51 (26-11-2014 20:01:42 отредактировано vl116rus)

Re: Уровень масла и шум коробки

ILIA PERM⇓ пишет:

Но вчера были морозы -20, завел отпускаю сцепление и слышу шум подшипника КПП, снова выжал шум пропал отпустил опять шумит, после прогрева двигателя до 40 градусов шум пропал. Сегодня -8 история повторилась (

Почти то же самое.
- 12 и видимо подшипник громыхает,выжимаю сцепу - тишина, прогрелась до 40 50 перестал греметь.
Облазил КалиноГрантовкие форумы, точного случая не нашел.
А вот на своем форуме, встретил.
ILIA PERM,  Что делать будем?

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.

52

Re: Уровень масла и шум коробки

У меня подозрения, что наступят холода по всей России и мы будем не одни с такой проблемой!!!
В сервисе наверно не докажешь, что это дефект коробки, если на вой 2 и 3 передачи они всем отвечают - конструктивная особенность, мол так у всех. Тем более шум проходит после прогрева двигателя, что ждать холодов и оставлять машину у них на ночь, не вариант для меня!?
Видал такую проблему на  http://ladakalinablog.ru/prisadka-xado- … o-pomogla/ , там есть видео почитай и посмотри, походу проблема будет прогрессировать, а про замену подшипника читал где-то в комментариях по ремонту коробок переднеприводных ВАЗ.
Походу нужно ждать когда шум останется и на прогретом движке, что бы можно было доказать, тогда прямиком в сервис по гарантии!

Спасибо сказали: vl116rus1

53

Re: Уровень масла и шум коробки

Ну, что vl116rus мы уже не одни! Еще у одного из Ульяновска полетела коробка из-за развалившегося подшипника.
Таким макаром можно было Ладу брать, у них хоть сервис центр не далеко от моего дома  ag .
Японское качество мать его!!!

54 (27-11-2014 07:31:09 отредактировано Rider)

Re: Уровень масла и шум коробки

Да, похоже мы "попали". У меня тоже на холодную какой-то шум в трансмиссии. Но пока не понял откуда-толи выжимной, толи в КПП.
Знаю точно, что на Ладах при поломке КПП в гарантийный период её меняют полностью на новую, даже без вопросов.
А "японцы"- ремонтируют, мать их!!

55

Re: Уровень масла и шум коробки

Rider пишет:

Да, похоже мы "попали". У меня тоже на холодную какой-то шум в трансмиссии. Но пока не понял откуда-толи выжимной, толи в КПП.
Знаю точно, что на Ладах при поломке КПП в гарантийный период её меняют полностью на новую, даже без вопросов.
А "японцы"- ремонтируют Мать их!!

Выжал сцепление - появился шум, значит выжимной шумит.
Отпустил сцепление, КПП вошла в зацепление с двигателем - шум появился, значит КПП шумит.

Да печаль, я думал они пойдут на замену всего агрегата! А если движок накроется, что тоже перебирать будут!?
Сломалась отправляй на завод узел в сборе для выявления причин и дефектов и исключения повторения их в дальнейшем, но они этим похоже заниматься не собираются, так и будут всем менять синхронизаторы да подшипники не выяснив в чем была причина, банально может уровень масла был ниже нормы, а на сервисе его слили в банку да разобрали КПП и отправили сломанные детали в Москву.

56

Re: Уровень масла и шум коробки

У меня на холодном движке при прогреве какой-то волнообразный шум (типа грохот) Сцепление выжимать не пробовал. Сегодня попробую. А ещё морозов толком и не было)

57

Re: Уровень масла и шум коробки

radioalex пишет:

У меня на холодном движке при прогреве какой-то волнообразный шум (типа грохот) Сцепление выжимать не пробовал. Сегодня попробую. А ещё морозов толком и не было)

Попробуй, ждем результата.

58

Re: Уровень масла и шум коробки

Да, Илья, и это при том что в сервисе Datsun, работники, я думаю, мало знакомы с продукцией ВАЗа. Как они смогут перебрать всю коробку-большой вопрос.

59

Re: Уровень масла и шум коробки

Это точно подметил.
У меня на предродажной подготовке спецы загнали щуп двигателя развернув его на 90 градусов, при этом его согнуло дугой, когда я приехал домой и решил проверить уровень масла в движке чуть не ох...л увидав такое! На щупе остались небольшие следы, походу от коленвала. Выпрямив щуп попытался повторить процедуру, действительно, если его развернуть на 90 град. когда вставляешь он начинает упираться. После этого мне даже страшно представить, как они будут регулировать клапана!

60 (27-11-2014 10:21:44 отредактировано 7TT)

Re: Уровень масла и шум коробки

ILIA PERM пишет:

Но вчера были морозы -20, завел отпускаю сцепление и слышу шум подшипника КПП, снова выжал шум пропал отпустил опять шумит,

Возможно это выжимной шумит, попробуй передачу прижать не включая.

Олег. (компл. Dreаm 1 )

61

Re: Уровень масла и шум коробки

7TT пишет:
ILIA PERM пишет:

Но вчера были морозы -20, завел отпускаю сцепление и слышу шум подшипника КПП, снова выжал шум пропал отпустил опять шумит,

Как это вы на нейтрали КПП услыхали?,- это выжимной шуршит, не криминально.

Об что он шуршит???
Когда сцепление нажато выжимной тоже вращается, однако шума при этом нет! Поясните ели что.

62

Re: Уровень масла и шум коробки

Выше подправил сообщение.

Олег. (компл. Dreаm 1 )

63

Re: Уровень масла и шум коробки

7TT пишет:
ILIA PERM пишет:

Но вчера были морозы -20, завел отпускаю сцепление и слышу шум подшипника КПП, снова выжал шум пропал отпустил опять шумит,

Возможно это выжимной шумит, попробуй передачу прижать не включая.

ОК! Вечером после работы попробую и завтра отпишусь.
Если я правильно понял процедура такова: выжал сцепление, завел движок и на выжатом сцеплении попробовать воткнуть 1.

64

Re: Уровень масла и шум коробки

ILIA PERM пишет:

ОК! Вечером после работы попробую и завтра отпишусь.
Если я правильно понял процедура такова: выжал сцепление, завел движок и на выжатом сцеплении попробовать воткнуть 1.

Не выжимая сцепления попробуй прижать рычаг к первой передаче, т.е . подгрузить подшипники первичного вала.

Олег. (компл. Dreаm 1 )

65 (27-11-2014 15:38:10 отредактировано vl116rus)

Re: Уровень масла и шум коробки

ILIA PERM⇓ пишет:

Когда сцепление нажато выжимной тоже вращается, однако шума при этом нет!

Да выжимной тут отпадает.
Сегодня - 7, завел с нажатым сцеплением, отпустил, бряканья такого, как при -12   -   нет.
Но шум есть.
Заехал к другу,завели его ОНДОшу, то же "песню поет" при отпущенной педали, но в другой тональности.
И вот что я подумал, на Калине 1, за 6 лет и 120т. пробега, наслушался всяких звуков.
И все эти стрекотания, шуршания, скрипения, связывал с  механизмом  компенсации  троса сцепления (самонатяжитель)
Менял я корзину в сборе, потом выжимной с диском и каждый раз слышал разные звуки. А после того как компенсатор сильно щелкнет и перескочит на один зуб, наступала тишина на время, а потом снова "другая новая песня".
И на ОНДОше та же конструкция, может диск притирается, тросику нужно бы удлиниться, а компенсатор еще не может перескочить на зуб. На холодную зазоры большие, и может брякает связка вилка - выжимной - первичный вал и еще хрен знает что.

http://images.vfl.ru/ii/1417086072/cddc9775/7066377_m.jpg



Думаю о лучшем. Коробка дело серьезное.
Кстати, лазил я к вилке сцепления, проверил регулировку поводка 27мм, чуть больше было, но не страшно. Повернул на один оборот, звук другой стал.

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.
Спасибо сказали: serg1

66

Re: Уровень масла и шум коробки

radioalex⇓ пишет:

У меня на холодном движке при прогреве какой-то волнообразный шум

Шестерни находятся в постоянном зацеплении и при неравномерной работе мотора на ХХ, т.е.как раз на холодную, они и шумят. Ещё на 14-ой, когда КПП работала шумнее, чем обычно, я менял свечи(если уже поношенные были) и шум пропадал. Получается, что на слух, по звуку мотора не определяется его не очень равномерная работа, а КПП его "сдаёт" с потрохами.
А про тросик сцепления - мысль интересная.
И ещё - была у меня 2107 - шумела коробка. Поменял ВСЕ подшипники. Шум вообще не изменился. Потом продал и купил опять 2107, посвежее, годовалую. Заехал в гараж (ж/б бокс, все звуки хорошо слышно) - шум от КПП был один-в один с предыдущей машиной. Естественно, не стал ничего делать. И благополучно отездил на ней 90 тыс.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

67

Re: Уровень масла и шум коробки

denisl56 пишет:
radioalex⇓ пишет:

У меня на холодном движке при прогреве какой-то волнообразный шум

Шестерни находятся в постоянном зацеплении и при неравномерной работе мотора на ХХ, т.е.как раз на холодную, они и шумят. Ещё на 14-ой, когда КПП работала шумнее, чем обычно, я менял свечи(если уже поношенные были) и шум пропадал. Получается, что на слух, по звуку мотора не определяется его не очень равномерная работа, а КПП его "сдаёт" с потрохами.
А про тросик сцепления - мысль интересная.
И ещё - была у меня 2107 - шумела коробка. Поменял ВСЕ подшипники. Шум вообще не изменился. Потом продал и купил опять 2107, посвежее, годовалую. Заехал в гараж (ж/б бокс, все звуки хорошо слышно) - шум от КПП был один-в один с предыдущей машиной. Естественно, не стал ничего делать. И благополучно отездил на ней 90 тыс.

Попробовал сегодня поэкспериментировать с шумом. На него не влияет выжатое сцепление. Пропадает при прогреве. Открыл капот слушал слушал откуда грохочет. Вроде как слева снизу под генератором там где компрессор, но могу ошибаться. Возможно действительно двигатель неравномерно работает, но по звуку движка и по тахометру вроде ровненько.

68

Re: Уровень масла и шум коробки

У меня тоже шум в коробке есть.Грешу на уровень масло.Раньше была 15-ка ,масло заливал больше уровня и проблем,и звука не было.При нагрузке рычаг иногда поддрагивал и все.После ваших сообщений,чего-то страшно стало.Мне до ДЦ 340 км ехать надо.

69

Re: Уровень масла и шум коробки

radioalex⇓ пишет:

но по звуку движка и по тахометру вроде ровненько.

Да там надо-то чуть-чуть, по мотору не понять. Или смотреть на обороты в цифровом виде, а не по стрелке (на БК или мотор-тестере). Стрелочный указатель имеет большую инерцию.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

70

Re: Уровень масла и шум коробки

7TT пишет:
Виталий К пишет:

А в сервисе что говорят?.

А сервис чё,- они разобрали , отдефектовали (подозреваю подшипники и синхронизаторы на первичном валу) , а запчасти с москоу должны придти. - а их там нет!,- хвалёное " японское качество и обслуживание заодно"!!!(((

Вчера "доцента" вернули,- и то гарантийные доки ещё не оформлены ( приятель помог),- ну что,- шум карабаса уменьшился, но 2ая всё равно выделяется.

Олег. (компл. Dreаm 1 )
Спасибо сказали: Виталий К1

71 (03-12-2014 10:08:22 отредактировано www-shurik)

Re: Уровень масла и шум коробки

Обработка шестерён такая.
Одно из заявлений ВАЗы было о том, что такой шум не регламентируется, но они его на 25% снизили (изменён способ шлифовки зубьев)! Это ещё на грантах жаловались.
Т.е. с таким воем шестерня может десятилетиями работать.
А японцы просто в условиях конкуренции (в 80-90е) убирали шум -  это "звуковое лицо" мотора, если можно так сказать. Чисто японские (даже уже с сизым дымом) моторы просто шепчут. У нас вопрос с   акустическим комфортом никто, никогда видимо не решал.

Густое масло бы помогло чуть шум снизить, но синхронам оно противопоказано - я так шум в раздаке на ниве убирал, там к счастью нет синхронов.

Качество подшипников тоже могут свою роль сыграть.  Но чаще всего - это шум главной пары, как самого нагруженного узла и самой большой шестерни (диаметр наверное больше плеча посадки на подшипниках, на валах КПП как раз таки наоборот. И вторичный вал цельный. Только люфт шестерён на первичном).

По частоте шума и скорости перебора зубьев - чаще всего оказывается ГП.
На 1й долго не ездят с педалью в пол  газ, но вот на задней (обратная сторона зуба ГП ещё хуже обработана - вой обычно как надо и при торможении двигателем так же).
На 2й хороший разгон и вой. (на 2й момент в два раза больше на Гп, чем в шестернях КПП - частота воя около 435ГЦ (ГП), у КПП около 1кГц - легко сравнить).
На 3й шум дороги частично глушит этот вой, ну и момент на ГП уже меньше. А на 4й  и 5й  моент на вторичном валу даже меньше, чем на двигателе (ряд КПП на повышение) - оттого создаётся впечатление, что воет 2я, но на самом деле в 90% - это ГП.


Частоту воя я пересчитывал по числу зубьев КПП (стандартный ряд) и малой шестерни ГП в зависимости от оборотов двигателя - как бы каждый "удар" зуба - это 1 звуковой импульс. 
Пример расчёта
Для КПП - это обороты двигателя (об/сек) умноженные на число зубьев шестерни первичного вала
Для ГП - это обороты вторичного вала (об первичного делённые на передачу) умножаем на 11 (число зубьев малой шестерни ГП)
Для ГП 3,7 зубьев 63/17
При 3000 об/мин - 50об/сек (частота соприкосновений зубьев, соотв. частота пения следующая ):
На 1й 40/11 - 550 Гц На ГП 233 Гц момент 3,63 раза больше
На 2й 39/20 - 1000 Гц На ГП 435 Гц момент 1,95 раза больше
На 3й 38/28 - 1400 Гц На ГП 626 Гц момент 1,35 раза больше
На 4й 32/34 момент почти равен
На 5й 27/39 момент на ГП меньше
При 2000 Об мин на 2й ГП будет петь 288Гц - по звуку это самый пронзительный вой -

Это генератор частоты для сравнения, как камертон http://genealogic.narod.ru/load/4-1-0-3.

И по пятну контакта зубьев - шестерня ГП требует большой точности, чем длинные валы. При одинаковой точности подшипников болтание ГП в стороны куда больше.
http://vwts.ru/images/repair/60689_24.jpg

72

Re: Уровень масла и шум коробки

www-shurik пишет:

- оттого сосздаётся впечатление, что воет 2я, но на самом деле в 90% - это ГП.

Всё это конечно здОрово,- подводить научную основу под дефект, а можешь с научной точки зрения пояснить,-ну почему у меня на других авто ни "впечатления" ни воя не было? ab

Олег. (компл. Dreаm 1 )

73

Re: Уровень масла и шум коробки

Почему генераторы на грантах сыпались (пока БОШ не начали ставить). Вероятно такие сейчас подшипники на ВАЗе используют.

Просто логически кривой подшипник в ГП и в КПП. Но в КПП он даст еле заметный люфт вала. А в ГП, может реально шестерню смещать.

74 (03-12-2014 10:18:36 отредактировано www-shurik)

Re: Уровень масла и шум коробки

Вот отзыв в форума лада-гранта
http://www.lada-granta.net/showpost.php … stcount=23
Забрал сегодня свою из ремонта от дилера. Говорят что поменяли подшипники на валах в КПП. Ну что могу сказать??? Лучше бы я к ним не ездил... Стало ещё только хуже.... Если до этого я это тарахтение мог нажатием-отжатием сцепления убрать, то сейчас тарахтит постоянно.....

Плачевно всё это....

Т.е. если и делают у ОД (не знаю как будет у датсуна), то подшипнике ставят те же, что и на заводе. Судя по ценнику гранты/датсуна  - они видимо поставщиков выбирают далеко не по качеству.

Но вой КПП может быть как у всех, тогда с ним бороться нет смысла. А может быть сильный, то есть смысл что то заставить делать ОД или самому (но кто готов новую машину сам делать???). Подшипники стандартные - найти можно хорошие.

За 14000 пробега, могу сказать. что пары зубьев в моей КПП стали тише работать - зуб сам наполировывает себе эвольвенту - это причина стандартного воя.

Подшипник  же лучше не станет (если он причина сильного воя) - лучше сразу заменять, чем ждать наработки не правильной формы зуба в КПП.
Ну и относительно громкий вой и ОД не будет отрицать, у них же есть какой то опыт работы.

75 (03-12-2014 10:32:04 отредактировано www-shurik)

Re: Уровень масла и шум коробки

Кстати, запись на мобилу или фотик - шум коробки можно услышать только при хорошей громкости записи.
Это можно сказать норма для ВАЗовских КПП.  В сравнении со старой 2115 например у неё есть преимущество (КПП за 100 000 км могла быть уже обкатана), разница заметна на слух.

и решить, что однозначно есть дефект в КПП тяжело.     
С настоящими японцами сравнивать по шуму датсун/гранту не стоит - в японии  борьба с шумом вероятно была культурой производства.


Тихий мотор (и КПП в принципе) как лейбл мог любой автосалон в японии показать. Такие "лейблы" на ресурс мотора не влияют, но они зато на выбор автомобиля могут сильно повлиять. У них там другой выбор авто в автосалонах в соответствии их доходам и требованиям.
Их машины (даже 10 летние б/у) по некоторым параметрам до сих пор лучше новых с ВАЗа. Но мне денег хватало далеко не на лучшую 10летнюю и как вариант на новую гранту.