Тема: Замена антифриза
Добрый день.
Краткий отчёт по замене антифриза.
Пробег 70000км. Родной антифриз, хоть и чистый, принято решение менять, невзирая на...
На Драйве нашёл такую инструкцию:
" у меня 21127 двигатель, с кондиционером. В общем, слить антифриз, как оказалось, не такая простая задача.
Пробка на радиаторе расположена рядом с трубкой кондиционера. Её пришлось выкручивать пинцетом, иначе не подлезешь. Слить антифриз с блока — вообще жесть… Пробка находится за стартером, а чтобы снять стартер, нужно снять аккумулятор, воздушный фильтр, АКТУАТОР выжима сцепления и только потом откручивать стартер. В общем, подобной порнографией заниматься особо не хотелось, решил слить через помпу и выдуть компрессором остатки. Так и было сделано."
Ну, товарищ планировал менять и помпу и ролики, поэтому в его случае, может и оправдано так сливать, через помпу.
Когда я полез снимать стартер, то обнаружил, что верхний болт прекрасно снимается снизу, без ̶р̶е̶г̶и̶с̶т̶р̶а̶ц̶и̶и̶ ̶и̶ ̶с̶м̶с̶ снятия АКБ, воздушного фильтра и актуатора... Пробка с радиатора хорошо выкрутилась раздвижными пассатижами (закручивал вообще рукой, правой, до упора, вполне удобно) Остатки выдувал подачей воздуха в бачок через переходник вместо крышки. Заливка свежего антифриза- в три приёма, первый - до уровня 2\3, повыше отметки мах, затем заводка двигателя, прогрев до срабатывания вентилятора (102°С), долив до мах, и наутро, на холодную, опять долив до мах.