1

Тема: Datsun on-DO: Солнце русской Индонезии

С 21 июля на Datsun on-DO начали принимать заказы, а с 4 сентября первые машины передали покупателям. С этого времени более 1000 человек, сами того не подозревая, стали счастливыми владельцами модернизированной Lada Granta «на ручке». Желающим получить Datsun с автоматической коробкой придется подождать до зимы: в конце года на конвейер «АвтоВАЗа» встанет и хэтчбек mi-DO

Дорого бы я дал, чтобы прокатиться на Datsun! Нет-нет, я имею в виду не тольяттинский автомобиль, а тот, что выпускается в Индонезии на заводе в Пурвакарте, или тот, что собирают в индийском Ченнаи. Эти два «датсана» вместе с изделием, предназначенным для ЮАР, – близкие родственники и не имеют к российскому Datsun никакого отношения. И дело даже не в том, что наш on-DO – это фактически глубоко модернизированная Granta, а заграничные образцы «замешаны» на нынешнем, четвертом поколении Nissan Micra, которую делают на этих же заводах в Индии и Индонезии. По свидетельству российских маркетологов Datsun, индусы, к примеру, пересаживаются на вожделенный GO в лучшем случае с мотоцикла или, скажем, с гужевой повозки. То есть «замкнутый объем пространства на собственном ходу» – самоочевидная причина для покупки. Вот мне и интересно было бы сравнить, насколько отличаются запросы индийского покупателя и нашего, который, кажется, о лошадиной тяге давно забыл.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p193qe1fgr1t5g5481gu11r1afg1.jpg
Руководитель Datsun в России Жером Сего тоже считает, что у нас on-DO будет конкурировать с машинами. Но если на июньском запуске производства в Тольятти главными соперниками российскому руководству Datsun представлялись подержанные иномарки (именно их целевую аудиторию г-н Сего мечтал перетянуть), то теперь француз расширил поле конкурентной борьбы. Соперниками Datsun считаются любые машины стоимостью до 400 тыс. рублей.

Что до автоматической версии, которая появится только с хэтчбеком mi-DO, г-н Сего подтверждает факт выбора АКП Jatco, которую с прошлого года ставят и на Granta и на Kalina. Интересно, что низкий спрос на эти модификации «жигулей» его не смущает. Тольяттинская коробка АМТ («автомат» с одним сцеплением), для которой механизм переключения проектировали в ZF, а исполнительные элементы производят в Германии, в расчет не принимается. «Мы не «АвтоВАЗ», у нас своя стратегия и наш хэтчбек выйдет на рынок с гидромеханикой», – говорит Сего, добавляя, – при этом мы будем удерживать цену в пределах 400 тыс.».

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p193qe1hqp18r04m92ln1lcj1v0f2.jpg
Отрицает г-н Сего и родство третьей российской модели Datsun (она появится в 2017–2018 годах) с ближайшими вазовскими новинками – серийными версиями концептуального кроссовера XRAY и Lada Vesta: «Запуск новых моделей ВАЗа никоим образом не связан с нашими планами».

Во время преддрайверской презентации, проводимой Жеромом Сего, обнаружилась знаковая неточность. Один из слайдов, призванный напомнить об историческом наследии Datsun, содержал информацию о ключевых событиях жизни бренда. Два последних события – закрытие Datsun и возрождение его в России были маркированы 1981 годом, что дало повод некоторым острословам запустить шутку о том, что японцы вышли к нам с заведомо устаревшей продукцией.

Как бы то ни было, но по штамповке on-DO отличается от Granta лишь несколькими элементами, а именно: капотом, всеми крыльями, крышкой и дном багажника – задний свес и, соответственно, объем чемоданного отсека здесь больше, чем в Granta. В который раз мне подтвердил это Сергей Лосев, технический специалист Nissan. В салоне – все тот же дубовый пластик (хотя и оригинальных форм), комбинация приборов – производства «Итэлма» (этот же подрядчик поставляет «циферблаты» на Granta).

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p193qe1jqe1kj3104r1sj31dtv1mvk3.jpg
Крупные кнопки аудиосистемы – подобно тем, что на телефонах для пенсионеров. И не беда, что каждая несет непонятные аббревиатуры. Кнопка с номером «2» подписана «TAG», «3» – RDM,  «4» – RPT, на «5» и «6» нанесены загадочные «F+» и «F-». Воспользовавшись новоязом, можно констатировать: «пенсионеры вскроются». Тем более что и с монохромным экраном (комплектация Trust) совершенно не угадали – он нечитаем в принципе. Надписей не видно, а даже если и видно, то разобрать ничего нельзя. А вот циферблаты вполне себе читаемы, тут честно ставим «зачет».

Вообще, рекомендую всем нацелившимся на on-DO брать комплектацию Access за 329 тыс. рублей. Она избавит от мучений – сиди себе, рули, изредка  на спидометр поглядывай, а больше ничего и не нужно. Зато в потоке машина будет выделяться: бамперы, дверные ручки, молдинги, боковые зеркала – все черного цвета. И никакого тебе USB и, упаси господи, Bluetooth. Колеса штампованные, движок – вазовский 8-миклапанник в 82 «лошади»…

Вот сижу иронизирую, а надо бы вспомнить, как в 2005 году несколько моих коллег-журналистов наседали на представительство Renault, размахивая своими корочками и уверяя в лояльности – пытались купить Logan с черными бамперами. Нет, не со скидкой – без очереди!
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p193qe1lllvl2g021sgg10a9vp74.jpg

«У меня педаль газа поскрипывает», – жалуюсь я технарю Лосеву на выданный мне образец on-DO. «Консистентной смазки не доложили!», – сокрушается Сергей. И тут же начинает увлеченно рассказывать, как они улучшали «жигули». Чего стоит только борьба с трансмиссионным шумом. «Сначала, – начинает Сергей, – уменьшили возмущения от главной пары – она заглушала собой все, что только можно, затем взялись за пару шестерен второй ступени, даже изменили профиль зуба». Я даю Сергею блокнот и ручку – рисуйте, говорю, профиль зуба, в каком месте и куда загнули эвольвенту. Отказывается, и тут же переключается на проблемы с «втыканием» реверса – колеса не входили в зацепление! И вообще, все «коробочные» дела исправили без участия японцев!

Да, это так, и теперь на Granta стоит «тихая» коробка и подвеска – такая же, как и на Datsun, по крайней мере, на комплектации «Люкс». Хитрый Бу Андерсон за чужой счет повысил качество продукции вверенного ему завода, о чем не забывает докладывать на каждой пресс-конференции.

Что до Datsun, то шумы от коробки стали меньше (сравниваю с прежней Granta), вторая и третьи ступени при высокой скорости включаются лучше и, самое главное, подвеска с газонаполненными амортизаторами настроена с учетом особенностей российских дорог – тест в окрестностях Казани, где я изрядно погонял по грунтовкам, подтвердил это. Хватит для успеха в России?


Вот бейте меня, режьте, не вижу причин для оптимизма. Однако маркетологи Nissan неоднократно доказывали свое выдающееся понимание русской души – доказательство тому необъяснимый для меня успех текущего поколения Almera. Поэтому я ставлю на то, что Datsun будет жить. За Индонезию с ЮАР не ручаюсь, у нас будет точно.

Интересно, что на сегодняшний момент все 23 дилера, предлагающие on-DO, – сплошь официальные торговые предприятия Nissan. Видимо их директоры тоже верят во всепоглощающую силу маркетинга. Хотя, как мы знаем, манипулировать дилерами легко. К примеру, некоторые из официалов Hyundai в приватных беседах жалуются на то, что если они не выполнят планов по Genesis, то, скорее всего, не получат вожделенную партию Solaris.

К марту сеть «распространителей» Datsun должна достигнуть 60 точек. Появится ли среди них хоть один, не торгующий «нисанами»? Вряд ли.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif
Спасибо сказали: Genad, serg2