1 (24-04-2017 09:29:42 отредактировано noise)

Тема: Дополнительный радиатор АКПП

АКПП в пробках очень сильно греется, до 110 градусов, поэтому приобрёл универсальный алюминиевый масляный радиатор с aliexpress.com
http://s019.radikal.ru/i618/1704/3a/8547c8e18e81.jpg
Установил в разрыв возвратной магистрали охлаждения коробки (верхний выход радиатора АКПП, расположенного внутри основного радиатора двигателя в левой его части)
http://s019.radikal.ru/i633/1704/cd/9bbde61bf97a.jpg
Горячее масло из АКПП со штуцера (В301), расположенного вблизи масляного поддона, гонится насосом в радиатор по трубке №17 и возвращается охлаждённое в верхний штуцер коробки, расположенного за корпусом воздушного фильтра, по трубке №13.
В разрыв трубки №13, установил вышеуказанный радиатор + фильтр тонкой очистки масла с магнитом Magnefine QSRP10 (аналоги Quinton Hazell QSRP10 или Mapco 2999/0) (в коробке штатно в качестве фильтра установлена металлическая сетка с огромным шагом ячейки, которая продукты износа фрикционов никак не отсеивает).
http://s011.radikal.ru/i315/1704/06/b853dcdb1d70.jpg
Штуцера у фильтра 10мм, как и у дополнительного радиатора, но штуцера АКПП под 8 мм, поэтому приобрёл дюритовые масло-бензостойкие шланги внутренним диаметром 8 мм (необходимо около 1,5 м) и 10 мм (около 40 см).
http://s50.radikal.ru/i130/1704/4c/388a6833fc43t.jpg
На штуцера 10 мм такой шланг сел очень плотно.
Для обжима шланга:
1) на штуцерах АКПП использовал заводские пружинные хомуты
2) на фильтре выходной штуцер на шланг 8 мм к АКПП хомут NORMA FBS 14/12 (14 мм), входной штуцер на шланг 10 мм к дополнительному радиатору GM 94530038 (17 мм)
3) на дополнительном радиаторе выходной штуцер под шланг 10 мм  GM 94530038 (17 мм) к фильтру, входной штуцер под шланг 8 мм GM 94530024 (15мм) (или NORMA FBS 13/12 (13 мм)) к основному радиатору АКПП.
http://s019.radikal.ru/i621/1704/de/cbc80cf82fc0t.jpg
Крепление дополнительного радиатора снизу - проставка из стального листа 10 мм с винтом М5 + гайка на радиаторе кондиционера, сверху сварной кронштейн (винт М5 крепление радиатора к кронштейну, винт М6 + гайка крепление кронштейна к радиатору кондиционера).
Фильтр закреплён нейлоновой стяжкой к жгуту проводки:
http://s020.radikal.ru/i714/1704/a0/cf5def766446t.jpg
Для защиты от перетирания дюритовых шлангов в местах крепления использовал ПВХ шланг (внутренние диаметры 16 и 18 мм, длинной около 20 см).
Задачи: 1) снизить перегрев АКПП
2) чистить масло от грязи
При пробеге 10 тыс.км сделал частичную замену масла (выкручиваем сливную пробка поддона АКПП и за ней переливную трубку, сливается около 2 л), масло слилось чёрное.
Старое-новое:
http://s009.radikal.ru/i308/1704/89/86435ab865c0t.jpg
Масло использовал RAVENOL ATF Type J2/S Fluid 4л с допуском Nissan Matic Fluid S (код для заказа 4014835718890).
После доработки проехал мало, около 500 км, температура АКПП по показаниям дачика температуры на экране магнитолы (можно obd2 сканером почитать) выше 95 градусов не поднималась. Подтёков или течи нет.
После прогрева двигателя до температуры 70-80 градусов открывается термостат и антифриз начинает нагревать радиатор двигателя и радиатор АКПП, который установлен в радиаторе двигателя. Следовательно двигатель начинает нагревать масло АКПП. Плюс АКПП при пробуксовке гидротрансформатора (стоянка на D или R, трогание с места) тоже греет масло. Без дополнительного радиатора температура АКПП в пробках достигала 110 градусов.
График зависимости срока службы АКПП от температуры масла:
http://s019.radikal.ru/i606/1704/90/68fda062c3f0t.jpg

mi-Do Trust 1.6 АКПП
Спасибо сказали: coronamark31

2

Re: Дополнительный радиатор АКПП

Ну да, летом в городских пробках - облегчит жизнь АКПП, а зимой, да на трассе? И так ждёшь, когда более-менее прогреется, да начнёт на 4 скорость выходить, а тут его ветерком-то ледяным! Может, байпас сделать с переключателем лето-зима?
А фильтр - вообще не нужен. Я на поддон АКПП плоский магнит приклеил от раскуроченного компьютерного дисковода.

Ми-До в первом Дриме, АКПП, 2015

3

Re: Дополнительный радиатор АКПП

фильтр нужен, я ставил хондовский без магнитов
но вот термостат масляный не помешал бы. раньше находил за 30-40$ на ибее и алиэкспресе не плохой термостат

Trast 2 MI-DO АКПП

4

Re: Дополнительный радиатор АКПП

Автору ЗАЧЕТ!!!!!! Вот только я бы убрал этот радиатор куда-нибудь в глубину подкапотного пространства. Ибо камень может пробить и все! Это не кондей, тут все страшнее! Ну и клапанок зима-лето обязателен!

Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох - всегда!