51

Re: Регулировка клапанов

Джордж пишет:
max-x-x пишет:

Нет номограм на 2108. Только регламент - остывать до 20 градусов. Поэтому переднеприводные обычно мастера оставляют до утра и там сразу пачкой их пропускают.

Летом регулировал зазоры на датсуне. Меня поразила удивительная вещь . На горячую зазоры маленькие, а на холодную большие.

Шутку не оценил ... РО 5 дней.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

52

Re: Регулировка клапанов

Джордж пишет:

...Меня поразила удивительная вещь . На горячую зазоры маленькие, а на холодную большие.

ay

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

53

Re: Регулировка клапанов

Для нашего "умного" после возвращения из отдыха ответ специалистов ВАЗ-а еще в 2007г.

"При регулировке зазоров клапанов ГРМ довольно сложно выдержать температуру +20°С, особенно летом. Допустим, ниже сорока не получается. Как тогда быть с мотором 2111? Для «классики» когда-то были рекомендации – публиковались диаграммы…

Первые редакции руководств по ремонту для семейства 2101 действительно допускали регулировку зазоров на горячем двигателе. Однако на практике при таких регулировках оказался велик процент опасных ошибок. Так, если клапан «зажат», то есть неплотно закрывается, отвод тепла от него к седлу ухудшается – тарелка перегревается и разрушается. Вот почему от регулировки на горячем двигателе благоразумно отказались.

В современных руководствах по ремонту ВАЗ допускает регулировку зазоров только на холодном двигателе (указана температура +18… +20°С). Тем не менее в интервале от +15 до +25°С можно регулировать зазоры, ориентируясь на рекомендованные величины без какой-либо коррекции.

Зазор при +40°С будет примерно на 0,020 мм больше зазора при +20°С. При регулировке зазоров 8-клапанного двигателя (0,200±0,050 мм для впускных и 0,350±0,050 мм для выпускных клапанов(зазоры для прошлых версий двигателей - при желании поставить наши)) величина 0,020 мм оказывается довольно значимой. Контролируя температуру головки блока, можно повысить точность регулировки. При температуре от +20 до +40°С зазоры должны попасть в верхнее поле допуска, а при температуре от +10 до +20°С – в нижнее."

http://www.zr.ru/content/articles/14388 … vaza_gaza/

2006 год
"В заключение – о двигателях VAZ 2108…2110…2111. Есть у них одна особенность. В отличие от «классических», где из-за износа торца клапана и рычага зазор обычно увеличивается, в моторах переднеприводных ВАЗов детали привода изнашиваются мало, зато выпускной клапан работает в очень напряженном режиме. Вследствие износа рабочей фаски и седла клапан просаживается, зазор сокращается, и тут важно не прозевать «начало конца»!

Сегодня ВАЗ сделал автовладельцам «послабление» – регулировка клапанов предусмотрена аж через 45 тыс. км пробега. Раньше рекомендовали интервал 30 тысяч – на мой взгляд, более взвешенный. К нам часто попадают моторы с прогоревшими клапанами: их ремонт влетает «экономным» владельцам в копеечку! Выводы делайте сами."

http://www.zr.ru/content/articles/12232 … _v_polyma/

На этом вопросы про графики/диаграммы закончим - нет не применяются.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

54

Re: Регулировка клапанов

Да быть по сему!

Datsun on_Do; Trust+климат; 1,6/87; 2014г.

55

Re: Регулировка клапанов

Джордж пишет:
max-x-x пишет:

Нет номограм на 2108. Только регламент - остывать до 20 градусов. Поэтому переднеприводные обычно мастера оставляют до утра и там сразу пачкой их пропускают.

Летом регулировал зазоры на датсуне. Меня поразила удивительная вещь . На горячую зазоры маленькие, а на холодную большие.

Улыбнуло! ab

trust 3 . БК ШТАТ -Х1

56

Re: Регулировка клапанов

АВТОВАЗ модернизирует 8-клапанный двигатель

АВТОВАЗ готовится к модернизации своего восьмиклапанного мотора, чтобы избавить покупателей от необходимости регулировать зазоры в газораспределительном механизме после первых 2-3 тысяч км, сообщает CARscope.ru. Сейчас владельцы самых доступных версий LADA Granta, LADA Kalina, Datsun on-DO и mi-DO, а также LADA Largus вынуждены вскоре после покупки проходить ТО-3000. C новым мотором ВАЗ-11182 такой необходимости не будет благодаря иной конструкции и технологии сборки. Самый слабый в моторной гамме АВТОВАЗа агрегат носит индекс ВАЗ-11186 или ВАЗ-11189 (в зависимости от модели, на которую его устанавливают). В обеих модификациях его отдача составляет 87 л. с. и 140 Нм. Простая конструкция без гидрокомпенсаторов и старая технология производства (мотор ведет родословную от двигателей, которые устанавливали на семейство Samara почти 40 лет назад) обрекают покупателей на досрочное техобслуживание, во время которого сотрудник сервисного центра регулирует тепловые зазоры клапанов. Хотя, к примеру, такой же простой французский восьмиклапанник Renault K7M обходится без этой процедуры. Двигатель ВАЗ-11182 благодаря модернизированной конструкции и технологии сборки наконец-то позволит забыть о лишней поездке к дилеру.
Источник: https://www.autostat.ru/news/31952/ © Автостат.

Datsun on-DO. Trust 3. Black. 2014