vl116rus пишет:www-shurik⇓ пишет:само утепление на ходу не чего почти не меняет.
Немного меняет. В одном месте,мне приходится ехать под горку 5 км. Если морда закрыта, то ТОЖ не так сильно падает, как при открытой.
Да, на ХХ сильно меняет. Тепловой баланс мотора за счёт печки поддерживается, т.к. печка на малом круге всё тепло может отнять.
И для движения накатом утепление мотора действительно не лишнее (в городе вряд ли можно найти 5км накатом) - тогда тепло может сдуваться прямо с блока двигателя.
Так небольшой расчёт
Расход по БК 0,75л-0,8л в час. Это 0,6кг бензина. Энергия 1кг бензина 42МДж
42МДж/3600 сек = это 7кВт*час.
Но КПД мотора на выработку тепла в отопитель не более 30%-50% (на ХХ ближе к 50% т.к. полезная работа - это борьба с трением, тепло от которого всё равно частично остаётся в моторе), остальное с дымом, вращение узлов вне СОД (генератор, ремень ГРМ), потери топлива - догорание в катализаторе. Вращение КВ и трение поршней на ХХ как тепло остаются в ДВС). Ну в общем от 7кВт если останется 3...3,5кВт уже хорошо.
А отопитель забирает (0,083...0,114кВт*к - это из паспорта отопителя 2110, для нашего не нашёл) 0,083кВт*К...0,114кВт*к (смотря какой поток воздуха). В итоге при -10С на улице и +60С дует с радиатора (замерял на ХХ при ТОЖ +80С) разница воздуха на впуске и на выпуске в 70 градусов.
70*0,083=5,8 кВт тепла будет. Т.е. мотор начинает остывать. 40*0,083=3,3кВт. На ХХ при прогреве как раз ТОЖ до 60 доходит и при включенной печке как раз дует +40С (термометр фиксирует Твохдуха из печки на 18-20град холоднее, чем ТОЖ на 1-2 скорости) и дальше почти не ползёт - достигнут баланс вырабатываемого и забираемого тепла. При морозах (ТОЖ ниже +60С - расход топлива выше, это не даст остудить мотор ниже +50С даже при -35С на улице на ХХ). При +20С ТОЖ расход порядка 1,8л в час и линейно падает до +60С. А от +64 до +90С разница в 0,1л в час не более (вероятно из-за разжижения масла - обороты ХХ 840 на стандартной прошивке - смотрел график он плавно от 1250 к 840 при +64С).
Выход простой на прогреве (когда авто греется и салон одновременно): включить забор воздуха из салона во время прогрева ДВС и салона. На ходу под нагрузкой даже в очень экономичном режиме расход не менее 2,3л в час (по БК), а при разгоне все 15л в час - тут тепла с избытком и без утепления двигателя.