Тема: Датсун Дрим-1 - дневник от ДСМ
История покупки началась с желания воспользоваться программой утилизации и отжать-таки у государства полтинник за оставшуюся у меня с былых времен ИжОду. ИжОда верой и правдой выполняла функции "подменки" в течении 8 лет, но, к сожалению, запчастей к ней с каждым днем становилось все меньше, а качество их было всё хуже, потому что завод их давно не выпускал, а полукустарные поделки, продающиеся в магазинах не обеспечивали надежности, сколь либо достаточной даже для "подменного" автомобиля. В итоге было принято решение утилизировать ИжОду, взяв в замен Калину в самой максимальной комплектации с АКПП.
Подали заявку на кредит, получили одобрение в одном из банков, и стали ждать поступления машины в салон. Когда дождались - выяснилось, что салон больше не работает с этим банком. "Не беда", подумал я - салонов то в Москве и МО много, где-нибудь, да найдем. Нашли, но ни в одном из салонов дилеры не продавали по утилизации машины без "допов". Причем сами "допы" предлагали абсолютно идиотские, рассчитанные на полных чайников и абсолютных лохов, из серии "установки сигнализации" (на всех "люксах" она стоит с завода), "антикора" (все Калины антикорятся на конвеере), или "зимней резины" (китайского производства). Ни чего нормального и реально необходимого дилеры предложить не смогли, уверенно продолжая попытки впарить свои бредовые "допы".
Оставив дилеров ваза дожидаться своих лохов решил смотреть другие машины. Логаны/Солярисы/Полуседаны/Рапиды - изначально покупать не хотелось, потому что переплата за эти машины по сравнению с продукцией ВАЗа составляла от 120 до 200 тыс, и переплачивать за "пелотку", "йожига" и прочие "народные автомобили" желания у меня не было вообще ни какого. Толку в этой переплате нет, только бОльший геморрой (переплата во всем, начиная от стоимости машины, продолжая ценой КАСКО и заканчивая стоимостью ТО). И тут я вспомнил, что Ниссан начал делать Датсун на базе Гранты. Решил заехать в салон, посмотреть.
Приехал в НАТЦ на Рязанке. Вечером. Веселая девушка Анна показала машину, рассказала про финансовые программы "Датсун Финанс" и про то, что при покупке машины в кредит покупателям дарят эрзац-КАСКО в подарок. Спросил про "обязательные допы" - ответили, что такое не практикуют. Сама машина серьезно отличалась в лучшую сторону от гранты как внешним видом, так и передней панелью, которая производила очень приятное впечатление. Огромный багажник был приятен, но меня не впечатлил, так как по городу он мне не нужен, а габаритные вещи проще и удобнее перевозить в прицепе либо в арендованном грузовичке. Решил протестдрайвить машину, но, к сожалнию, с тест-драйвовой машиной были какие-то косяки типа отсутствующих документов или резины, сейчас уже не помню. Где-то с неделю занимался своими делами, а потом решил снова заехать в этот салон. Машина для тест-драйва уже была готова. Прокатился. Понравился бодренький движок, приятная работа привода КПП, и общий вид салона (тест-драйвы проходил в темное время суток). Сама трасса тест-драйва в этом салоне прямо скажем плохая. Очень маленькое расстояние, за которое понять что-либо нормально невозможно. Но в целом, сделал вывод, что машину брать можно. Хотелось в максимально возможной комплектации, но их обещали только в декабре, а будет ли тогда работать утилизация - было непонятно. Решил не рисковать и брать из наличия. А вот тут была проблема - в этом салоне в наличии комплектации Дрим-1 не было и в ближайших поставках не предвиделось, о чем мне Анна честно и сообщила, предложив выбать машину из верхних комплектаций Траст. Но, "плюшки" Дрим-1 существенно превышали разницу в цене в 11 тыс, и было решено искать именно эту комплектацию и именно в цвете, называемом Датсуном "коричневым". Список "плюшек" (скорее всего не полный) такой: Регулировка ремней по высоте верхней точки, дистанционно управляемый центральный замок, мультиплексная проводка, концевики на всех дверях, раздельно складывающееся заднее сиденье, плафон освещения салона со "штурманским светом", задние электростеклоподъемники, 15-е колеса на литых дисках, полный набор уплотнителей на дверях.
Решил объезжать салоны, предварительно их обзвонив. Сразу отброшен был "Автомир" - память о нем, как об аццких барыгах, навешивающих кучу "допов" ещё в свою бытность дилером Лады жива
Позвонил в Дженсер. Сказали, есть в наличии Дрим 1 голубого и черного цветов.
Дальше Мэйджер - там ответила менеджер Ирина, с офигительно няшным голосом. Прям вот ня-ня-ня )) Ирина сказала, что у них в наличии есть одна машина в Дрим-1, но не того, что мне нужно цвета (то-ли серебристый, то-ли белый). И, кстати, Ирина была единственной, кто пообещав мне выслать свой телефон по СМС выполнила свое обещание.
Последним был Датсун-Кунцево. Там сказали, что есть машина черная и серебристая, коричневых нет.
Решил ехать, смотреть. Приехал в Дженсер. Первый раз офигел, поднявшись на второй этаж, в отдел Датсун, и не найдя там вообще ни одного сотрудника. Спустился на ресепшн Ниссан и офигел там второй раз с вопроса "чо надо" одной из сотрудниц... Надо было по-моему Эльдара, сейчас не помню уже. Стал ждать, попутно офигев от количества людей, толпившихся в салоне. Так и хотелось спросить, где тут раздают бесплатную колбасу, за которой пришли все эти толпы людей, но после "чо надо" лишний раз беспокоить занятой персонал не хотелось. Подошел Эльдар. Посмотрели по наличию, нужного цвета не было. Тест-драйвить там машину как-то не возникло желания. Выходя из салона получил звонок от няшноголосой Ирины из Мэйджера, которая интересовалась, когда я подъеду.
Пока ехал, раздался звонок от Олега из Кунцево. Олег сообщил, что в ближайшей поставке, которая будет 21 числа приедет машина в нужной мне комплектации и цвете. Но решил, всё-же заехать сначала в Мэйджер, а на обратном пути уже в Кунцево.
Приехал в Мэйджер на Новой Риге. Няшноголосая Ирина оказалась и внешне очень даже ок, отвела меня к кредитному менеджеру а сама пошла брать ключи для тест-драйва. Начали составлять документы, но тут выяснилось. что Мэйджер почему-то не работает по Датсун-Финанс и не дарит лайт-КАСКО. Минус. Жирный. Плюсом было то, что того-же, что и в Кунцево 21 числа должна была придти такая-же машина, что и в Кунцево, нужного мне цвета и комплектации. Решил, что разницы нет, брать тут или в Кунцево, да и Ирина была уж очень няшной. Поехали на тестдрайв. Вот тут это был реальный, нормальный тест-драйв, сравнимый с тест-драйвами машин премиум-класса. Несколько километров отличнейшей и беспробочной после ремонта Новориги, где можно просмотреть машину во всех режимах. Понравилась плотная подвеска, лёгкий и приятный руль, очень бодрая для 87 сил динамика и хорошая шумка, сочетание которых позволяли забрасывать стрелку спидометра за 120 км/ч на третей передаче без разрыва барабанных перепонок, а на четвертой - непринужденно уйти за 150 (дальше не позволила плотность потока). Оценил отличные зеркала, четкость работы коробки, и... впервые услышал тот самый легендарный "вой КПП". Да, он таки действительно есть.
Приехали, подписали договор для бронирования машины, но 15 тыс для оплаты по нему у меня с собой не было (не рассчитывал я в тот день что-либо заказывать)...
Это и изменило дальнейший ход событий.
Приехав домой и прочитав договор увидел срок поставки 120 дней... Не-не-не, ребята, 5 дней и 120 - это сильно разные вещи. Бегать потом за деньгами я не хочу.
В итоге через день поехал туда, с желанием либо внести изменения в договор, либо отказаться от сделки. По дороге подумал, что незаслуженно обделил своим вниманием Кунцево и решил заскочить сначала туда. Приехал, большой просторный салон, в котором, вот он - стоит Дрим-1 в коричневом цвете. Встретил меня менеджер Вячеслав, который спросил, общался ли я с кем-то из их салона до этого. Я сказал, что да, общался, но перепутал имя и вместо Олега сказал, что общался с Сергеем (вот она, цена несдержанных обещаний выслать свои контакты в СМС). Сергеев у них не было, а правильное имя я не помнил. Зато у них был в наличии только что пришедший коричневый Дрим-1 (не тот, что стоял в шоуруме - тот был предсерийный и не продавался). И Датсун-Финанс в отличии от Мэйджера у них тоже был. И лайт-КАСКО в подарок. И забронировать машину до одобрения банка у них можно было вообще без денег, просто со слов. В итоге в Мэйджер я не поехал, а забронировал имеющуюся машину в Кунцево, подал документы на рассмотрение и стал заниматься утилизацией ИжОды.
Кстати, по утилизации, лучшие условия по ней - в НАТЦе, их партнеры бесплатно приезжают на эвакуаторе и забирают утилизируемый автомобиль. В Дженсере, как и в Мэйджере и в Кунцево - утилизацией надо заниматься самому. Но, в Кунцево поделились визиткой конторы из Коренево, которые утилизировали машины бесплатно (есть утилизаторы, которые берут за сам факт утилизации с владельца от 2000 рублей, что само по себе нонсенс, т.к. машина - металл, за который они получают деньги). Единственное "но" - их эвакуатор стоит 3000 рублей. Нашел в итоге за 2500. В очередной раз огорчился "бизнесу по-русски" - офигевшие эвакуаторщики пишут на своих сайтах для класса моей машины цены от 1500 рублей, но по факту хотят от 2500+40 руб/км за МКАД. Послал их в трещину и заказал там, где была написана честная цена и не учитывался пробег за МКАД. Сама утилизация прошла буднично - машину скатили с эвакуатора и выдали необходимые документы. Никакой "проверки комплектности" и прочих ужасов и страхов не было.
С одобрением возникла задержка, потому что на каком-то этапе кто-то забыл сообщить банку, что требуется переодобрение с 389 на 400, и банк думал, что нужно сразу 2 машины
Параллельно менеджеры начали делить меня, как клиента. "Сергей", который оказался Олегом и Вячеслав, который бронировал машину, никак не могли решить между собой, чей я клиент. Точнее, активничал в этом вопросе Олег.
В итоге сегодня забрали машину. Без каких-либо "допов" вообще. Коричневую, как и хотели, в комплектации Дрим-1. С Олегом сегодня я виделся только 1 раз, а оформлением документов в итоге занимался вообще другой человек. Машину на выдачу подготовили плохо. Нормально не промыли, на кузове в двух местах были не удаленные следы мастики, которые попросил убрать, что вылилось в долгое ожидание мойщиков. Упор лючка бензобака был слишком утоплен, как в итоге и сам лючек - поправил, чуть отогнув его. На водительской двери не была закреплена одна клипса нижнего уплотнителя, и тот вывалился наружу. Защелкнули, но халтурная подготовка к выдаче - налицо. Приятно порадовало количество залитого бензина (на две риски шкалы), и полный бачок незамерзайки в омывателе. Вспоминились салоны Лада и выдаваемые там машины с горящей лампочкой и 100 граммами бензина в баке...
Доехал до заправки, долго не мог открыть горловину. То-ли так туго закрутили, то-ли не привык к таким усилиям. И итоге добрый человек на Прадо посоветовал нажать на пробку и крутануть сильнее - помогло
На ходу всё понравилось, за исключением воя коробки. Он есть, он заметен, и, конечно, заводу однозначно надо с этим что-то делать. Не смертельно, и включением магнитолы на небольшую громкость он нейтрализуется, но я её редко включаю, и люблю ездить в тишине.
Напрягает обкатка. До 3000 движок едет, но после трех он едет намного веселее, в чем я убедился на тест-драйве. До 3000 в московском потоке держаться нелегко, даже с быстрыми и частыми переключениями. Как люди постоянно могут ездить в таком режиме - я просто не понимаю.
Понравилась работа климата. Держит температуру, правильно распределяет потоки (прохладный воздух вверх, теплый вниз), работает тихо.
В общем - постепенно буду разбираться с машиной и делиться впечатлениями.