1

Тема: Довести DATSUN до ума

Решил запустить новую тему. Это не просто тема ради темы. Основной вопрос - что нужно сделать с новой машиной для того, чтобы остаться окончательно довольным покупкой????
Реально интересно знать оптимальную совокупность всех необходимых доработок и общую цену этих доработок чтобы машину "довести до ума".


Приведу свой список:
1. Обеспечить  непромокаемость ЭБУ
2. Антикоррозийная обработка кузова (здесь возможны разные варианты...что вообще должно здесь содержаться??)
3. Устранить жужжание на 1800-2000 об (этот косяк меня просто убивает...готов задушить того, кто продал мне эту машину...шучу, конечно :D )
5. Скрип переднего воздуховода (что с этим делать?)
6. Царапаются пороги обувью (за нанесение  антигравия отдал 3 тыс.руб., сделали отл.)
7. Новая шумка и уплотнители стекол (моляры , которые делали мне антигравий, советовали все переделать, даже на заглядывая во внутрь...слегка постучав по дверям)

Думаю на доработку уйдет около 15-20 тыс. руб. Или больше ? Что думают уважаемые форумчане?

2

Re: Довести DATSUN до ума

Из этих пунктов,выполнил седьмой.И то лишь из за музыки.

mi-DO Dream1 цвет ледяной-голубой (413)

3

Re: Довести DATSUN до ума

8. Поправить тросик ручника
9. Заменить штатные брызговики
10. Защитить капот от сколов (антигравийная пленка?)
11. Защитная сетка радиатора
Наверняка еще что то упустил.

on-Do Trust III MT
Спасибо сказали: rsergo1

4

Re: Довести DATSUN до ума

Под машину не лазил,поэтому не знаю что там с тросиком.Хотя вру,ручник в Геленджике подтягивали.Криминала не увидел.брызговики не менял и не буду.колхоз на капот не буду.Машин у меня было много и не на одной не было сетки на радиаторе.Вообщем,как вы поняли,все что в этом топике написали,это все колхоз.

mi-DO Dream1 цвет ледяной-голубой (413)
Спасибо сказали: pchelin_v1

5

Re: Довести DATSUN до ума

vkp-80 пишет:

Под машину не лазил,поэтому не знаю что там с тросиком.Хотя вру,ручник в Геленджике подтягивали.Криминала не увидел.брызговики не менял и не буду.колхоз на капот не буду.Машин у меня было много и не на одной не было сетки на радиаторе.Вообщем,как вы поняли,все что в этом топике написали,это все колхоз.

Вот так вот! А мне показалось, что это доработки. Тоже было много машин и каждую стараешься хотя бы немного под свои хотелки усовершенствовать. Ну а борьба с коррозией-просто печальная необходимость.

6 (09-09-2017 21:31:49 отредактировано Шкодник)

Re: Довести DATSUN до ума

Вообще ничего не делал и не буду делать дополнительно,пробег под 100к уже подходит,планирую еще год поездить и продать нафиг,машин уже 2 раза окупился,скручу пробег и продам.

Разменял 100тыс.км

7

Re: Довести DATSUN до ума

Перекрасить всю машину - дорого ((
Зачем пружины менять ?

8

Re: Довести DATSUN до ума

nexst пишет:

1. Одеть чехлы на сиденья. Заводские чехлы пачкаются если их да же не пачкать.
2.А лучше сменить сиденья.
3.Перекрасить всю машину. ЛКП просто плохое. Не знаю кому как,но мне рыжие точки и сколы практически по всему кузову не нравятся.
4.Амортизаторы и пружины заменить. Если активно эксплуатировать к 100т.км пробега становится совсем не уютно ездить.
5.Заменить штатную резину и штампованные диски. Кто то скажет Зачем? Нормальная резина и диски. То же так думал. Пока не поменял на более приличную.Диски поменял практически сразу.
6.Защитить арки,низа бамперов от сколов и облезания ЛКП,

А может проще машину поменять? ag

Datsun On-Do Dream-3 2015г.в.

9

Re: Довести DATSUN до ума

Краска на машине нормальная, а вот лак слабенький.

10

Re: Довести DATSUN до ума

Вот и я про то.
Какой то постоянный тюнинг получается.
Постоянно хочется что то довести до ума.
Краска нормальная,а вот  наносят их на не подготовленную поверхность.
Сегодня купил новые сиденья. Еще год буду ездить,и однозначно менять.
Только боюсь как бы после зимы и вправду не пришлось перекрашивать.

11

Re: Довести DATSUN до ума

у меня такая же история ,я как бывший владелец Нивы, постоянно руки чешутся что нить доулучшить =))

nexst⇓ пишет:

Сегодня купил новые сиденья

а скажи плиз какие сиденья? регулировка по высоте есть? .. я просто хочу найти штатные (гранта/калина)  сиденье с регулировкой по высоте,, и думаю насколько  это реально

Ми-ДО ТрастТри акэпэпэ 2016

12

Re: Довести DATSUN до ума

nexst пишет:

Вот и я про то.
Какой то постоянный тюнинг получается.
Постоянно хочется что то довести до ума.
Краска нормальная,а вот  наносят их на не подготовленную поверхность.
Сегодня купил новые сиденья. Еще год буду ездить,и однозначно менять.
Только боюсь как бы после зимы и вправду не пришлось перекрашивать.

Сиденья то чем не устраивают?

Datsun On-Do Dream-3 2015г.в.

13

Re: Довести DATSUN до ума

Mif пишет:

у меня такая же история ,я как бывший владелец Нивы, постоянно руки чешутся что нить доулучшить =))

nexst⇓ пишет:

Сегодня купил новые сиденья

а скажи плиз какие сиденья? регулировка по высоте есть? .. я просто хочу найти штатные (гранта/калина)  сиденье с регулировкой по высоте,, и думаю насколько  это реально

Взял от Киа Соренто 2013г.в. подогрев,регулировка по высоте. Штатно не встают,придется немного доделать. Установлю похвалюсь.

Спасибо сказали: Mif1

14

Re: Довести DATSUN до ума

tinik пишет:

Сиденья то чем не устраивают?

Тысяч с 80 пробега начал замечать ,что как то совсем плохо сидеть и постоянно болит спина. После сотни стало такое чувство,что сижу ни на заднице ,а на одном копчике.
Неделю назад снял водительское сиденье, а там красота. Пружины растянулись,Поролон,продавился,в некоторых местах прорвался под действием каркаса из проволоки.
Я конечно понимаю,что пробег за сотню грозит не всем,но кто то проезжает и больше.
Хотя отечественным сиденьям что вес водителя,что пробег,что возраст все плохо. У тестя семерка 2005г.в с пробегом 70т.км так там такое чувство что сидишь на полу.а под задом еще и железки какие то мешаются.

15

Re: Довести DATSUN до ума

nexst, а мне напротив сидение в датсуне нравится!! ...спина реально перестала болеть после шевроле круза, в котором будто лежишь всем весом на пояснице

16

Re: Довести DATSUN до ума

rsergo пишет:

nexst, а мне напротив сидение в датсуне нравится!! ...спина реально перестала болеть после шевроле круза, в котором будто лежишь всем весом на пояснице

Я так думаю все зависит от физиологических особенностей: Рост,вес,длинна ног,размер обуви.  Вот мне реально не удобно сидеть.
Но промятое сиденье под 100 килограммами веса за три года,это очень не хорошо.

17

Re: Довести DATSUN до ума

nexst, на счет физиологических особенностей полностью согласен.

18 (11-09-2017 23:12:51 отредактировано Mif)

Re: Довести DATSUN до ума

nexst⇓ пишет:

Установлю похвалюсь.

спс, буду ждать

tinik⇓ пишет:

Сиденья то чем не устраивают?

из той статистики что есть у меня ,тем кто ниже 185, обычно всё  более менее удобно , а тем кто выше уже не очень

лично мне :  я бы опустил его пониже на 5-7 см (ну а жене надо выше, т.е тогда регулировка нужна) ,  и поскольку я был уже избалован тойотой,  мне теперь очень не хватает поясничного подпора

Ми-ДО ТрастТри акэпэпэ 2016

19

Re: Довести DATSUN до ума

На Датсун пересел с Опель Астра H хетчбек, которого покупал годовалым с пробегом 19 тыс. км., а продал шестилетним с пробегом 95 тыс. км. и в отличном состоянии притом (весь в родной краске, даже бамперы, лобовое стекло родное, ГРМ заменил на 90 тыс. км. за полгода до продажи и это было даже рано). Менял тормозные колодки спереди и сзади один раз, в ходовке менял за 5 лет одну ступицу, один наружный ШРУС (прозевал порванный пыльник, ШРУС захрустел) и опорные подшипники передние, а заодно уж и косточки переднего стабилизатора, т.к. для замены опорных подшипников передние стойки снимать, а гайки за 5 лет прикипели).
Новый Датсун выбирал в максималке специально ради того, чтобы не "доводить до ума", чтобы все с завода стояло - и сигналка чтобы была штатная, и музыка. Подкупило, что в максималке Mi-Do есть ESP (в Астре не было) и боковые подушки безопасности (в Астре тоже были).
Однако, надежды не заниматься "доводками до ума" развеялись, как дым.
Первое, что бросилось в глаза (точнее, в уши) после Астры - отсутствие шумки. Я в интернетах не раз встречал утверждения, что якобы она у Дастунов и штатная неплохая, особенно в максимальных комплектациях. Вранье!!! Заводская шумка в Датсунах ни к черту. Она, возможно, получше по сравнению с "самарами", но не более того. Даже полная (крыша, багажник, двери, пол, моторный щит со снятием передней панели) дополнительная шумоизоляция Ми-До так и не приблизила эту машину к уровню шумки в Опеле Астра H. Хотя стало получше, чем было вначале.
Второе, что хочется доработать - мотор, конечно же.  87 л.с. в связке с автоматом едут тухло даже по сравнению с овощной астрой на атмосфернике z16xer мощностью 116 сил, сагрегированным с МКПП. Однако, копание в интернете остудило пыл - есть масса инфы про то, как "пильнуть" 8-миклапанную ГБЦ, поставить распредвал от Нуждина и разрезную шестерню, но никто из проделывавших это все в итоге не оставил отзывов о последующей благополучной эксплуатации хотя бы на протяжении пары лет ab Или затем происходит своп на 16-клапанник, или машина продана. Видимо, "тюнинг железа" по мотору быстро приводит ресурс мотора к нулю.
Но, "по счастью", мотор моего датсуна сновья проявил плавающую неисправность - глохнет на драйве. Обращение к официалам с этим замечанием привело лишь к внеочередной регулировке клапанных зазоров и пожеланию приезжать еще, если неполадка повторится. Она и повторилась в тот же самый день, когда официалы вернули автомобиль с отрегулированными клапанами. Сие, на мой взгляд, прямой повод обратиться к чип-тюнингу - надеюсь, альтернативная прошивка в ЭБУ решит и проблему с тем, что мотор глохнет, и заодно позволит ускорить отклик электронной педали газа и повысить приемистость разгона с места. На скоростях за 100 км/ч. разгон Датсуна останется по-прежнему вялым, но и фиг с ним - камеры, штрафы, нештрафуемый лимит на трассе всего 110 км/ч.
Третья доработка - распорки. Ибо крены в поворотах у Ми-До совершенно неприемлемы для современного автомобиля.
Четвертая доработка - классическая: сеточка в переднем бампере, закрывающая нижнее отверстие. Без нее на радиаторе будет мошкары слой в несколько сантиметров.
Пятое (планируемое) - перепрошить штатную ММС Ителма, т.к. альтернативные прошивки позволяют видеть температуру масла в автомате, ну и коды ошибок прочесть, буде таковые возникнут.
Бронировать фары и капот - как по мне, лишнее. Просто эту машину надо эксплуатировать года 3 и сливать. Держать ее дольше 3 х лет - значит, на практике познакомиться с офигительно плохой ремонтопригодностью платформы "Калина". Ведь даже для того, чтобы просто взглянуть на ЭБУ, пришлось снимать накладку внутреннего порога и откидывать ковролин. А вы видали, сколько надо всего разобрать, чтобы, например, заменить радиатор печки?
В общем, ну его в пень - ремонтировать такие конструкции. Считаю Датсун современным одноразовым автомобилем, подлежащим не ремонту, а замене в сборе.

Спасибо сказали: rsergo1

20

Re: Довести DATSUN до ума

mike29 пишет:

.... познакомиться с офигительно плохой ремонтопригодностью платформы "Калина"


Мне казалось, что на счет ремонта как раз все НОРМ. (простота конструкции, доступные и недорогие расходники)

21

Re: Довести DATSUN до ума

rsergo пишет:

Мне казалось, что на счет ремонта как раз все НОРМ. (простота конструкции, доступные и недорогие расходники)

Расходники (именно расходники- фильтры, свечи, колодки) действительно недорогие. Но на расходниках для почти любой массовой легковой автомашины тяжело разориться ab Например, сравнивая Ми-До с той же Астрой H:
- свечи зажигания на ВАЗ-21116 - NGK по 95 рублей, А17ДВРМ - по 45 рублей, свечи зажигания на Z16xer - Bosh по 185 рублей, Denso по 125 рублей, Opel по 200 рублей. Дороже, но на моторе z16XER свечи надежно отрабатывали у меня по 30 тыс. км. пробега - причем и холодный запуск в минус 30 обеспечивали с первого раза, и никаких дерганий, пропусков зажигания в течение всего периода службы. Да и разницы с 4=х свечек - 400 рублей раз в два года, это ни о чем вообще.
- фильтр масляный Ливны (который идет в оригинале) на ВАЗ-21116  - 140 рублей. Дешево, но и на z16xer я покупал хорошие корейские фильтры PartsMall или Mando по 110-120 рублей за штуку. Причем, т.к. те же самые моторы z16xer устанавливались на Шевроле Авео/Круз, то, в принципе, скорее всего, корейские фильтры parts Mall и Mando также лежат в оригинальных коробках, как у Датсуна в оригинальных ниссановских коробках лежат фильтры Ливны.
- воздушный фильтр на Опель я брал польский Filtron по 300 рублей, т.к. он лежит в оригинале для Астры. Датсуновский фильтр в оригинале - опять же Ливны, стоит 170 рублей, а я поставил корейский Fortech за 115 рублей. На Датсун получается дешевле, однако разница, снова, составляет максимум 200 рублей. И потом, я мог бы и на Опель покупать воздушный фильтр российского производства или корейского, и тогда бы разницы в цене вообще бы не было - просто раз в оригинале шел фильтр производства filtron, то я ставил каждый раз такой же и не искал ему замен.
- лампочки накаливания что на Ми-До, что на Опель - с цоколем h7, и стоят абсолютно одинаково.
- салонный фильтр на Опеля я ставил российского производства (менял только почаще), и он стоил рублей 150-200. На Датсун я сейчас купил и поставил Невский фильтр за 100 рублей.  Опять разница в 50-100 рублей - ни о чем.
- тормозные колодки на Датсун я подобрал (но не менял, рано еще - пробег 6 тыс. км. всего) корейские Амива за 390 рублей. Это дешево. На Опель Астра Н я ставил колодки этой фирмы, но задние (там у меня были дисковые тормоза) за 440 рублей, а передние стоили бы дороже. Да я и ставил наперед в итоге Textar за 1500 рублей комплект. Но необходимость в замене тормозных колодок на Опеле у меня возникла на 60 тысячах км. пробега (передние) и на 80 тысячах (задние). Т.е. один комплект служит 3-4 года - можно и разориться раз в 3 года на полторы тысячи рублей. Притом что тормоза эффективные, без скрипа (а вот Тиир на Дастуне скрипит, увы).
- комплект ГРМ на Опель (хороший, фирмы Ina, с роликами Litiens, как в оригинале с завода) стоил 4,5 тысячи рублей. Цену на ВАЗ-21116 не назову, предполагаю, что будет дешевле раза в два. Однако, интервал замены ремня ГРМ у Опеля - 150 тыс. км. официально (я перестраховывался и поэтому заменил на 87 тысячах). На ВАЗ-21116, как вижу, 45-50 тыс. км. до замены.  А если перестраховываться, то можно и ранее 40 тыс. км. менять. 

В целом, подводя итоги - если брать чисто расходники, то не только Датсун не дорог по расходникам, однако и конкуренты тоже.

Но, судя по Калинам (а Ми-До, все-таки, рестайлинг Калины 2), начиная с 4-5 лет, можно ждать уже крупных агрегатных ремонтов, а не только замены расходников. Я наблюдал, как мастер менял потекший радиатор печки на Калине 2012 года выпуска - ему для этого пришлось разобрать всю переднюю панель и еще под капотом демонтировать выпускной коллектор и топливную рампу. Плотная компоновка Калины (и Датсуна) делает крупный ремонт трудоемким - очень много "лишнего" необходимо разобрать, чтобы добраться до узла, требующего замены.

К тому же, и состояние кузова той ремонтируемой Калины было уже не особо - вся в жучках и пятнах коррозии.

Так что я нацелился на то, чтобы эксплуатировать Ми-До года 3 и скидывать прежде, чем возникнет нужда в серьезных ремонтах - делать крупные ремонты на этой платформе трудоемко и неудобно. Хотя это почти на всех современных моделях точно так же.

Спасибо сказали: rsergo1

22

Re: Довести DATSUN до ума

mike29, согласен, в принципе, со всеми высказываниями. Но те же Гранты, Калины и Датсуны эксплуатируются в качестве такси, причем достаточно хорошо себя показывают в плане выносливости. Кроме того, эти машины ремонтируют "на каждом углу", чего нельзя сказать про весь спектр иномарок. Со специалистами и запчастями здесь проблемы. Например, у меня в Шевроле Круз в механизме переключения скоростей заклинил шток (внутри рассыпался подшипник). Я его нашел с большим трудом. Машина стояла почти месяц.

23 (17-09-2017 23:35:27 отредактировано mike29)

Re: Довести DATSUN до ума

rsergo пишет:

mike29, согласен, в принципе, со всеми высказываниями. Но те же Гранты, Калины и Датсуны эксплуатируются в качестве такси, причем достаточно хорошо себя показывают в плане выносливости. Кроме того, эти машины ремонтируют "на каждом углу", чего нельзя сказать про весь спектр иномарок. Со специалистами и запчастями здесь проблемы. Например, у меня в Шевроле Круз в механизме переключения скоростей заклинил шток (внутри рассыпался подшипник). Я его нашел с большим трудом. Машина стояла почти месяц.

Согласен, порой случается, что даже дорогие машины надолго выходят из строя в результате поломки. Был у нас случай, на Форде Эксплорере 2012 года полетела рулевая рейка (в 16-м году, трехлетняя гарантия уже закончилась), а заказанная на замену новая рейка внепланово застряла на таможне - там в аккурат в это время, в июле 2016 года, произошли какие-то "технические проблемы", так что в итоге новая рейка шла больше месяца. Автомобиль, естественно, все это время не эксплуатировался. А что поделаешь - так звезды расположились.

Датсун, полагаю, действительно быстрее можно будет поставить на ход, в случае чего, но... Быстро - если только не по гарантии, а за свой счет. Ты же не думаешь, что если на Датсуне у тебя заклинит шток переключения передач, как случилось на Крузе, и ты с этим обратишься в гарантийный ремонт, то снабженец официального дилера быстренько метнется за нужной запчастью на ближайший авторынок и к  вечеру тебе отдадут отремонтированный автомобиль? Сначала дилерская диагностика должна подтвердить действительное наличие проблемы, потом инженер по гарантии должен получить согласование от производителя на гарантийный ремонт, потом официалы будут ждать нужную запчасть с центрального склада... Месяц - не месяц, а как минимум пару недель все эти процедуры точно займут. Если, конечно, ты проживаешь в самом Тольятти, тогда, я думаю, получится быстрее: полагаю, коль скоро Датсуны собираются на Волжском автозаводе, то и ЦС дилерский находится где-то там же, в районе Тольятти. Ну а если до Тольятти несколько сотен или даже тысяч километров, то прибытия нужной детали придется ожидать несколько дней, а то и недель. Если неисправность такова, что позволяет эксплуатировать автомобиль, то - нет проблем. Иначе точно так же зависнешь без машины надолго.

Я вот в Архангельске живу. 30 мая проходил ТО-0, в ходе которого пожаловался на неработающий GPS штатной ММС. Из-за этого пришлось сначала подъехать еще раз через день спецом для проведения дилерской диагностики, т.к. в день проведения ТО их диагност отсутствовал. Затем дней 10 обождать, после чего официалы позвонили и пригласили на замену антенны по гарантии. Заменили антенну, и GPS заработал. Денег не взяли - гарантия. Однако обождать пришлось.

А во-вторых, не все Датсуны одинаковы. На своем примере: конкретно у меня на Ми-Дошке с автоматом (дата изготовления авто 06.102016) стоит ЭБУ "Ителма" 11186-1411020-06 с заводской прошивкой I455AC04. На сайте чип-тюнер, да и вообще в интернете погуглив, находится лишь одна прошивка для ЭБУ 11186-1411020-06  - и это I455AC03. Т.е. у меня на машине стоит уже "обновленное" ЭБУ с последней версией прошивки для этого ЭБУ, хотя машина и с этой новейшей прошивкой все равно глохнет на драйве, как и более ранние Ми-дошки на автомате.

Но еще на Датсунах бывают контроллеры 11183-1411020-62 (это, как я понимаю, ранний Он-До стандарт с "тяжелой" шпг),  11186-1411020-08, 11186-1411020-22, 11186-1411020-43, 11186-1411020-45, 11186-1411020-46, 11186-1411020-47, 11186-1411020-46, 11186-1411020-90. А может быть, и еще какие-нить, кроме перечисленных.

Железо у разных контроллеров внутри разное, во всяком случае, один и тот же шнурок ЭБУ М74 от Гранты прошивает на ура, а вот ЭБУ с моего автомобиля читает, но не пишет - сбрасывает. Дамп с серийной прошивки удалось снять с ЭБУ на комп, а вот обновить прошивку пока не вышло.

Так что у разных Датсунов - разные ЭБУ, возможны различия в приводах для версий с АКПП и МКПП (картер же коробки передач различается), совершенно точно неодинаковые радиаторы охлаждения ДВС для версии с кондиционером и для версии без кондиционера. Могут быть и еще различия, которых пока не знаю.

В итоге, совершенно не исключена ситуация, когда ты купишь на авторынке запчасть для Гранты/Калины 2, а на Датсун она внезапно не подойдет. ВАЗовский автопром выглядит неизменным в веках лишь со стороны, на самом же деле в серийные автомобили каждый год вносят не слишком бросающиеся в глаза изменения, в результате которых сегодня уже нельзя быть уверенным, что в любом сельпо сможешь купить запчасть, которая точно подойдет именно на твой автомобиль отечественного производства.

Да вон, купил я распорку Автопродуктовскую между стаканов задних стоек - а она внезапно оказалась коротка. Буквально на сантиметр, но не встает. На драйв2.ру чуть не с десяток Калин-2, владельцы которых ставили именно такую же точно распорку - у всех абсолютно оказалась точь-в-точь. По подбору по модели на сайте производителя,  именно купленная распорка должна быть точь-в-точь. Однако, на моем конкретном Ми-До не хватает ей одного сантиметра длины, чтобы лечь на штатные крепления. Вот голову ломаю - то ли "уши" крепежные пилить, то ли вставку удлиняющую изобретать, чтобы этот "ломик" все-таки поставить.

24

Re: Довести DATSUN до ума

mike29, я на гарантию забил. Ездил только трубку менять, все остальное сам делаю. Если бы знал какая трубка была, тоже не поехал. По цене она 300 - 500 рублей + установка 800-1000 рублей (это максимум). Мне проще заплатить эти деньги, чем ехать к ОД (~120 км с жуткими пробками и стационарными постами). По гарантии может возникнуть только несколько серьезных вопросов: 1) стуканет или заклинит движок; 2) полетит коробка; 3) сгорит штатная магнитола; 4) накроется ЭБУ. Согласно теории приработки, если это не произошло сразу, то в дальнейшем вероятность отказа в процессе эксплуатации будет заметно снижаться.  Лампочки же менять у ОД не собираюсь. На днях сделал "развал-схождение", заплатил 700 руб. Машина совсем по другому поехала. Заметил даже, что удлинились передачи. У меня колеса "смотрели во внутрь" как на горбатом запорожце, причем было видно даже визуально. И это было с момента покупки!!! Думал, что так и надо  ag

25

Re: Довести DATSUN до ума

rsergo, трубка кондиционера в районе 1400-1500, но можно найти за 1000. По работе - зависит от "гаража" в котором менять. Ведь еще заправить надо будет кондиционер.

On-do Trust AA---, декабрь 2014г. C02G  Серебристый  Куплен 14.03.2015
Продан 19.08.2018г.