vl116rus пишет:gai⇓ пишет:так как на 92-ом слышна конкретная детонация при резкой нагрузке.
Я вот озадачился, у меня то же слышна детонация.
Надо проверять датчик детонации, что то не так, раз её слышно!
Он калибруется один раз (на новом ЭБУ) есть ТИ завода: своими словами там примерно следующее: 8 повторений операции за одну поездку. Разгон до 5000 об/мин и торможение двигателем до 1000. Вероятно ЭБУ проверяют шум поршней.
Вот пример с БК - некоторые параметры, касаемо детонации
Нужна адаптация, причём флагов адаптации по БК видно 5 штук, но расшифровки нет. После сброса как правило за 50-100 км адаптация проходит правильно, при исправных датчиках.
Общий отскок по детонации, отскок для каждого цилиндра отдельно (компенсация каких то нюансов в компрессии), АЦП с датчика, и приведённый сигнал к каждому цилиндру.
Так же видно, что поршня шумят по разному, ЭБУ должен знать значение безопасного шума!
При правильной калибровке детонацию услышать можно только на ХХ (как пример фалаг контроля выложил - он равен нулю на ХХ). И я получал детонацию на ХХ, когда ставил над машиной эксперементы (детонация не была целью, просто не знал про этот флаг - поднял обороты ХХ до 1200, хотел мини круиз сделать, а вышло что на ХХ машина при 1200 об/мин на 3й передаче поддерживая ХХ не компенсировала детонацию). Иначе компенсация даже слабой детонации такая, что поймать её на слух не реально! Достаточно 1 цикла детонации, как последует реакция на неё.
По АЦП при разгоне шум поршней до 0,9 Вольта может достигать, на ХХ 0,3...0,4
Датчик детонации затягивается строго по динамометру! Иначе вроде как возможна значительная погрешность.
И Все мои замеры по УОЗ делались на АИ-92. УОЗ на ХХ порядка 7-9 градусов. И на 95 и на 98 такой же. При движении (плавном) порядка 21-23 градусов.
Под нагрузкой вроде видел разницу между 92 и 95 по УОЗ (но тогда не знал про отскок УОЗ и не глянул). Форсаж (сброс всех адаптаций делал уже не раз), если машина привыкнет к очень плохому бензину (при поездке в отпуск например), то только форсаж (тем же Штатом) заметно прибавляет динамики из-за УОЗ, но разницу на приоромоторах видят в динамике, но никак не в детонации.
Помимо УОЗ - причиной детонации становится бедная смесь - там зависимость ещё круче
Это значение лямбда - нормальный лямбда =1 (по датчику кислорода он стремится всегда к 1)
Это график зависимости предельной компрессии при заданном УОЗ и некоторых параметром испытательного мотора и обогащения - внизу примерно переведено к пропорции на бензине 14,7 к 1 обычно. Чем левее, тем богаче смесь. Евро-4 так не позволяет богатить. Слышал о пределе 13,4 к 1 на ладах (но точно сказать не могу).