым... Это чисто мое мнение. + отзывы по вою коробки, на тест драйве ничего криминального не заметил, но т.к в калине стояла та же самая, то примерно представлял о чем речь.
Выбрал шкоду именно с 1.2, да дороже, но не на много, получалась менее 20% разница с ценами на модели 15 года. Но авто по другому едет, рулится. Внутри просторней, сзади места больше. Двигатель не слышно до 4 т.об , коробка - это вообще сказка после калины, и по переключению и по шуму. Тут тоже 95-й бенз, но его уходит меньше, у меня по городу получается около 6, по трассе меньше 5. К тому же тут лифтбек - практичней седана, на мой взгляд.
Безопасность - 5 звезд, датсун, как я понял, не лучше гранты в этом плане.
Про надёжность. Можно судить по темам на форумах. По шкодовским такое ощущение что на них почти никто не ездит, т.к форумы как буд-то в полудреме.
По своей за 7 тыщь никаких нареканий, что б там что то где-то зажужало или заскрипело вдруг, как это бывало на калине... Масло поменял на 7 тыщах, сетку воткнул в передний бампер, и на подставку под левую ногу приколхозил резинку, т.к фирменные ковры рассчитаны на чистую обувь, видимо.
По нехватки мощности этого мотора, это такое распространенное утверждение, при чем чаще от тех кто не ездил на ней вообще. Мотора вполне достаточно. На полностью груженной машине не пробовал, но нас женой и багажом вез отлично со включенным кондеем. Обгон на подъеме с включенным кондеем не получится, во всем остальном тяги достаточно. Динамика точно не хуже чем у калины.
Это мое субъективное мнение, жил бы в регионе с разбитыми дорогами, взял бы датсун или калину. Но для себя считаю шкоду более оптимальным выбором.
Всем удачи на дорогах!
Skoda Rapid 1.2 mpi mt active