1 (13-04-2017 15:10:43 отредактировано Vitaly_V)

Тема: Замена штатного сигнала on-Do

Как и некоторые другие коллеги по Datsun решил поменять сигнал на волговский. Купил сами сигналы (российские, не китайские), реле на 4 контакта с предохранителем на 30 А (с запасом, там и 15-20 хватило бы), "маму" к реле, изоляционную гофру, провода, клеммы, стяжки и т.д. Готовлю кронштейны для крепежа. Прежде чем раскурочить бампер, хотел посоветоваться с вами. На фотографиях в Drive2 штатный сигнал у нас слева от радиатора параллельно ему по линии (если говорить про взгляд из салона) или справа, если лицом к машине. Я посмотрел между бампером и фарой (пока не снимал бампер) там какой-то сигнал виден , но почему-то параллельно линии колеса, т.е. перпендикулярно радиатору. Прежде чем я сниму бампер, мне необходимо хотя бы приблизительно определить длину проводов, чтобы на них паять наконечники. При снятом бампере бегать домой и перепаивать будет неудобно. Реле я расположу возле аккумулятора, присоединив контакт № 30 к "плюсу" на АКБ, 87-й на плюсы волговских сигналов, а от штатной фишки + и - на контакты реле 85 и 86.
У меня Dream 2, один сигнал - для дудения, второй для противоугонной сигнализации?  На Драйвовских фото видел клемму возле радиатора, где сам штатный сигнал. Что за сигнал виден сбоку у меня ? Или они рядом оба.... Думал открутить только верх бампера, если штатные так близко, и поставить на их место на кронштейне...

Datsun on-Do, 2016, Dream 2, серо-коричневый металлик
http://datsun-do.ru/docs/userbar-02.jpg

2 (13-04-2017 11:22:03 отредактировано Vitaly_V)

Re: Замена штатного сигнала on-Do

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/2088/thumb/p1bdj1hj4hflm1330j5m5oortd1.jpg 
Это чужое фото с Drive2, на своем я бампер пока не снимал. Красная стрелочка - это то место, куда я смотрел и увидел сигнал параллельный колесу. Зеленая птичка - это теоретическое место для кронштейна (там ничейное штатное крепление).
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/2088/thumb/p1bdj9sm3it14nq13p61bj2bbl1.jpg
Это я нашел еще один вариант крепления с помощью кронштейна на чужом mi-Do.

Datsun on-Do, 2016, Dream 2, серо-коричневый металлик
http://datsun-do.ru/docs/userbar-02.jpg

3 (13-04-2017 19:10:49 отредактировано Каюр)

Re: Замена штатного сигнала on-Do

Vitaly_V⇓ пишет:

У меня Dream 2, один сигнал - для дудения, второй для противоугонной сигнализации? 

Может просто сдвоенный гудок, на сигналки обычно электронные сирены ставят.

Vitaly_V⇓ пишет:

Прежде чем я сниму бампер, мне необходимо хотя бы приблизительно определить длину проводов, чтобы на них паять наконечники. При снятом бампере бегать домой и перепаивать будет неудобно.

Вообще-то, клеммы в автопроводке не паяют, а обжимают спецклещами(пайка при автовибрации ненадёжна) , тем более на сильноточные цепи. И бегать никуда не надо, отмерил-обжал! Если нет клещей, то можно попросить на время, у любого электрика.

Vitaly_V⇓ пишет:

Реле я расположу возле аккумулятора, присоединив контакт № 30 к "плюсу" на АКБ, 87-й на плюсы волговских сигналов, а от штатной фишки + и - на контакты реле 85 и 86.

А, может вообще не стоит заморачиваться с допреле? Штатное тоже большие токи проводит, пред 15а, должен и волговские дудки тянуть. Просто взять плюс с колодки штатного сигнала, а минус на дудке и так на его корпусе(только привинтить дудку надо на зачищенное место кузова , для хорошего контакта).

Vitaly_V⇓ пишет:

Думал открутить только верх бампера, если штатные так близко, и поставить на их место на кронштейне...

.

Не получится, надо бампер снять целиком.

Спасибо сказали: Vitaly_V1

4

Re: Замена штатного сигнала on-Do

Ставил волговские не снимая бампера правда матерился долго но все же. Реле не ставил

DATSUN on-DO 2015г                                                                                                                                                                                                                                                Белый  TRUST 2

5 (14-04-2017 09:17:13 отредактировано Vitaly_V)

Re: Замена штатного сигнала on-Do

Каюр⇓ пишет:

Может просто сдвоенный гудок, на сигналки обычно электронные сирены ставят.

Наверное, скорей всего это будет именно сдвоенный сигнал.

Каюр⇓ пишет:

Вообще-то, клеммы в автопроводке не паяют, а обжимают спецклещами(пайка при автовибрации ненадёжна) , тем более на сильноточные цепи. И бегать никуда не надо, отмерил-обжал! Если нет клещей, то можно попросить на время, у любого электрика.

Да, клеммы я обжимаю обычно. Но у меня припаивание идет обычно первым действием, потом сверху уже обжатие. Да и там провод из № 87 с плюсом на две клеммы гудков будет спаиваться на два хвоста.

Каюр⇓ пишет:

А, может вообще не стоит заморачиваться с допреле? Штатное тоже большие токи проводит, пред 15а, должен и волговские дудки тянуть. Просто взять плюс с колодки штатного сигнала, а минус на дудке и так на его корпусе(только привинтить дудку надо на зачищенное место кузова , для хорошего контакта).

Реле я просто уже  купил с предохранителем. Жалко не использовать. Винтить буду на шайбу с зазубринами для лучшего контакта на "-". В Союзе в студенчестве мы бы с проводами делали скрутки, зажимали зубами, плоскогубцами итд. Ну, Вы помните. )))
Если окажется, что сигналы штатные всё же рядом в паре стоят, я фишку "маму" только от одного использую, скорее всего. В целом не хочу ничего сверлить и пилить в корпусе. Обычно стараюсь готовить всё заранее, не люблю решать "по месту". Вчера вымерял рулеткой расстояние от реле, которое помещу возле АКБ, до места предполагаемых штатных гудков. 45 см. Перед плановым ТО просто сниму свою систему, чтобы наши иезуиты в ОД не гундели. )))
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/2088/thumb/p1bdlf1vpaup1su712268l91jpq1.jpg
Это чужая картинка. Или из Drive2... не помню.

Datsun on-Do, 2016, Dream 2, серо-коричневый металлик
http://datsun-do.ru/docs/userbar-02.jpg

6

Re: Замена штатного сигнала on-Do

Каюр⇓ пишет:

Просто взять плюс с колодки штатного сигнала, а минус на дудке и так на его корпусе

Вот это, кстати, хорошая мысль. Она мне тоже приходила: оставить штатные колодки и заменить только сами клаксоны. Единственное, подстраховаться и поставить предохранитель на всякий случай хотя бы на 20А вместо родного.

Datsun on-Do, 2016, Dream 2, серо-коричневый металлик
http://datsun-do.ru/docs/userbar-02.jpg

7

Re: Замена штатного сигнала on-Do

Vitaly_V⇓ пишет:

Да, клеммы я обжимаю обычно. Но у меня припаивание идет обычно первым действием, потом сверху уже обжатие. Да и там провод из № 87 с плюсом на две клеммы гудков будет спаиваться на два хвоста.

Если уж без пайки никак, то первым действием обожмите всю разводку по месту, а потом пропаяйте обжатые места, припой прекрасно затекает в любую щель, если кислота нормальная. Я обычно применяю травленую соляную кислоту, радиаторы отлично паяются. Два хвоста делать не стоит, лучше перемычка между плюсами гудков, а питание-одним проводом на плюс любого сигнала, не будет лишних соединений.

Спасибо сказали: Vitaly_V1