Приветствую всех интересующихся данным нам в ощущении транспортным средством... Надо сказать, ощущения получаются неплохие. Вообще-то я хотел купить Калину Кросс - там кругом пластиковая защита и клиренс 20 сантиметров, ну и что еще вам нужно, чтобы встретить старость? Однако купил Датсун Ми-До траст три, поскольку вторая половина царапалась и кусалась, только в Калину так и не села, уж не знаю, по какой причине. Ладно.
Каких-то проблем при покупке не заметил, напротив - все получилось на удивление гладко да ровно. Позвонил в салон Лаки Моторс (наш местный офдилер), озвучил накипевшие в глубине души технические характеристики и - вуаля! Приезжайте, дорогой Зет, через неделю, привезем из города Екатеринбурга (центральный офис) необходимый вам аппарат белого цвета. И точно - привезли... Впрочем, все, конечно, на самом деле было несколько иначе. Пришлось сначала подписать договор и заплатить тысячу рублей, чтобы дилеры сильно не волновались и попусту не переживали. И была еще слегка меня удивившая процедура оценки десятилетней старушки четырнадцатой для сдачи в трейд-ин, удивившая весьма поверхностным внешним осмотром специалиста-оценщика, ни в салон, ни под капот даже не заглянувшего. Надо полагать, профессионалы знают, что делают, поскольку забегая вперед признаюсь, что машинку мою они продали практически мгновенно, даже прекращать регистрацию в ГИБДД не пришлось.
Так вот, приезжаем мы, наконец, в этот Лаки Моторс забирать новый автомобиль. Вот как вы себе представляете процесс? Пришел, оформил, заплатил, уехал - примерно так, и чтоб без сюрпризов, этаких, знаете, которые с питьем валидолов, да? Однако ниссановские молодые люди вновь удивили. Встретили, как родного, под ручку взяли и подвели к огороженному алой плюшевой лентой рингу, где под покровом алой же плюшевой накидки угадывался, собственно, сабж. Ленточку, врать не буду, не разрезали, просто сняли, но покрывало сдергивали очень и очень эффектно, с потрескиванием электричества и переливающимися волнами ткани по полированному плиточному полу. Да... Кризис.
Ну, нас сервисом не запугаешь. Разумеется, авто я обнюхал и обсмотрел с особым упорством, подогреваемый нехорошими подозрениями, возникшими после столь нехарактерной для наших широт инсталляции. Вообразите - все чисто, ни пылинки, ни ржавинки нигде не нашел, все работает, все на месте! Мигом оформили документы, и часа не прошло, как уже домой ехали. Правда, как только за угол завернули, были остановлены суровым дпсником, все наши бумаги и печати еще раз тщательно проверившим. Вот это забота о клиенте, вот это я понимаю.
Теперь о насущном. Впечатления о вождении самые радужные, после десяти-то лет вождения ВАЗ 2114, повторяться особо не хочется - до меня расписано все в подробностях, присоединюсь, так сказать, к предыдущим специалистам. Но опять-таки есть удивившие меня неожиданности. Во-первых, расход бензина. Он больше, да-да, больше, чем на четырнадцатой. Сюрприз. А, забыл сказать - у меня МКПП, не подумайте плохого. Самара была с бортовым компьютером, поэтому знаю, что говорю, следил за этим параметром очень трудолюбиво, благо что ни в чем другом больше не понимаю, технически я не сильно грамотный. При разгоне расход у Ми-До рвет стратосферу, с чего бы? Моторчики-то, считай, одинаковые. Кондиционер не включал пока что вообще, холодно за бортом. Нашел любопытный факт: минимальный вес ВАЗ 2114 985 кг, пустой Ми-До весит 1160 кг. Однако разница 175 кг, почти два центнера! Что бы так в Датсуне весило? АБС? Кондей? Причем четырнадцатая по габаритам даже больше, как мне показалось. Два лишних центнера - да, не кот чихнул.
Во-вторых, пугает какая-то шизоидная экономия на мелочах. Фара стоит в районе 5 тысяч, а молдингов паршивых на дверях нет, концевиков тоже, моторный отсек от грязи никак не защищен! Как-то не по-людски получается - к какому бесу нам втюхивать чудо-фару, если копеечных пустяков нет?
В-третьих - а, чепуха это все, фара, молдинги... Радует машинка, вот что главное. На данный момент пробег 850 км и ничегошеньки до сей поры не сломалось. Тьфу-тьфу.