Тема: IsoFIX - всё, что нужно о нём знать
Выбирая автомобиль мы очень часто обращаем внимание на его безопасность, как активную, так и пассивную. В том числе пытаемся обезопасить наше родное чадо. Поэтому оснастить недорогой автомобиль системой IsoFIX (далее будет просто ИФ) это правильное стремление производителя и достойно похвалы. Да кресла необосновано дороже стоят по мне. Сейчас купил бустер с ИФ ребенку - стоит 2,2 т.р. При этом тот-же бустер без ИФ стоит 1 т.р. Разница не так сильно бьёт по карману, как осознание чуть большей защищенности маленького человечка.
Начнем с основного - как это сделано у нас. Как работает многие знают или узнают без проблем. Комплектация Траст, спинка сидения не разрезная. Многие считают, что петли ИФ крепятся к кузову машины ... но это не так. Складываем заднее сидение ... и видим, что ИФ на кузове нет.
А где же они ... снизу в спинке за обшивкой
Монтировать по первой неудобно, но через несколько раз привыкаешь и обшивка сидения уже не мешает.
Теперь по размещению кресла. Ребёнок обычно ездит за мной. Так сложилось - считается, что водитель всегда себя инстинктивно будет спасать. Но это спорное утверждение - опустим его. Ставим как привычно.
Оппа. Бустер и крепления смещены ближе к центру, не по середине крайнего подголовника получается. Ладно бы только это ... но пряжка привязного ремня то закрыта - как пристёгивать ребенка в бустере? Сидение сдёрнуто по ИФ максимально к двери. Тащить в другую свободную пряжку можно конечно ... но не рекомендуется производителями кресел так делать. С другой стороны сидение перекрывает сразу 2 пряжки. А если ребёнка два - все пряжки закрыты будут и не пристегнуть тогда. Сделали-бы длиннее лямпи пряжек - это решило бы проблему. Можно конечно купить удлинитель с пряжкой.
Ставим по центру.
Тут да - всё нормально, пряжки свободны и можно пользоваться штатными привязными ремнями и посадить два пассажира даже. Но это бустер и соседнему пассажиру (супруге) будет приемлемо сидеть ... надеюсь.
Выводы - да никаких особых выводов не будет. Желание производителя обеспечить большую безопасность ребенку установкой ИФ похвально. Но делать это надо с головой, с расчетом удобности пользования тем же бустером с ИФ. Некоторые кресла группы 1-3 в итоге превращаются в бустер, после вырастания из 5-ти точечных ремней и придётся пользоваться автомобильными. Пусть этих петель было-бы не 4, а 6 - не сильно то удорожает это конструкцию. Но тут уже не хватило ширины спинки скорее всего. Хотя логика автопроизводителя в этом решении есть - креслам ненужен штатный ремень, больше двух детей назад не посадишь.
Тем, кто думает брать с ИФ или нет - смотрите сами. Бустер группы 3 однозначно без ИФ. Именно бустер. Универсальное кресло группы 0-1-2 определенно имеет смысл брать на ИФ, т.к. штатные ремни для этого не нужны. Сидения группы 1-3 можно взять, но пользоваться ИФ на бустере не получится. Но это моё мнение и я его никому не навязываю. Каждый делает сам выбор.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.