201

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

vl116rus пишет:

Ох и намучился я с печкой на Калине1. А тут совсем другое дело, 82гр. а воздух дует - рука не терпит. Но утеплятся нужно.
Закрыл решётку в бампере и кошму на двигатель кинул, результат есть.

Нарисуй пожалуйста как решетку закрыл

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA

202

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

serg⇓ пишет:

как решетку закрыл

Думал, думал как закрыть без ущерба внешнему виду - не додумался. Отворачивать бампер не хочется. Воткнул пенополиуретановую кишку и на хомуты. Можно утеплитель труб.
http://images.vfl.ru/ii/1415710717/b99b0427/6911810_m.jpg

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.
Спасибо сказали: serg, Sashamaster2

203 (02-12-2014 04:49:32 отредактировано www-shurik)

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

vl116rus пишет:
www-shurik⇓ пишет:

само утепление на ходу не чего почти не меняет.

Немного меняет. В одном месте,мне приходится ехать под горку 5 км. Если морда закрыта, то ТОЖ не так сильно падает, как при открытой.

Да, на ХХ сильно меняет. Тепловой баланс мотора за счёт печки поддерживается, т.к. печка на малом круге всё тепло может отнять.
И для движения накатом утепление мотора действительно не лишнее (в городе вряд ли можно найти 5км накатом) - тогда тепло может сдуваться прямо с блока двигателя.

Так небольшой расчёт
Расход по БК 0,75л-0,8л в час. Это 0,6кг бензина. Энергия 1кг бензина 42МДж
42МДж/3600 сек  = это 7кВт*час.
Но КПД мотора на выработку тепла в отопитель не более 30%-50% (на ХХ ближе к 50% т.к. полезная работа - это борьба с трением, тепло от которого всё равно частично остаётся в моторе), остальное с дымом, вращение узлов вне СОД (генератор, ремень ГРМ), потери топлива - догорание в катализаторе. Вращение КВ и трение поршней на ХХ как тепло остаются в ДВС). Ну в общем от 7кВт если останется 3...3,5кВт уже хорошо.
А отопитель забирает (0,083...0,114кВт*к - это из паспорта отопителя 2110, для нашего не нашёл)  0,083кВт*К...0,114кВт*к (смотря какой поток воздуха). В итоге при -10С на улице и +60С дует с радиатора (замерял на ХХ при ТОЖ +80С) разница воздуха на впуске и на выпуске в 70 градусов.
70*0,083=5,8 кВт тепла будет. Т.е. мотор начинает остывать. 40*0,083=3,3кВт. На ХХ при прогреве как раз ТОЖ до 60 доходит и при включенной печке как раз дует +40С (термометр фиксирует Твохдуха из печки на 18-20град холоднее, чем ТОЖ на 1-2 скорости) и дальше почти не ползёт - достигнут баланс вырабатываемого и забираемого тепла.  При морозах (ТОЖ ниже +60С - расход топлива выше, это не даст остудить мотор ниже +50С даже при -35С на улице на ХХ). При +20С ТОЖ расход порядка 1,8л в час и  линейно падает до +60С. А от +64 до +90С разница в 0,1л в час не более (вероятно из-за разжижения масла - обороты ХХ 840 на стандартной прошивке - смотрел график он плавно от 1250 к 840 при +64С).

Выход простой на прогреве (когда авто греется и салон одновременно): включить забор воздуха из салона во время прогрева ДВС и салона. На ходу под нагрузкой даже в очень экономичном режиме расход не менее 2,3л в час (по БК), а при разгоне все 15л в час - тут тепла с избытком и без утепления двигателя.

Спасибо сказали: serg1

204

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Я засунул через низ.Два болта открутил возле поддона и потихоньку засунул.Сцепляется везле,через решетку помогал.Но эффекта не заметел,такую же температуру держит.

205

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Зачем так мучаться? там вроде 4 сверху, 6 снизу и 4 на подкрылках (винты),- и бампер снят.

Олег. (компл. Dreаm 1 )

206

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

taha116⇓ пишет:

.Но эффекта не заметел,такую же температуру держит.

Понятное дело,что не заметил. Но при движении, особенно накатом, часть потока холодного воздуха, отсекается.

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.

207

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Сегодня , после суточного простоя на  "-15" завел на автозапуске, все нормально. Но, когда через 8 минут после запуска сел в машину, услышал (почувствовал) жесткую вибрацию моторного отсека, после прогрева вроде вибрация пропала. Что бы это могло так вибрировать? И еще такой момент, проверьте давление в шинах. На морозе упало до 1,3, пришлось все 4 колеса подкачивать до нормы.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA

208

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

На холодную, такая же хрень. Вибрирует,шумит,трещит. бог знает что.

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.

209 (04-12-2014 04:21:18 отредактировано www-shurik)

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Подушки двигателя мягкие или ещё какие то элементы кузова по частоте попадают в резонанс с вибрацией мотора.
Переменная ЭБУ  "желаемые обороты ХХ" с 1250 при +10С ТОЖ до 840 при +64С ТОЖ плавно увеличивается и за счёт плавного падения оборотов мотор может попасть в резонанс с любым из элементов кузова.

На прогретом мотре выше +64С***  На ходу (при скорости более 5 км/ч) "желаемые обороты ХХ" =900об/мин, при включении кондиционера =940об/мин. На стоянке = 840об/мин. Тоже бывает нюансы (на гранте) у кого то на 840об/мин в  руль вибрация отдаёт и т.п., а накатом пропадает из-за всего то +60об/мин. Элементы кузова могут иметь разное  механическое напряжение и соотв. разные резонансные частоты. На ВАЗе борьбе с вибрацией не отдавали столько сил и средств, как в той же Японии.

Я проклеил виброизоляцией свой авто летом и до кучи некоторые элементы снаружи - крылья передние и т.п. Разницы не ощутил, но на прогреве вибрации сильной тоже не  вижу - сказать точно не могу, помогло ли это или просто самовнушение).

Достаточно изменить жёсткость подушек двигателя (иногда даже просто протянуть  их) и уже что то измениться.

***: +64 смотрел по БК, не по прошивке. Может быть не совсем точная цифра, но при +62 (примерно) было ещё 850 об/мин. Т.е. полностью прогретый мотор (когда ему не нужно повышать обороты, можно сказать это теплее +65С)

Спасибо сказали: serg, a.irgizov2

210

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Сегодня на улице -20, с утра завел с выжатым сцеплением, вроде нормально запустился. Но долго шел прогрев до рабочей температуры. Решил утеплить моторный отсек, перед радиатором засунул поролон, а на двигатель купил вот такое автоодеяло:
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/194/thumb/p198g1erio1ktp14vn1geni83tjq1.jpg

специально взял размер побольше, за счет завернутых краев закрылись щели между капотом и кузовом.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/194/thumb/p198g1oltibvorsi1kpa1f25mrn1.jpg

Цена вопроса 890 р., надеюсь толк будет.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA
Спасибо сказали: vl116rus, gamer2

211 (08-12-2014 08:55:07 отредактировано serg)

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

После утепления температура двигателя поднялась до 86-87 градусов, так что толк все таки есть. И медленнее стал остывать при остановках.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA

212

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Есть ещё одно достоинство применения утеплителя: после остановки двигателя и падающем снеге не возникает наледи на капоте.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

213

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Которая потом царапает краску на нём.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

214

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

denisl56 пишет:

Которая потом царапает краску на нём.

А зачем она это делает?- несознательный элемент типа? или всё же пользователи щётками и скребками её удалять пытались?))))))))))

Олег. (компл. Dreаm 1 )

215

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Не надейтесь удалить наледь на капоте, если температура наружки -20 (Пройдено). Пока в тепло не загонишь, даже работающий двигатель не поможет, а гнать на мойку из-за одного капота...

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.
Спасибо сказали: serg1

216

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Dukat пишет:

Не надейтесь удалить наледь на капоте, если температура наружки -20 (Пройдено). Пока в тепло не загонишь, даже работающий двигатель не поможет, а гнать на мойку из-за одного капота...

Кстати штатно под капотом уже стоит утеплитель. Капот тяжёлый - там большее количество рёбер жётскости (чем обычно делали на классике) и штатный утеплитель заполняет всё пространство между ними, огибая рельеф (до 4см толщиной местами).

217 (09-12-2014 08:38:35 отредактировано serg)

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

но этот штатный утеплитель не закрывает огромные щели между капотом и кузовом через которые встречным ветром все тепло выдувается, а автоодеяло как раз то и закрывает их.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA
Спасибо сказали: vl116rus1

218

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Он для стоянки скорее. Эффект есть весной/осенью, когда авто не требует прогрева  - мотор держит запас тепла.

219

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

7TT⇓ пишет:

А зачем она это делает?

Да сползает с капота на солнышке, сволочь. Или в гараж заеду, пока туда-сюда, лёд подтает, я капот подниму - а он и ползёт по нему.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

220

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

После недельной эксплуатации автоодеяла при перепадах температуры от "-4"  до "-22" град. пришел к выводу,  что до "-10" использовать его нет необходимости. Движок прогревается нормально и температура держится в нужном интервале. При более низкой температуре уже как бы надо закрывать двигатель.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA

221

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Да пусть уж лежит - не таскать же его туда-сюда всю зиму.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

222

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

denisl56 пишет:

Да пусть уж лежит - не таскать же его туда-сюда всю зиму.

дело в том, что до "-10" температура двигателя с автоодеялом поднимается за 90 градусов, а это наверно не очень хорошо. Ну а по поводу таскать - у нас багажник большой, места для всего хватит ap

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

Белый Trust AA

223

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

serg⇓ пишет:

поднимается за 90 градусов, а это наверно не очень хорошо

нормальная температура

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

224

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

Именно при 90 град. происходит максимальное сгорание топлива в ДВС.

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

225 (15-12-2014 09:12:44 отредактировано www-shurik)

Re: Мой белый "Тайсон" - отзыв от serg

В цилиндрах всё равно после сжатия топливная смесь поступает через впуск с улицы и нагревается в основном при сжатии - до +250С
При 3000 об/мин - это 50 в сек - только 1/2 оборота происходит сжатие т.е. сжатие за 1/100 сек воздуха с улицы особой роли колебания ТОЖ +/- 10 град на этот процесс не оказывают. 

Коллектор впускной более не омывается ОЖ (на 8 клапанной он и так не плохо от выпуска нагревается), поэтому по расходу на ХХ при нагреве выше +100С еле заметно падение расхода (вероятно за счёт разжижения масла) от +70С до +85С разницу даже БК не видит. Это надо  на ХХ молотить  около 30 минут чтобы разницу в сотых долях от литра в час поймать 0,02 примерно у меня вышло.

С точки зрения наполняемости цилиндров, чем холоднее впуск, тем большая масса воздуха за 1 цикл - это связано с плотностью воздуха.
Воздух при ноле градусов на 12,5% тяжелее воздуха при +20С, т.е. цилиндр может наполнить на 12,5% больше воздуха по массе. Это даже по БК хорошо видно, но как упомянули про сгораемость (плохая распыляемость бензина в коллекторе) - нужен компромисс - что важнее расход топлива (т.к. бензина всегда можно и болльше прыснуть) или мощность (цикловое наполнение важнее). Утеплять мотор - это прежде всего для экономии бензина, ну зимой динамики и так с избытком.
Кстати наш ЭБУ при помощи дросселя пытается срезать пик мощности - у меня дроссель при педале в пол и на 83 и на 88% открывался на оборотах выше 4500. ЭБУ оценивает Твпуска (в датчике ДМРВ он стоит) и прикидывает в мощностных режимах время впрыска на расчётную массу воздуха. Вероятно чтобы не выскочить за нормы евро-4. Внизу снимки с экрана БК
http://www.chinamobil.ru/bb/files/pv_144.gif
График плотности воздуха от t.

Это разгон с места до 100 с педалью в пол - обороты на 1й выше 6000 об/мин были. Пиковое открытие дросселя 87%, а пиковый расход воздуха 232,8
Осенью (в прохладные дни)  получалось до 247 расход поднимать при разгоне (пока не было морозов и гололёда). Больше таких тестов не проводи и уже мотор утеплил (Твпуска стало всегда плюсовая, хотя в -25С можно будет по трассе прикинуть). При повторных замерах  расход один в один совпадает, для относительных замеров ДМРВ довольно точен в пределах одной влажности и т.п.
Ес-но время впрыска и росход топлива чётко привязаны к расходу воздуха с поправкой на адаптацию ЭБУ к плотности конкретного бензина (она гуляет от АЗС до АЗС +/- 8% по ГОСТу  725...780). Как правило у 95 она выше 92, у 98 ещё выше - если это так, то будет экономия топлива. Если ОЧ только на присадках при одинаковой основе, то экономии не будет.
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=13440&thumb=1&d=1404229352
http://www.lada-granta.net/attachment.php?attachmentid=13443&thumb=1&d=1404229380