1 (01-03-2017 20:08:40 отредактировано Cabana)

Тема: Дифференциальная катастрофа

Исходные данные:

- Datsun OnDo МКПП в комплектации Dream 2, куплен новым в июле 2015 г.;
- эксплуатация в режиме такси в г. Новосибирске со дня покупки вплоть до сегодняшнего дня и далее;
- пробег на сегодня 96 000 км.
- на 70 000 км заводское трансмиссионное масло на зимний период эксплуатации (до -35°С) заменено на ATF Dexron III Shevron;
- на 90 000 км заменены корзина и диск сцепления (Valeo), а также выжимной подшипник.

Анамнез:

- вой МКПП на первой-второй передачах, как у всех;
- начиная с 50 000 км - толчки при включении первой и второй передач;
- неоднократные буксования на заваленных снегом улицах и проездах, до запаха паленого сцепления.

Начало болезни острое: вчера утром при очередной попытке выбраться задним ходом из расквашенной колеи - удар и последующий полный паралич трансмиссии на всех передачах, запах масла в салоне. Доставлен на эвакуаторе на СТО.

При первичном осмотре выявлено: обильная течь масла, трещины в картере сцепления.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5gu13lljg116ka12kl55qm4.jpg

On-Do Dream-2 таксомотор
Спасибо сказали: dinamit1

2 (01-03-2017 20:38:23 отредактировано Cabana)

Re: Дифференциальная катастрофа

Вскрытие показало: излом оси (пальца) сателлитов дифференциала вследствие его полного износа сателлитными шестернями с последующим разрушением картера сцепления и повреждением корпуса дифференциала фрагментами оси и сателлитными шестернями.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5hobl41qvm1vd61gj180pojl5.jpg

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5hvaq0a46e0ec9q11loirt4.jpg

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5i2h5g1mgifjc1l1c19227jm4.jpg

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5i9lccdpe5ararco3712va4.jpg

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5id8otr6fijrhi3q015sh4.jpg

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5ig5fmvehhg58ekaon1di04.jpg

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5ikq5nncs102s694o215k89.jpg

On-Do Dream-2 таксомотор

3 (01-03-2017 21:02:37 отредактировано Cabana)

Re: Дифференциальная катастрофа

Для сравнения: слева ось сателлитов дифференциала без износа, справа - извлеченная из разрушенного картера сцепления.

Основной причиной выявленной неисправности признано неудовлетворительное качество металла, из которого изготовлена ось сателлитов дифференциала (не выполнена закалка готовой детали, т.н. "сыромять").

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1172/thumb/p1ba5iqodj70612a61hgupjpo8p4.jpg

On-Do Dream-2 таксомотор

4

Re: Дифференциальная катастрофа

Проведенное лечение: имплантированы новый дифференциал в сборе с подшипниками, закаленной осью сателлитов и сателлитами (3150 р.), введены новые сальники (200 р.), а также установлен новый картер сцепления с подшипниками (7000 р.). Залито трансмиссионное масло Lukoil 75W90 (900 р.). Стоимость лечения составила 7500 р.

Итого с эвакуацией (1500 р.) смета лечения составила 20250 р.

On-Do Dream-2 таксомотор
Спасибо сказали: ninemay20171

5

Re: Дифференциальная катастрофа

Схожий казус описан здесь: http://granta-sport.drom.ru/34622/page6 … amp;pid=15

On-Do Dream-2 таксомотор

6 (01-03-2017 21:09:24 отредактировано Cabana)

Re: Дифференциальная катастрофа

Добавлю, что неустранимые толчки и удары при включении первой и второй передач МКПП являются неотложным показанием для разборки коробки и дефектовки дифференциала.

On-Do Dream-2 таксомотор

7

Re: Дифференциальная катастрофа

Знакомо мне все это.Друг порвал коробку,шестерни по асфальту а я культурно,без разрывов.Так как у меня была одна из первых 2108.Запчастей не нашел а именно-палец.То взял от 2101 и сателиты и палец.Так как он короче от 08,то приварил в торец шайбы.После этого,лью масло под сапун.Что я и проделал на датсуне.

mi-DO Dream1 цвет ледяной-голубой (413)

8 (02-03-2017 10:00:15 отредактировано Cabana)

Re: Дифференциальная катастрофа

Приведенная история ставит владельцев Грант, Калин и Датсунов перед необходимостью в профилактических целях раз в 50 тысяч км снимать коробку и осматривать её внутренности на предмет выявления бракованных деталей. Доверять АвтоВАЗу в таких вопросах по-прежнему нельзя - слишком высока цена такого доверия.

On-Do Dream-2 таксомотор

9

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana⇓ пишет:

в профилактических целях раз в 50 тысяч км снимать коробку и осматривать её внутренности


Дорогое удовольствие те же 7,5 т.р. сборка-разборка-дефектовка. Если признаков нет, то и смысла нет. У кого-то раньше 50 т.км. рванет у кого-то позже. Такой брак имеет место быть.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

10

Re: Дифференциальная катастрофа

7,5 т.р. даже плюс комплект сателлитов с осью не равно 20 т.р.
Как Вы считаете?

On-Do Dream-2 таксомотор

11

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana⇓ пишет:

Приведенная история ставит владельцев Грант, Калин и Датсунов перед необходимостью в профилактических целях раз в 50 тысяч км снимать коробку и осматривать её внутренности на предмет выявления бракованных деталей.

Можете привести как пример хоть одного водилу, в России, который снял и разобрал в "профилактических целях" исправно работающую КП? Почему, в таком случае вы накатали почти100000км и не снимали КП для проверки чего-то там? Зачем давать советы, которые ни один человек выполнять не будет!

12

Re: Дифференциальная катастрофа

Вы хотите, чтобы я прекратил выражать СВОЁ мнение?

On-Do Dream-2 таксомотор

13

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana пишет:

Вы хотите, чтобы я прекратил выражать СВОЁ мнение?

Нет, я хочу чтоб вы ответили на конкретные вопросы, которые я задал вам в посту №11, своё мнение выражайте на здоровье! Если не можете ответить, наберитесь смелости в этом признаться, не надо уходить от ответа!

14 (02-03-2017 13:16:19 отредактировано Cabana)

Re: Дифференциальная катастрофа

Отвечу на Ваш вопрос относительно других водителей: у меня нет знакомых, владеющих Датсунами, Грантами и Калинами с пробегами, близкими к моему. Своё мнение я сформировал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО руководствуясь СОБСТВЕННЫМ опытом эксплуатации Датсун ОнДо. И этот опыт привёл меня к выводу, что снятие, разборка и дефектовка МКПП автомобилей вышеуказанных марок необходима хотя бы при замене комплекта сцепления для того, чтобы избежать поломки, которую я описал в первом сообщении.

Впредь предлагаю Вам придерживаться темы обсуждения.

On-Do Dream-2 таксомотор

15

Re: Дифференциальная катастрофа

Были у меня девятка, 99-я, пятнашка. Ни на одной из них не было проблем с коробкой и со сцеплением. А чтобы разбирать для профилактики коробку-ни разу не слышал. Из моих знакомых только у одного была такая беда на восьмерке в 90-х годах.

16

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana, за 100т.км. это будет 2 раза и уже 15т.р. Вы привели в пример дромовскую гранту-спорт. Но на ней на 46т.км. рвануло. Т.е. до Вашей рекомендации не доходила коробка. Я предположу, что дефектовка Вашей коробки на 50 т.км. не дало бы особых результатов. Но я согласился с Вами, что если есть проблемы, в том числе и  при движении задним ходом (слизывание зубов) надо принимать меры.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana⇓ пишет:

на 70 000 км заводское трансмиссионное масло на зимний период эксплуатации (до -35°С) заменено на ATF Dexron III Shevron

Какого лешего ?!? Дефицит ТМ-4(gl-4)?!?

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

18

Re: Дифференциальная катастрофа

Датсун-156, я на Матизе также лил АТФ в коробку. Но не потому, что минусовая температура, а для того, чтобы лучше смазывалось - пожиже. Ну такая коробка там. В -35 в коробке ТНК 75-90 у меня не застыло. Как-то так.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

Re: Дифференциальная катастрофа

max-x-x пишет:

Датсун-156, я на Матизе также лил АТФ в коробку. Но не потому, что минусовая температура, а для того, чтобы лучше смазывалось - пожиже. Ну такая коробка там. В -35 в коробке ТНК 75-90 у меня не застыло. Как-то так.

Где-то
читал, что в нашу коробку рекомендуется масло GL-4 75w- 85 п/синт. Такое и залил, зимой был очень этому рад в отличии от прошлого сезона, когда ездил с заводской жижей в коробе.
З.Ы. А МКПП может и на автоле отработать, только к чему это приведёт и как скоро...

Чёрный Ми-шка, траст-3, МКПП. 2015.
Претензии ко всему вышеизложенному, принимаются в письменном виде, каждый пятый четверг нечётного месяца.

20

Re: Дифференциальная катастрофа

max-x-x пишет:

Cabana, за 100т.км. это будет 2 раза и уже 15т.р. Вы привели в пример дромовскую гранту-спорт. Но на ней на 46т.км. рвануло. Т.е. до Вашей рекомендации не доходила коробка. Я предположу, что дефектовка Вашей коробки на 50 т.км. не дало бы особых результатов. Но я согласился с Вами, что если есть проблемы, в том числе и  при движении задним ходом (слизывание зубов) надо принимать меры.

Как я указал в первом сообщении, поломке предшествовали толчки при трогании с места (как вперёд, так и назад), которым я опрометчиво не придал значения (подозреваю, что дромовцы также не обращали внимания на эти толчки внимания, посчитав их особенностью ВАЗовской МКПП). Именно этот симптом я считаю главным показанием к дефектовке коробки. Потому что после замены дифференциала он (симптом) полностью устранился. Шестерни передач при осмотре дефектов не имели.

Если же владельцу Датсуна повезло, и коробка доходила до плановой замены сцепления (в городском режиме это около 100 т.км), то я продолжаю считать, что вместе с этой процедурой весьма целесообразно было бы снять и разобрать коробку для осмотра её содержимого.

On-Do Dream-2 таксомотор
Спасибо сказали: ninemay20171

21

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana, вы не забывайте, что при активном педалировании и бросках сцепления также будут удары в коробке. Их не может не быть при таком режиме движения. При плавном режиме переключения этих ударов не должно быть. У данной коробки помимо шума есть ряд проблем, связанных с браком деталей. В том числе и зубья. Но в целом коробас надёжен и переваривает любую жижу.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

22

Re: Дифференциальная катастрофа

Не забываю. Но у меня толчки были именно при плавном трогании с места, ибо я вообще не гонщик, а водитель таксомотора - комфорт пассажиров и экономия топлива на первом месте.

On-Do Dream-2 таксомотор

23

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana, ну вот вы сами писали, что заметили это на 50 тыщ. Но доездили до 96 тыщ. Получается сам себе злой буратино. Я понимаю, что машина это Ваш заработок. На Дроме ещё те ездюки кстати. Сколько машин загнали они там в аварии и не только.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

24

Re: Дифференциальная катастрофа

Cabana⇓ пишет:

Впредь предлагаю Вам придерживаться темы обсуждения.

Аналогично, предлагаю вам не указывать мне чего ,я там должен придерживаться! Когда станете модератором, тогда и будете указывать, чего мне  делать и чего не делать!  Предложите своим знакомым разбирать КП для профилактики, что они ответят, я знаю заранее!

25

Re: Дифференциальная катастрофа

Каюр, зачем Вы кричите? Прошу Вас повторно - придерживайтесь темы.

On-Do Dream-2 таксомотор