1 (13-08-2014 14:58:43 отредактировано Виталь)

Тема: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

На запуск производства седана on-DO в Тольятти привезли два автобуса журналистов, среди которых был и я. И вопрос у меня был только один: кому нужен этот автомобиль? Удивительно, но я получил на него ответ.

Наверное, нет в России более ненавидимых городов, чем Москва и Тольятти. Первой не могут простить апломб, высокомерие и аккумулирование всей власти и ресурсов страны, а автоград упорно винят во всех бедах автомобилистов. Дескать, и пошлины из-за Тольятти высокие, и «праворукие» машины запретили, дотации из госбюджета выделяют. А как бы было здорово закрыть АвтоВАЗ, разогнать всё городское население, убрать пошлины и кататься на Ford Mustang за 22 000 долларов, как в штатах. Но стоит один раз побывать в Тольятти, чтобы понять, что это, к счастью или к сожалению, невозможно. 718 000 человек делают Тольятти крупнейшим городом страны, не являющимся столицей региона. И большинство из этих почти трёх четвертей миллиона так или иначе связаны с АвтоВАЗом.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7jkkjldn71n1fuc1hrd1k499.jpg

Когда стоишь на смотровой площадке высотки заводской администрации, то всё, что видишь вокруг — завод. Бесчисленные корпуса, собственные электростанции, собственные железнодорожные станции, собственная дорожная инспекция, собственные автобусные маршруты... АвтоВАЗ был, есть и будет вне зависимости от наших желаний. А раз так, то хотелось бы, чтобы машины он выпускал приличные. К счастью, в последние годы жизнь в Тольятти просто бурлит. В серию пошли новые Granta и Kalina 2, развёрнуто производство иномарок Renault Logan и Nissan Almera, заимствован у Dacia универсал Largus, на Московском салоне дебютирует новая Lada Vesta и целая серия приподнятых легковых машин..
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7jkp721lf81mjs1mfti96dpc.jpg



http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7jkgdeeco1oo8jdo1onbn5k5.jpg

Развитие идёт по двум вполне логичным направлениям: обновление собственной линейки, появление новых востребованных на рынке модификаций и загрузка свободных мощностей моделями других брендов альянса Renault-Nissan, который теперь владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗ. Со вторым направлением всё вроде бы понятно: если клиенту не нравится отечественная машина, и он хочет иномарку, то пусть покупает — деньги всё равно останутся в альянсе, более того непосредственно АвтоВАЗу перепадёт немного как производственной площадке.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7jkiocj3t13ib123t1vht3iu8.jpg

И лишь одна машина стоит вне привычной логики — Datsun on-DO. Потому что это Lada, но и не Lada одновременно. Назвать его японским автомобилем не поворачивается язык, ведь это привычная нам Granta с небольшими изменениями. Зачем он нужен? Кто его купит? На что рассчитывают маркетологи? С этими вопросами я отправился в Тольятти на запуск производства нового седана. И что вы думаете, получил на них ответы!

Спасибо сказали: Barabulka, admin, serg3

2

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

Виталь пишет:

С этими вопросами я отправился в Тольятти на запуск производства нового седана. И что вы думаете, получил на них ответы!

А где же ответы? ab Интересно, интересно

3 (13-08-2014 15:00:46 отредактировано Виталь)

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

По линии «калиновского» конвейера вперемешку ползут Granta, Kalina хэтчбек, и Kalina универсал. Изредка попадаются on-DO. В день пуска производства объём выпуска составил всего лишь 20 машин в день, но спустя сутки производство вышло на плановые 60 машин в день. Все машины, кроме базовой версии Access за 329 000 руб., оснащены безальтернативным сочетанием мотор-коробка: 8-клапанный 87-сильный 1.6 и МКП с тросовым приводом. У самого дешёвого on-DO мотор выдаёт на 5 л.с. меньше.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7ju0049bj4918bc1oni8e71.jpg

Комплектации три: уже упомянутый Access, Trust и Dream. Причём две последние в свою очередь имеют три уровня укомплектованности. В итоге машины в комплектации Trust стоят 355 000 руб., 379 000 руб. и 389 000 руб., а Dream — 400 000 руб., 430 000 руб. и 445 000 руб. И это дорого, ведь за 448 800 руб, которые стоит топовая Granta вы получите 106 л.с. и «автомат». При том, что все остальные опции схожи. Единственное преимущество on-DO — навигация. Похожим образом обстоят дела и с комплектациями попроще. При сходном оснащении и одинаковых моторах Datsun оказывается чуть-чуть (в пределах 10 000-15 000 руб.) дороже. За что платим?

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7ju2qns5f17qaiojebjj6h2.jpg

Во-первых, за больший багажник. Всё-таки 50 литров — это солидный прирост. Во-вторых, за лучшую шумоизоляцию. Шумоизоляционных матов у on-DO больше, они толще и выполнены из более дорогого материала. Причём дополнительно изолированы и арки, и багажник, и моторный отсек. В-третьих, за лучшие ездовые манеры. Конечно, утверждать со стопроцентной вероятностью я не могу — надо попробовать машины в деле, но во Францию on-DO возили и настройки подвески и рулевого управления относительно Granta меняли. Так что поехать он должен «по-заграничному». Уже сейчас известно, что настройки у on-DO жёстче. Но в Datsun уповают не на разум, а на чувства своих потенциальных покупателей.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7ju4jq9bnf3o1sp81ftfcng3.jpg

4

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7k0b4ifkdrvig011tr5hqi1.jpg

Кто покупатель on-DO? Пожилой любитель дачи? Не поверите, но вовсе нет! Французы (а руководят Datsun и в России, и в мире именно они) считают, что Datsun предпочтёт молодежь, люди, чей жизненный путь только начинается, кто ещё не заработал больших денег, но твёрдо намерен выбиться в люди, жить в большой красивой квартире и ездить на иномарке. И в любой Lada их угнетает сам факт того, что это Lada. Ведь Lada — это та самая жизнь, из которой он хочет вырваться. И on-DO даёт им такую возможность.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7k0f0j83prt814911q0s8t12.jpg

Да, технически это та же Granta, но купите вы on-DO у дилера Datsun, а приоритетное право на дилерство принадлежит дилерам Nissan. Поэтому вас ждут корпоративные стандарты Genser, LegeArtis или Major, а не Lada Центр Мытищи. И пусть в последнее время культура обслуживания Lada выросла многократно, но всё же люди, десятилетиями продающие Nissan, привыкли к несколько иным стандартам.

5 (13-08-2014 15:03:38 отредактировано Виталь)

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7k1q6s1m4e1atq1e89gie1v211.jpg

Экспансия Datsun в Россию начнётся с 18 дилеров в 15 городах: это Волгоград, Воронеж, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Екатеринбург, Казань, Тюмень, Челябинск и Уфа. В Москве появятся сразу 4 дилера, в остальных городах — по одному. В августе к этому списку добавятся Санкт-Петербург, Краснодарский край и Новосибирск. До конца года число дилеров вырастет до 25, а в следующие два года — до 100.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/206/thumb/p18v7k30ua6e3ubjie21ub0f922.jpg

Конечно, ни о какой полноценной конкуренции c Granta речи быть не может. У АвтоВАЗа более 300 дилеров по всей стране, включая маленькие города. Ежегодно своих покупателей находят более 100 000 Granta седан, а ведь теперь есть ещё и лифтбек. Datsun — лишь попытка подтянуть тех клиентов, которые в Lada не устраивает именно тот факт, что это Lada. Россияне — очень консервативные люди, и глава АвтоВАЗа Бу Андерссон может сколько угодно рассказывать про устранение неполадок, уменьшение брака, улучшение корпоративной культуры, но анекдоты про «проклятое место» и «конструктор "сделай сам"» останутся. Lada — это непрестижно. Скажете, что on-DO делают те же люди в том же месте? Но не мешает же вам покупать Duster производства на АЗЛК, а Almera — на АвтоВАЗе?

А что же дальше? А дальше на Московском салоне дебютирует mi-DO — хэтчбек на той же базе, а ещё спустя некоторое время стоит ждать и кроссовера. И всех их ждёт конвейер в Тольятти. Производственные мощности автограда позволяют ежегодно выпускать миллион автомобилей, а сейчас ворота завода покидают лишь чуть более 600 000 Lada, Nissan и Renault. Есть куда расти, и есть что производить. Альянс-то большой.

Спасибо сказали: admin, irzhik20062

6

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

Хорошая  статья. Годная ab

Вот это понравилось:

Виталь пишет:

Поэтому вас ждут корпоративные стандарты Genser, LegeArtis или Major, а не Lada Центр Мытищи

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

Виталь пишет:

Конечно, ни о какой полноценной конкуренции c Granta речи быть не может. У АвтоВАЗа более 300 дилеров по всей стране, включая маленькие города. Ежегодно своих покупателей находят более 100 000 Granta седан, а ведь теперь есть ещё и лифтбек. Datsun — лишь попытка подтянуть тех клиентов, которые в Lada не устраивает именно тот факт, что это Lada.

Поржал, маловато так то аргументов пока что в пользу Датсуна.

8

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

Давайте построим завод Форд и будем выпускать Мустанги за 22 тысячи долларов, вот проблема-то

9

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

Yanetaz⇓ пишет:

Давайте построим завод Форд и будем выпускать Мустанги за 22 тысячи долларов, вот проблема-то

Не получится. Производство Мустанга стоит дороже. В США оно убыточно, но субсидируется правительством, которое доплачивает бабки на производство автомобилей

10

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

"И тут я понял: пора сваливать"

11

Re: Зачем нужен Datsun on-DO (статья)

Туда не так-то просто свалить, если мозгов и образования нет, будешь в макдаке точно так же полы мыть