1 (10-06-2018 16:48:24 отредактировано samara869413)

Тема: Работа вентилятора на радиаторе

Здравстсвуйте. Собственно начитался, что работа вентилятора при включенном климате 30сек/30сек - это норма, так и должно быть. Не совсем понял только это вент радиатора так работает, или на климат отдельный есть? И главная проблема( хрен с ними, с щелчками реле при вкл/выкл), можно ли програмно, или физически поменять такой режим работы на стандартный(включение при 102 град). Если да, то как? Не скажется ли на работе кондея. Это проблема беспокоит из-за того, что на 8 клапанах эти вкл/выкл каждые 30 секунд очень чувствуются в перепадах мощности тяги, особенно, если этот момент попадает на трогание с места. А если уж порезвее постараться тронуться, то не хило так проваливается. За ответы заранее всем спасибо.

2

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Сделать можно почти всё перепрошивкой, только нужно понимать что хотим.
У машин с климатом 2 вентилятора. Один на радиаторе кондиционера и включается на постоянку с где-то 80 градусов. По градусам поправят. И на мощности это не сказывается особо.
А вот то, что у вас типа 30/30, хотя это не совсем так, с потерей мощности - это муфта кондея. Её включение ощущается и чувствуется потеря мощности небольшая. При обгоне газ в пол она разединяется. Так заложено в мозгах. Период срабатывания зависит от температуры наружного воздуха и внутри салона, а также от датчика солнечной активности.
Вывод. Проблема не связана с вентилятором кондея. Муфту можно выключить отключив климат.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

3

Re: Работа вентилятора на радиаторе

max-x-x пишет:

Вывод. Проблема не связана с вентилятором кондея. Муфту можно выключить отключив климат.

То есть не хочешь перепадов мощности, не пользуйся кондеем???)

4

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Нет. Не хочешь перепадов мощности-бери БМВ! ab

5

Re: Работа вентилятора на радиаторе

То есть не хочешь перепадов мощности, не пользуйся кондеем???)

Кондеем, светом, электрообогревателями заднего и лобового и т.д. Любой потребитель забирает мощность, и так на всех автомобилях.

6 (13-06-2018 18:27:03 отредактировано Wowa)

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Это правда, что вентилятор кондея забирает очень много мощности. Я проводил екскремент. Выводил моментный расход топлива и включал круиз на 91 км У меня это ровно 90 по полицейским табло , обороты около 2500 на ровной спокойной дороге. Сначала без кондея расход плясал от 4,5 до 5, 8 в среднем в основном держался в районе 5, 2, включил кондей сразу расход увеличился ровно на пол литра, 5,7, а при включении вентилятора ровно на литр  больше-6, 2, естественно в горку больше подгорку меньше. Я стараюсь кондеем пользоваться если на улице 18 и выше, а так регулятор  температуры до упора влево и гонит холодный уличный воздух, а при включении кондея все воздуховоды в потолок, что б с соплями не ходить и вполне комфортно регулятор строго с среднем положении.

Датсун МИ-ДО ,серый,  МКП ,Дрим-1, 16V 107л.с. Прежний РИО 1,6-123л.с., МКП-6,серый, ПРЕСТИЖ.

7

Re: Работа вентилятора на радиаторе

max-x-x⇓ пишет:

У машин с климатом 2 вентилятора.

Сейчас же вроде один вентилятор?
У меня как раз пару недель назад он перестал работать (тот же, что и на охлаждение двигателя), поэтому даже климат не включался. Сейчас у дилера меняют вентилятор по гарантии.

Datsun On-Do AT Dream 2020

8

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Вроде 2. Фото гранты без бампера для примера с кондеем. На фото вентилятор перед радиалором. Это вентилятор кондиционера.
http://f6.s.qip.ru/~18qb6mUiI.jpg

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

9

Re: Работа вентилятора на радиаторе

max-x-x⇓ пишет:

Вроде 2. Фото гранты без бампера для примера с кондеем.

Где-то читал, что недавно стали ставить один. Сегодня машину от дилера заберу и постараюсь разглядеть. Кстати, обещали, что меняют вместе с радиатором в сборе.

Datsun On-Do AT Dream 2020

10

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Ckala⇓ пишет:

Где-то читал, что недавно стали ставить один.

Просто это повлечёт изменения в проводке, блоке управления климатической установкой, предохранительном узле и ещё по мелочи.

Ckala⇓ пишет:

Сегодня машину от дилера заберу и постараюсь разглядеть.

Отпишитесь по результатам покупки и осмотра системы кондиционирования.

Ckala⇓ пишет:

Кстати, обещали, что меняют вместе с радиатором в сборе.

Там 2 радиатора в сборе. Меняется пакетом по каталогу тыщ за 20. Но есть и раздельные варианты от других производителей.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

11

Re: Работа вентилятора на радиаторе

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/2334/thumb/p1cg9vsgg51r6a1vqoi651baa2ph6.jpghttp://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/2334/thumb/p1cg9vsgg51r6a1vqoi651baa2ph6.jpg
Поменяли именно пакетом за 20 тыс (так сказал мастер)
Как видно на фото - второго вентилятора нет (и не было). Климат отлично работает

Datsun On-Do AT Dream 2020
Спасибо сказали: max-x-x1

12 (20-06-2018 11:12:50 отредактировано Mif)

Re: Работа вентилятора на радиаторе

у вас поди машина с автоматом и кондишеном, у меня тоже 1 вентилятор с задней стороны (машина  АКПП + кондей)  видимо в таком варианте так и идёт

Ми-ДО ТрастТри акэпэпэ 2016

13

Re: Работа вентилятора на радиаторе

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/1364/thumb/p1cggbl7vv726p6n16gna2u12f31.jpg
У меня тоже 2 вента

Datsun On-Do Dream1 2015г.

14

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Mif⇓ пишет:

у вас поди машина с автоматом и кондишеном, у меня тоже 1 вентилятор с задней стороны (машина  АКПП + кондей)  видимо в таком варианте так и идёт

Траст 3 механика 87 л.с.

Datsun On-Do AT Dream 2020

15

Re: Работа вентилятора на радиаторе

тогда хз, видимо ставят рандомно .... по принципу "что на склад завезли" =))

Ми-ДО ТрастТри акэпэпэ 2016

16

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Mif пишет:

тогда хз, видимо ставят рандомно .... по принципу "что на склад завезли" =))

На сколько мне известно, со второй половины 2017 года были внесены изменения в конструкцию, и стали ставить один карлсон. У меня Дрим2 октябрь 2017 с 16-клапанным.

Так вот, спросить хотел тоже по работе и управлению вентилятором, но походу Вы тут не всё знаете.

Да, при включении кондишна, включается вентилятор, заодно он и радиатор охлаждения обдувает и держит температуру двигателя в пределах 84-87 градусов, что очень удобно в пробках, не перегревается. При выключении кондиционера, через пару минут (при условии нормальной температуры) карлсон замолкает.

НО случилось у меня уже дважды следующая непонятка: по приезду выключаю кондей, как обычно жду выключения вентилятора, и... жду и жду... температура двигателя стабильна 84-85 градусов, а он крутится и крутится. Чё за фигня? Заметил, что это бывает как раз после медленного прибытия, т.е. когда долго медленно по двору едешь в поисках места, или долго паркуешься. В других же случаях, когда просто ехал, остановился, выключил климат, то через минуту вентилятор останавливается. Вот что это? Глюк, совпадение, или алгоритм такой хитрый???

Вообще как я заметил, при долгом стоянии в пробке охлаждение работает примерно так: при достижении 102градуса включается карлсон, если продолжаю стоять и температура растёт, то при 103гр скорость вращения увеличивается. при понижении температуры ОЖ до 98 градусов вентилятор выключается. если пробка не рассосалась, то при температуре 102 градуса всё повторяется. А вот на третий или четвёртый раз карлсон уже раньше включается и остужает где-то до 88-86 градусов.

Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1_й хозяин.

http://line4auto.ru/vaz/m1143.gif

17

Re: Работа вентилятора на радиаторе

Так что? никто не знает, никто не скажет?

Datsun on-Do, Dream-II, "Серый", ДВС 21127, 106л.с., 16кл., МКПП, выпуск IV кв 2017г. Приобретён 3 января 2018г. 1_й хозяин.

http://line4auto.ru/vaz/m1143.gif

18 (25-09-2019 05:28:29 отредактировано dinamit)

Re: Работа вентилятора на радиаторе

assebus пишет:

Так что? никто не знает, никто не скажет?

У меня с двумя вентиляторами комплектация 2015 г, при глушении двигателя вентилятор иногда работает еще 5-10 секунд не больше. У тебя с одним карлсоном скорей всего такой алгоритм, в зависимости от температуры окружающей воздуха и скорости авто заложено продолжение охлаждения радиатора после выключения зажигания, хотя без электрической помпы это малоэффективно...

Datsun On-Do Dream1 2015г.