Диагноз дилера - неисправность жгута проводов коробки. Ремонту не подлежит, замена по гарантии.
Вообще, у кого АКПП без гарантии, либо со скоро истекающей, я рекомендовал бы снять бампер и проинспектировать состояние блока управления и проводов к коробке. Лючок под левым колесом у меня на месте (я сразу же его проверил, и мастер при приёмке спрашивал про него). Но тем не менее влага и песок всё равно туда попадает.
Попался хороший мастер у дилера (реально такие редко встречаются, я к разным дилерам езжу, Datsun и Toyota, первый раз вижу такого спеца). Долго с ним разговаривал. Он говорит, что неисправность жгута и блока управления - самые частые причины выхода из строя коробки. Влага и грязь попадают под подкрылок, далее на собственно сами провода, по которым стекают к блоку коробки. Брак какой-то в самой коробке - очень редко, только 2 случая таких всего у них было. А вот с проводами и блоком - постоянно. Либо через лючок влага попадает, либо лючок отваливается и через некоторое время проблемы обеспечены, либо более редкие случаи - повреждения после удара, перегрызла крыса и т.п. (под гарантию уже не попадают).
Стоимость у дилера довольно существенная - работы по диагностике со снятием бампера (это если изначально связи с коробкой уже нет, как в моем случае) - около 6500 руб.
Стоимость жгута / блока - 7-8 тысяч (опять же у дилера, наверное, можно подешевле взять на стороне). Он говорит, что жгутов там несколько вариантов и иногда даже по VIN подобрать не удается, заказывают несколько разных сразу.
Ну и плюс время ожидания. В моем случае только в среду будет известно, когда вообще ждать жгута (город Москва). В худших случаях можно на месяц без авто остаться.
Ну и после всех работ озабочусь защитой этого проблемного места, ведь в следующий раз гарантии уже не будет. Пробег 49000.