1 (16-10-2014 14:08:09 отредактировано gamer)

Тема: Почему Датсун лучше Лады

Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca668g6s0ttp1cu316l413d31.jpg
На полигоне АвтоВАЗа полным ходом идут испытания автомобилей «Лада», Renault и Datsun

Как бы руководство альянса ни отрицало прямого сравнения с ВАЗами, конструктивно on-Do — та же «Гранта», хоть и модифицированная. О близком родстве говорит уже то, что собираются «Датсуны» на одной линии с «Грантами» и «Калинами». Сам же конвейер, если не считать российских автомобилей, выглядит очень даже по-европейски. Все чисто, аккуратно и технологично — «калиновская» линия, постоянно модернизируясь, была и остается едва ли не самой современной среди отечественных аналогов. Но действительно ли Datsun качественнее? На этот вопрос в целях корпоративной этики рабочие завода прямого ответа, естественно, не дают, допуская лишь фразы типа: «Для этой модели у японцев другие стандарты качества». На первый взгляд, разницы в самой сборке между моделями никакой: одни и те же рабочие собирают по очереди модели то российской, то японской марки. А сколько среди заводчан девушек! На моей памяти это первый завод с таким количеством работников прекрасного пола.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca68hu183vpre9mfei512an2.jpg

Но вернемся к нашим… седанам: сотрудников СМИ ждет круглый стол с руководством российско-японского проекта. К моему удивлению, ни один из интересующих нас вопросов не остался без ответа, за что отдельное спасибо президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону и главе Datsun Винсенту Кобе — руководство явно было готово к открытому диалогу с журналистами.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca6a5c10k119dalpd1u4upcd3.jpg
Собираются «Датсуны» на той же линии, что и «Калины»

«Чем же все-таки Datsun отличается от продукции ВАЗа, и как проходил процесс его создания?» — таков был вопрос дня. Начать, пожалуй, стоит с видимых различий. Во-первых, серьезно изменилась фронтальная часть: новый фирменный стиль сделал лицо более массивным, а передний свес — больше. Но на проходимость это повлиять не должно: клиренс увеличился на 14 мм и достиг вполне кроссоверных 174 мм. Увеличению подвергся и объем багажного отделения (с 480 до 510 л), что сделало профиль «Датсуна» слегка кургузым. В целом, экстерьер посвежел: конечно, не произведение искусства, но и страшным его не назовешь. В салоне изменения в основном коснулись центральной консоли, а также фактуры и состава пластика, который стал на порядок качественнее. Также покупателя ждет неплохое для бюджетника оснащение: в базовой версии Access есть регулируемый по высоте руль с электроусилителем, подогрев передних сидений, ABS, EBD и водительская подушка безопасности.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca6c1q1tte17qc1d6qs351ith4.jpg
Правда, в качестве силовых агрегатов для on-DO предлагаются пока только вазовские «восьмиклапанники» (81 и 87 л. с.) и механическая коробка. Цена «Датсуна» в базовой комплектации 329 тыс. р. — чуть дороже схожей по оснащению «Гранты» (324,4 тыс.).

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca6dmv1au71hsj14snj1t1tq35.jpg
На заводе трудится немало молодежи, а нетрудоемкую работу выполняют в основном девушки

Сразу же возникает резонный вопрос: не будет ли Datsun отбирать потенциальных покупателей у ВАЗа? Как уверяют специалисты концерна, нет. Во-первых, данная цена, призванная «подогреть» интерес к японской марке, не продержится долго. Во-вторых, спрос на компактные седаны B-класса сегодня крайне велик и вряд ли в ближайшее время упадет. Ну а в-третьих, стоит обратиться к процессу создания on-DO. Когда японские инженеры начали анализировать Lada Granta для ее дальнейшей модернизации, они выявили десять серьезных проблем, которые были неприемлемы для новой модели: двери трудно закрывались, шумела коробка передач, через сальники нередко подтекало масло… Восемь проблем из десяти удалось решить, причем не только на «Датсуне», но и на «Гранте»! Таким образом, подобное сотрудничество стало полезным в двустороннем порядке: «Показатели качества на заводе сразу выросли на 25 %!» — не без гордости заявляет Бу Андерссон. После достигнутых результатов был составлен список из следующих десяти задач, которые касались исключительно модели on-DO: шум от двигателя снижен за счет новой изоляции моторного отсека, изменен состав набивки сидений, а за счет других настроек и комплектующих работа подвесок и рулевого механизма должна стать более «благородной».

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca6f5sq31l5fpsn18v41ed66.jpg

А как же другие модели марки? Ведь Datsun был знаменит, в частности, благодаря легендарным купе 240Z, которые имели успех в США из-за редкого сочетания доступности и спортивного характера. «Дайте нам немного времени, и мы создадим динамичный и доступный автомобиль, — обещает Андерссон. — Поговорим об этом предметно лет через пять». Что до действительности, то реальный объем выпуска on-DO будет пока что небольшим — в ближайшее время в Тольятти будет выпускаться 60 седанов в день, а к 2016 году объем продаж автомобилей Datsun должен составить порядка 100 тыс. машин. Как бы скептически ни относились к подобным заявлениям, но Андерссону хочется верить. По крайней мере, плоды его руководства уже видны.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca6gnq1lnp1dosocb1v8pe0b7.jpg
Интерьер оn-Do перекроен и выглядит на порядок качественнее, чем у «Лады»


http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p194ca6ij71ovt49ojea112nmt78.jpg
Бу Инге Андерссон занимает пост директора АвтоВАЗа меньше года, но уже видны результаты его работы, причем все — положительные

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif

2

Re: Почему Датсун лучше Лады

Датсун однозначно лучше Гранты и Калины, т.к. машина переработана и вылечена от многих болезней, хоть и не всех

3

Re: Почему Датсун лучше Лады

gamer, спасибо за обзор. Респект тебе!

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: gamer1

4

Re: Почему Датсун лучше Лады

Бу Андерссон сказал что они через 5 лет сделают что-то вроде Datsun 240Z, посмотрим конечно но что-то не верится ab


А вот и он

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/63/thumb/p194eike4t10sqicege0o7dqlu1.jpg

5

Re: Почему Датсун лучше Лады

Dtsn пишет:

Датсун однозначно лучше Гранты и Калины, т.к. машина переработана и вылечена от многих болезней, хоть и не всех

От воя КП не вылечили, сильно напрягает!